Блохина Ольга Викторовна

Сайт учителя математики

Нет слова «не могу», есть слово «не хочу»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Для меня урок математики – это не только средство дать ребенку знания, но и возможность не дать ему оступиться.

Увлечения: Спорт, путешествия, вязание, кулинария, музыка, информационные технологии

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Гимназия №184"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blokhinaov
Берегись всего того, что не одобряется твоею совестью.
Л. Н. Толстой

Учительская профессия определила мой образ жизни. Что же лежит в основе моей профессиональной деятельности?

Во-первых, любовь. Любовь к детям, любовь к своему труду. Без любви нельзя передать качественно знания. Не любя, можно дать знания, но можно покалечить душу.

Во-вторых, профессионализм. Если сам не обладаешь качественными знаниями, то ты не сможешь ничему научить другого. И я всегда помню, что без развития человеческий мозг «костенеет». Я не только учу детей, но постоянно учусь сама.

В-третьих, творчество. Только если ты сам – творческая личность, твои ученики раскроют свои способности, свои таланты. Мыслить не по шаблону, не бояться полета своей мысли, уметь отстаивать свое мнение и в тоже время прислушиваться к чужому – я стараюсь жить так сама и учу этому детей.

И, наконец, оптимизм, вера в себя, в свое дело. Что бы ни происходило в моей личной жизни, в жизни моей страны, я твердо знаю: завтра я войду в класс, улыбнусь детям, и мы начнем наш урок. А все проблемы, тревоги и невзгоды я оставлю за дверью.

О себе

В 1991 г. закончила Горьковский государственный университет им. Лобачевского Н.И. Стаж работы по специальности - 26 лет. Учитель высшей квалификационной категории. Являюсь членом областной экспертной комиссии по проверке второй части ЕГЭ по математике. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Этель Войнич «Овод», «Сними обувь свою», А. Грин «Алые паруса»

Мой взгляд на мир

В нашем веке современных технологий необходимо всегда оставаться в курсе событий, следить за последними тенденциями в жизни и профессиональной сфере. Основное требование к педагогу – способность работать в инновационном режиме, сопровождать развитие ученика. И прохождение курсов один раз в пять лет уже не так актуально. 

Я считаю, что российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Для этого необходимы кадры пригодные для внедрения новых образовательных стандартов.

Позади большая работа, удивительная по количеству событий, интенсивности. За эти годы было многое: радости, тревоги, сомнения, переживания. Было опробовано много приемов обучения, изучено много методик.

Но если сам не обладаешь качественными знаниями, то ты не сможешь ничему научить другого. И я всегда помню, что без развития человеческий мозг «костенеет». Я не только учу детей, передаю знания молодым специалистам, провожу мастер-классы для коллег, но и постоянно учусь сама. Прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Помню, что современным детям требуется общение на современном уровне. Техника уже пришла в нашу школу: есть интернет, Wi-Fi, и интерактивные доски. Я хочу быть современным учителем в современном мире.

Мои достижения

Награды, грамоты, благодарственные письма

Благодарственные письма начальника РУО А.В. Малкина «за высокие показатели в педагогической деятельности» - …2010, 2011, 2012, 2013 гг.

Благодарственные письма начальника РУО А.В. Малкина «за творческое, плодотворное участие в работе районного методического объединения учителей математики» - 2010г.

Благодарственное письмо главы администрации Канавинского района Д.Ю.Шурова «за педагогическое мастерство, большой вклад в формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности обучающихся, активное участие в жизни района» - 2013г.

«За добросовестный труд в системе образования и успешную организацию учебно-воспитательного процесса» награждена почетной грамотой министерства образования Нижегородской области города Нижнего Новгорода в 2010 году.

«За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников» награждена почетной грамотой министерства образования Российской Федерации в 2011г. (Приказ от 25 апреля 2011 г. №436/к-н)

Моё портфолио

Я развиваю в детях интерес к предмету, раскрываю красоту математики.  Занимаюсь дополнительно с теми, кому интересно, и с теми, кому трудно. Быть добрым, не значит натаскивать себя на доброделание, надо накапливать внутреннее тепло в своем сердце. Важно, чтобы учитель и ученик находились на одной волне, чтобы их биоритмы совпадали, и тогда успех обеспечен.

Поэтому в своей работе я применяю основы дифференцированного обучения для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики, а также методики - дидактическая игра;  работа с книгой; творческие работы;  лекции; семинары; урок-КВН и т.д.     

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы