Интернет

Козлова Надежда Владимировна

Требования к компьютерной программе.

Функциональные требования компьютерной программы:

1.  Компьютерная программа должна решать задачу о допустимости или не допустимости данного расписания вылетов.

2.  Компьютерная программа должна выводить на экран сообщения об ошибках пользователя при введении им исходных данных.

3.  Компьютерная программа должна выводить решения в одном файле. Либо файл с надписью «допустимое расписание», либо файл с информацией о пилотах не удовлетворяющим условиям задачи, либо файл с информацией о произошедших ошибках.

Требования к удобству использования:

1.  Компьютерная программа должна быть предназначена для любого человека, который умеет читать на русском языке, и умеет пользоваться компьютером.

2.  Компьютерная программа должна выдавать информацию на русском языке.

3.  Тексты сообщений и подсказки должны быть понятными и дружелюбными.

4.  Процедура запуска компьютерной программы должна быть как можно более простой для пользователя.

Требования к надежности Компьютерной программы:

1.  Компьютерная программа не должна менять входной файл.

Требования к мобильности КП:

1.  Компьютерная программа должна быть переносимой без изменений из одной среды в другую в рамках Windows-95,Windows-98,Windows-NT,WindowsXP,WindowsVista, ,Windows7, ,Windows8

Понятие компьютерной зависимости

 

Невозможно представить жизнь современного человека без компьютера. В связи с этим дети, как правило, рано начинают приобщаться к нему. Недолгая работа за ним безопасна и иногда даже полезна для детей: некоторые игры развивают их интеллектуальные и творческие способности, на разнообразных увлекательных сайтах дети способны найти много новой интересной информации, а за просмотром добрых мультфильмов ребята могут просто с удовольствием провести время, отдохнуть от домашних дел или учёбы.

 

Однако чрезмерное увлечение компьютером может привести к различным трудностям и опасностям. Оно может негативно сказаться на здоровье. Известны случаи, когда из-за продолжительной работы за компьютером у людей возникают соматические расстройства (общее недомогание, ослабление иммунитета, болезни, связанные с сидячим образом жизни, например, геморрой или запоры). Чрезмерное длительное электромагнитное излучение может вызывать онкологические заболевания. При неправильной посадке за компьютером страдает опорно-двигательный аппарат: искривляется осанка и позвоночник, возможны заболевания вследствие неправильной постановки кисти, со временем может развиться остеохондроз. Всем известно то, что компьютер представляет угрозу и для глаз в связи с их перенапряжением, переутомлением при работе без перерыва. По статистике, у 25 % детей после 25 минут работы за компьютером временно падает зрение. Ребёнок близоруких родителей неблагоприятно реагирует на компьютер уже через 10 минут.

 

У людей, которые не соблюдают режим пользования компьютером, могут наблюдаться астено-невротические реакции: снижается внимание и сосредоточенность, появляются нарушения сна и памяти, болит голова, повышается утомляемость, раздражительность, возбудимость. Также огромную опасность для психики человека и тем более ребёнка представляет компьютерная зависимость (компьютеромания).

 

Что же такое компьютерная зависимость? М. С. Иванов даёт следующее определение: компьютерная зависимость — это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящим к резкому сокращению всех остальных видов деятельности. Зависимый человек погружается в мир иллюзий, у него возникает психологическая зависимость от виртуальной реальности. Нередко виртуальный мир кажется человеку более реальным, чем тот, который его окружает. Многие компьютероманы время от времени испытывают к компьютеру личные чувства (гнев, печаль, обиду и т.д.). Они способны оторваться от компьютера только для удовлетворения своих физиологических потребностей. Длительное отсутствие компьютера вызывает у зависимого человека «ломку», сходную с «ломкой» наркомана. Её симптомами являются беспокойство, рассеянное внимание, повышенная возбудимость и раздражительность, суета, чувство неполноценности. В результате компьютерной зависимости человек разумный превращается в человека информационного.

Понятие Интернет-зависимости.

 

Свободная энциклопедия Википедия определяет Интернет-зависимость как психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

На английском языке порочные, болезненные пристрастия называются addiction, отсюда возник термин “аддиктивное поведение”. Сам термин “аддикция” стали использовать как равнозначный термину “зависимость”. Существует три вида аддикций :

1. Химические (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение)

2. Биохимические (анорексия, булимия)

3. Нехимические (подсознательные)

Интернет-зависимость (Интернет-аддикция) относится к классу нехимических зависимостей. Определяя аддиктивное поведение как уход от реальности посредством изменения психического состояния (Короленко Ц.П.), можно говорить, что создаваемая компьютером реальность, несомненно, изменяет психическое состояние, чем склонные к Интернет-аддикции личности и стали пользоваться. Компьютер становится фетишем, составной частью того или иного ритуала, заменяя собой наркотик, азартные игры и коллекционирование одновременно. Пользователь компьютера, склонный к аддикции, при использовании его находится в изменённом состоянии сознания - психологическом трансе. Застывшее лицо, уставленное на экран монитора, замедленная реакция (или её отсутствие) на внешние раздражители - вот характерный вид некоторых пользователей, склонных к аддиктивному поведению.

Определенные свойства, присущие Интернету, делают его аддиктивным агентом, а именно:

сверхличностная природа межличностных взаимоотношений;

возможность анонимных социальных взаимодействий;

возможности реализации представлений и фантазий с обратной связью;

уникальные возможности поиска нового собеседника, отсутствие необходимости удерживать его внимание;

расширение возможностей для коммуникации в различных виртуальных группах, дающих возможность для получения определенного социального статуса;

неограниченный доступ к информации.

К. Янг охарактеризовала пять основных типов Интернет-зависимости:

1) компьютерная зависимость: пристрастие к различной работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности);

2) компульсивная навигация в Сети: компульсивный поиск информации в удаленных базах данных;

3) перегруженность информацией: патологическая привязанность к опосредованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам;

4) киберкоммуникативная зависимость: зависимость от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни членов семьи и друзей виртуальными;

5) киберсексуальная зависимость: зависимость от «киберсекса», то есть от посещения порнографических сайтов в Интернете, обсуждения сексуальной тематики в чатах или закрытых группах «для взрослых».

Этот же автор отмечает четыре признака, по которым можно судить об Интернет-зависимости. Это:

1) Навязчивое желание проверить e-mail;

2) Постоянное желание следующего выхода в Интернет;

3) Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;

4) Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

 

М. Орзак выделила следующие психологические и физические симптомы, характерные для Интернет-зависимости.

Психологические симптомы:

• хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

• невозможность остановиться;

• увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

• пренебрежение семьей и друзьями;

• ощущение пустоты, раздражение, возникающие во время любой деятельности, не связанной с компьютером;

• скрывание от работодателей или членов семьи правды о своей деятельности;

• проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

• синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

• сухость в глазах;

• головные боли, мигрени;

• боли в спине;

• нерегулярное питание, пропуск приемов пиши;

• пренебрежение личной гигиеной;

• расстройства сна, изменение режима сна.

Признаками сформировавшейся Интернет-аддикции, согласно К. Янг, являются следующие критерии:

История развития визуализации

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

http://mandarin-stroy.com/upload/11-.pngВ 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры («Spacewar!») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1. В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером.

Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина. В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM. 

В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке. В 1971 году в ИПМ для машины SDS-910 был разработан набор подпрограмм, позволяющих снимать кинофильмы, установлена камера для покадровой фиксации изображений, выводимых на экран дисплея. С помощью этой системы осуществлялась визуализация поведения шагающего робота, а также моделирование гравитационного взаимодействия галактик. В сентябре 1977 года в Новосибирске состоялась первая встреча графиков. Событие было заявлено как "региональная конференция", но собралось достаточно представительное сообщество, получилась Всесоюзная. Часть докладов была отобрана для публикации в журнале Автометрия, что и произошло в 1978 году.

Первый полутоновой цветной растровый дисплей Гамма-1

Первую пригодную к активному использованию в кино и телевидении дисплейную станцию “Гамма” создали в Институте прикладной физики в новосибирском академгородке Владимир Сизых, Петр Вельтмандер, Алексей Бучнев, Владимир Минаев и др. Разрешение первой станции было 256×256×6 бит, и затем непрерывно увеличивалось. Дисплейная станция Гамма 7.1 обеспечивала разрешение 1024*768 для прогрессивной развертки монитора 50Гц и имела объём видеопамяти 1Мб. Во второй половине 1980-х гг. “Гамма”, выпускавшаяся серийно, поставлялась и успешно эксплуатировалась государственными телецентрами страны. В 1989 году, Александр Пекарь, Сергей Тимофеев и Владимир Соколов организовали студию компьютерной графики на ВПТО “Видеофильм”, которая спустя год стала первой самостоятельной компанией компьютерной графики, переместившись из-под крыла “Видеофильма” в Центральный павильон ВДНХ.

http://mandarin-stroy.com/upload/112.jpgВ 1992 году Владимиром Лошкарёвым, руководителем фирмы “Joy Company”, занимающейся продвижением на российский рынок пакетов графических программ и оборудования, была организована первая научно-практическая конференция по компьютерной графике. Тогда и пришла идея фестиваля, сочетающего в себе и техническую сторону, и коммерцию, и чистое творчество. Фестиваля АНИГРАФ был организован при участии ВГИКа, сопредседателем оргкомитета стал Сергей Лазарук (проректор по научной и творческой работе ВГИКа). На выставке были представлены все крупнейшие производители графических станций. На творческом конкурсе было представлено более 50 работ. К сожалению, до десятилетнего юбилея фестиваль не дожил, и был закрыт как коммерчески несостоятельный. В 1994 году в фильме "Утомленные солнцем" эпизод с шаровой молнией был подготовлен компанией “Render Club”. 21 и 22 марта 2003 года в Московском Государственном Университете состоялась первая международная Конференция Разработчиков компьютерных Игр (КРИ) в России, организованная DEV.DTF.RU - ведущим специализированным ресурсом в Рунете для игровых разработчиков и издателей. КРИ 2003 впервые в истории российской игровой индустрии собрала для обмена опытом и обсуждения самых различных проблем практически всех профессионалов отрасли. В КРИ 2003 приняло участие около 40 компаний из России, а также ближнего и дальнего зарубежья, действующих как в сфере разработки, так и издания игрового ПО, а общее число посетителей конференции, по различным оценкам, составило от 1000 до 1500 человек.

 

- всепоглощенность Интернетом;

- потребность проводить в Сети все больше и больше времени;

- повторные попытки уменьшить использование Интернета;

- возникновение симптомов отмены, причиняющих беспокойство при прекращении пользования Интернетом;

- проблемы контролирования времени;

- проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья);

- ложь по поводу времени, проведенного в сети;

- изменение настроения посредством использования Интернета.