Уровень знаний российских школьников неуклонно снижается

Нестеренко Лариса Валерьевна

Образованные люди уже два десятилетия не могут провести реформу образования. При этом правительство исходит из того, что министр не может нравиться всем. В противном случае он приспособленец. Логично, если не принимать во внимание реальное положение дел. Главное, что ты не всем нравишься.

Уровень знаний российских школьников неуклонно снижается. Об этом говорят не только оппозиционеры, об этом стонут и вузы. Но воистину, этот стон у нас песней зовется, которая услаждает слух власть предержащих. Депутаты Госдумы уже начинают цитировать Аркадия Райкина: «Ученье свет, а неученых тьма». Но скорее всего Аркадий Райкин имел в виду другое. Он предвидел, что закон об образовании, вступающий в силу 1 сентября этого года принимался в темную. Дело в том, что принятый большинством, этот закон имеет 179 норм отсылочного характера, по которым министерство примет еще 50 подзаконных актов, о которых пока ничего не известно. Кромешная темнота.

Подражая американцам, чье мнение, безусловно свято, теперь даже обычные мероприятия называются дорожными картами. Вот только у нас  их составляют либо картежные шулеры, либо кабинетные картографы?

Теперь вся ответственность за образование ложится на учителя, перед которым когда-то поэт предлагал смиренно преклонить колени, а теперь чиновник превращает в самое грациозное животное – лошадь. Теперь число воспитанников на каждого педагога в дошкольном учреждении возрастет на 10%. Это значит, что группы будут укрупняться, а небольшие детские сады закрываться.

Нынешние власти и либералы очень презрительно отзываются о достоинствах советского периода, но очень обижаются, когда достоинства их деятельности оказываются достойными еще большего презрения. Речь не идет о том, чтобы возродить было, речь идет о то, что строить новое нужно исходя из современных потребностей, а не в пику прошлому. Пора уже переболеть детской болезнью.

Уже уменьшился размер площади на одного детсадовца 2,5 кв метра, что породило злую шутку родителей: на кладбище больше места дают. Если детские сады с малым числом воспитанников будут закрывать, то следует предположить, что будет один большой детский сад в каком-то центре, куда малышей будут доставлять на дошкольных автобусах. Опыт со школьными автобусами оказался неудачным.

 

 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Так и хочется кричать;" Что вы делаете, куда Россию ведёте?" Похоже в пещерный век. В 90 -е активно закрывали детские сады. Годы маемся- дети в садики не ходят, мамы до школы не работают. Каждый год только пакости! Неделю в шоке была от квитанций услуг ЖКХ. Гнобят, воруют все, кто только может...

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Лариса Валерьевна,согласна с Вами.Прислали 4 классу мониторинг-сплошные задания по олимпиаде!!!!!И это называется проверка знаний за год!?

Сотников Юрий Александрович

Согласен со всеми! Стройную систему получения академических знаний "реформаторы" уничтожили! Многие выпускники школ приходят в колледж с нулевыми знаниями.У них нет элементарной базы знаний. Нам приходится их заново учить учиться и параллельно обучать спец.предметам. Я считаю, что "реформаторы" преследуют вполне определённую цель...

Чмиль Светлана Николаевна

Хорошо, если они приходят к нам с желанием учиться! Чаще всего для студентов и родителей колледж - камера хранения для великовозрастных "дитяток"!

Зорина Елена Сергеевна

Лоренс Питер говорил: "Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько то лет школьного обучения". Моя дочь, заканчивающая 10 класс, а все годы она учится с отличием, поднимает обе руки за это высказывание. Каждое утро она говорит, что если бы не потерять время, отведенное на посещение школы, она успела бы сама научиться гораздо большему и содержательнее. А сын заканчивает детский сад. Вместо того, чтобы развивать речь, лепить, клеить-резать и т.п. дети на занятиях прописывают по странице элементов из чистописания... А потом учителям начальных классов приходится переучивать... Вот так и живем ;).

Елена Сергеевна, мой младший заканчивает 10 класс, школа маленькая сельская, класс небольшой, при желании почти индивидуальное обучение. НО.. этого желания маловато как у детей так и у педагогов. У него способность к математике, а русский оставляет желать лучшего.Та же проблема была у старшего сына. Корень проблем с русским языком - в начальной школе. На мой вопрос, о почерке, учитель ответила в нашу задачу не входить ставить почерк. Почерк младшему ставила уже сама. А старший пишет так что практически нечитаемо, при этом все правила по русскому он помнит до сих пор. Образование целенаправленно убивают, образованная Россия мешает всем

Нестеренко Лариса Валерьевна

Коллеги, спасибо за ответы. Остается ждать и верить в хорошее. Ведь, как бы нам этого не хотелось, "вся ответственность за образование ложится на учителя".

Чмиль Светлана Николаевна

Я вполне адекватна, но иногда ловлю себя на мысли, что согласна с коммунистами, кричащими про заговор против России! Мелкий заканчивает первый класс, а охота к учебе уже убита ужасной непроработанной программой, занятостью в школе до 13.00! При чем Учитель (именно с большой буквы) - профессионал, умница, труженица, которая бьется как рыба об лед, а не может переучить детей, собранных из разных садиков!!!

Зорина Елена Сергеевна

Вы недалеки от истины насчет заговора. 7 лет я преподавала историю педагогики и философию образования в ВУЗе. На протяжении всего советского периода нашей страны не было нам равных в области образования. Наша система обучения считалась непревзойденной. Америка переманила лучшие умы России в период перестройки богатыми возможностями научной деятельности. Зачем США конкуренция??? Ведь вся техника, поступающая оттуда, идет с соглашением, что 70 % проката будет американским, согласитесь, что содержание весьма сомнительно, наши дети просто зомбируются. А результат налицо. Теряем фундаментальность образования.
Если не секрет, ваш сын по какой программе учится?

Я с Вами согласна, мой крестник первоклассник. Недавно вечером звонок, звонит его мама: "Помоги с математикой". я рассмеялась: "Уже? Не рановато?". Мальчик способный, схватывает все на лету,но разобраться, что от них хотели в задании самостоятельно они смогли. Новая программа направлена на развитие логического мышления, но развивать это мышление по-моему начинают со спины.

Чмиль Светлана Николаевна

Не секрет, Елена Сергеевна! Этот ужас называется "Школа 2100". Я не специалист, со мной могут не согласиться коллеги, работающие в начальной школе, но нужно очень постараться, чтобы придумать это издевательство над детьми и родителями. Повторюсь, это мое мнение. Если Вам будет интересно, то давайте пообщаемся, напишите мне личное сообщение, отвечу подробно.

Кудрявцев Сергей Сергеевич

Нет. Уровень знаний у школьников не снижается.

Чмиль Светлана Николаевна

Восхищаюсь Вашим оптимизмом, Сергей Сергеевич!

Как же не снижается результаты пробного ГИА по математике "ошеломили", сначала учителей, затем учеников, когда устроили "разбор полетов", треть ошибок по невнимательности: недописки,неправильно списано из черновика и т. п. Но... поговорили, разобрали и на улицу, а решать и учить это только ботаны могут и должны. А Вы говорите не снижается Увы, мой друг, увы..

Зорина Елена Сергеевна

Ну..., может быть уровень действительно не снижается, просто требования к знаниям становятся все менее строгими. Вспоминаю свое детство, критерии оценки за работы вроде были те же самые, но почему-то пятерка была полновесной и полноценной, попробуй ее заработай!!! Сейчас же из гуманистических соображений мы оценку не снижаем за недочеты, а завышаем (говорим, что в пользу ребенка), пожурим слегка,напомним про следующий раз и т.д., а потом, бац...ГИА, а там баллы и никакого личностного фактора. А поскольку имею некий опыт организатора ЕГЭ и ГИА, то вообще понимаю, что ситуация плачевная, дети даже толком не могут с первого раза бланки правильно заполнить. Беспомощность полнейшая... А уж разобраться куда, что и как писать... и это при условии, что репетиций полно...А если вопрос позаковыристей сформулирован, так это же нонсенс...У наших выпускников не только с уровнем знаний туговато, но и с опытом действий не все ладно...Особенно это становится наглядно, когда они в университеты приходят учиться.

Кудрявцев Сергей Сергеевич

Так-то оно так, Елена Сергеевна. А не кажется Вам, что частый упор учителей, что ,,уровень знаний снижается,, связан с тем, что задето их самолюбие. А т.к. среди учителей женщин уйма, это как бы заметно в информацинной среде. Учителю ограничили возможность ЛИЧНОЙ оценки качества знаний - подменили более независимой, ЕГЭ. Убрали т.н. субъективный фактор - который включал и моральную оценку ответа учащегося, т.е. уменьшен воспитательный фактор в деятельности педагога. Это хорошо - больше будет времени для воспитания собственных ребятишек.

Велижанская Валентина Викторовна

Тестирование методом "тыка" никогда не даст высокого уровня знаний.

Я с Вами абсолютно согласна, Валентина Викторовна.

Валентина Алексеевна Латышева

Круто, Светлана Викторовна!

Зорина Елена Сергеевна

Светлана Викторовна, по новому ФГОС роль учителя становится все менее значимой в учебном процессе (наверное, к сожалению). Ведь не каждому ребенку дано разобраться в методическом аппарате учебного пособия и самостоятельно "пройти" новый материал. Да и вообще наш менталитет таков, что если в "обязаловку" не вменили, то можно и не делать. Я сейчас со своими учениками работаю на "сознание". В наших учебниках есть рубрика "Задание по выбору" и "Задания для самостоятельной работы дома". Я не задаю это в качестве обязательной работы, но всегда говорю, что это по желанию для тех, кто хочет много знать, уметь, быть грамотным, а значит успешным. Так очень удивительна позиция родителей...: "Ну это же не обязательно, тогда не делай, проверять не буду..."
А со своей дочкой (закончила 10 класс) так и учимся самостоятельно..., причем отлично. Выискиваем самостоятельно справочники, учебники других авторов, чтобы понятно было :) без помощи учителя.С другой стороны, смотрю на учителей старшей школы и жалею их.Если у учителей началки часов не хватает даже на ставку, то в старшей школы у каждой чуть ли не по 2 ставки и не потому, что им очень хочется столько работать...О каком качестве и творческом подходе может идти речь??? Вот ссылка на статью по нашей проблеме http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=386:

Попова Елена Сергеевна

Коллеги, сколько интересных мнений, я вот с грустью не могу справиться по поводу нового подхода к знаниям в школе, к "выпускнику - "федеральному заказу" -продукту. Очень жаль, что приобщение к фундаментальным, академическим знаниям отторгается свыше и насаждается в виде горестных программ

Нестеренко Лариса Валерьевна

Дорогие коллеги, огромное спасибо за ваши ответы. Безумно благодарна, что не остались равнодушными.Желаю вам благодарных учеников и понятливых родителей.Достойной зарплаты и благополучия вам и вашим близким!

Велижанская Валентина Викторовна

Всё идёт к тому, что с низким уровнем образования учащиеся будут поступать в учебные заведения на востребованные рабочие профессии.