Богачёва Галина Геннадьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учиться никогда не поздно.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Интегрированные уроки, активные методы обучения, проектная деятельность, детское самоуправление, педагогика сотрудничества

Увлечения: Являюсь ценителем поэзии, живописи, бардовской песни. Люблю плавание и путешествия.

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Владимир

Место работы: МБОУ г. Владимира "СОШ № 21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogacheva-galina-gennadevna
Ты – лук, из которого твои дети посланы вперёд, в будущее. Так изогнись в руке Лучника для радости.
Калиль Джибран

Я приветствую всех, кто зашёл на мою страницу! Буду рада, если мои материалы пригодятся в работе.

О себе

50 лет живу в древнем городе Владимире. Люблю его белокаменные храмы, старинные улочки, его историю. 29-ый год работаю в средней школе. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Классный руководитель 6 "А" класса. Мама двух 18-летних сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Л.Н.Толстой "Война и мир", пьесы, повести и рассказы А.П.Чехова и проч.

Мой взгляд на мир

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическая философия… Род (по-гречески phylon) мудрости (sophia), система идей, взглядов на воспитание, школу, взаимоотношения учителя и ученика    и прочее, прочее, прочее…

Не слишком ли много теории для учителя-практика? Однако  оглядываешься на пройденный отрезок своего учительского пути, и тебе становится ясно: каждый шаг продиктован твоей педагогической философией, каждый шаг выстраивает и развивает её.

В выпускном классе я стояла перед выбором: в медицинский или в педагогический. Подруга звала с собой в медицинский и на моё признание, что не перенесу, если вдруг моя профессиональная ошибка навредит ребёнку, искалечит его здоровье, возражала так: у учителя ещё меньше прав на ошибку, чем у врача, ведь ему доверена хрупкая и беззащитная детская душа. А мне казалось, что надо просто жить вместе с детьми, любить их, видеть лучшее в каждом, и тогда ты не навредишь, не искалечишь, а поможешь и поддержишь.

Нелегко было осуществить на деле эту простую заповедь «Не навреди!». Ошибки оказались неизбежны. И мне непрерывно пришлось доказывать себе, что я имею право быть учителем.

Вот я в сельской школе. В моём самом первом классе 36 шестиклассников, из них 24 мальчика. А у меня тихий голос, мягкий характер и непризнание за собой права наказывать ребёнка. Да, я счастлива была ощущать любовь своих подопечных –  каждого в отдельности, –  отдавать им  всё своё время и все силы. Но мне ещё долго потом снились кошмары: я не владею классом, не могу защитить скромного, поддержать стремящегося учиться. В первые месяцы работы во мне произошёл очень важный перелом. Стало очевидным, что если мне недостанет воли, характера, умений управлять детским коллективом, не удастся сплотить его, то придётся уйти из школы.

В тот первый год я открыла для себя: «не навреди» –  это не означает «не вмешивайся». Увлеки каждого интересным и полезным делом, воодушеви собственным примером, научи сотрудничеству. Веди за собой каждого и всех вместе. До сих пор помню свою окрылённость от сознания единения ребят в общих делах – моменты моих первых педагогических побед.

Чуть позже на смену моему учительскому самоутверждению пришло понимание того, что мало самой быть лидером для своих учеников, надо воспитать лидеров в ребячьем коллективе. А для организации детского самоуправления так важна общая воспитательная система школы!

Это удача, что меня приняли на работу в мою родную школу, где на протяжении десятилетий усилиями многих десятков замечательных учителей сложилась стройная система воспитания. Коллективные творческие дела и соревнование между классами, поисковые задания школьного музея и работа на Князь-Владимирском кладбище, деятельность совета старшеклассников и школьного пресс-центра, дни самоуправления, походы и праздники, традиция совместного участия в них учеников, учителей и родителей, встречи выпускников, школьные кружки – вот что формировало благоприятную воспитательную среду и помогало противостоять отрицательному влиянию улицы.

Мне посчастливилось в детстве, что школа стала для меня родным домом, в котором я была принята и признана, росла в стремлении к добру и уважении к человеку. Моя школа меняется со временем, но атмосфера заботы и понимания, доверия и дружбы, терпимости и поддержки самым разным детям в ней сохраняется, как и прежде. И теперь уже я делаю всё от меня зависящее, чтобы дух общего для учеников и учителей дома в стенах моей школы оставался как можно дольше, чтобы дети воспринимали свой класс как одну семью. Наверное, что-то мне удаётся, потому что мои сегодняшние шестиклассники, переезжая из нашего микрорайона, не переходят в другие школы, а остаются учиться в своей родной школе, в своём классе.

Да, я стремлюсь к идеалу класса-семьи, где вместе живут, работают, дружат, взрослеют, познают мир и себя ученики, учителя и родители. Но при этом я стараюсь не забывать такую жизненную мудрость: мои дети – это на самом деле вовсе не мои дети, потому что они лишь приходят в мир через моё посредство, но не принадлежат мне. Они свободны в своём выборе и самоопределении. Я могу дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что мысли у них свои собственные и мечты тоже. И не нужно добиваться того, чтобы они были похожи на меня, потому что жизнь идёт вперёд и жить во «вчера» невозможно.

Да, дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. Но для этого лучше стать должен учитель. Сейчас я понимаю, как важно не только формировать личность ребёнка, сплачивать детский коллектив, но и непрерывно работать над собой: избавляться от честолюбия, быть с детьми искренней, терпеливой, нести им добрую энергию, не бояться признаваться в своём незнании, не останавливаться в  поиске, чтобы суметь каждого понять и каждому помочь.

«Ты – лук, из которого твои дети посланы вперёд, в будущее. Так изогнись в руке Лучника для радости», – сказал Калиль Джибран. В этом, на мой взгляд,  и заключается основа педагогической философии учителя-практика. И эта философия требует  труда, усилий над собой, бескорыстия, самоотверженности, то есть ЛЮБВИ.

Мои достижения

  • Финалист  XVI городского конкурса "Педагог года", победитель в номинации "Самый классный классный" (2007 г.)
  • II место в городском конкурсе "Лучший класс года" (2011 г.)
  • "Почётный работник общего образования" (2012 г.)
  • Лауреат областного конкурса на выплату денежного поощрения лучшим учителям общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2014 г.)

Моё портфолио

 

Стремлюсь к повышению качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий.

Учебно-методические комплекты по русскому языку под редакцией С.И.Львовой (5-9 классы), Н.Г.Гольцовой (10-11 классы, базовый уровень) и литературе (под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева) позволяют мне осуществлять на практике реализацию целей школьного языкового и литературного образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Во многом тому способствует и внеклассная работа по предмету:

  • факультативный курс   «Трудные вопросы орфографии, пунктуации и стилистики русского языка» в 10-11 классах;
  • элективный курс в 9 классе   «Подготовка к новой форме итоговой аттестации по русскому языку»;
  • кружок «Язык родной, дружи со мной!» в 5-6 классах;
  • организация предметных недель, конкурсов, проектной деятельности учащихся.

Совместно со всем педагогическим коллективом школы работаю над темой «Формирование личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других». Считаю, что деятельностный подход в преподавании даёт многоуровневую основу не только для формирования основных предметных компетенций, но и для всестороннего развития личности.

Моя цель – формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся через использование деятельностного подхода в преподавании русского языка, литературы и организации внеурочной деятельности. 

Ставлю пред собой следующие задачи: 

1. Рассмотрение теоретических основ, дидактических принципов деятельностного подхода в обучении  русскому языку и литературе.

2. Овладение технологией деятельностного метода обучения.

3. Создание методической копилки приемов, видов и форм учебных заданий деятельностного метода обучения.

4. Создание условий для реализации деятельностного подхода в обучении  через урочную  и внеурочную деятельность учащихся.

5. Анализ роли деятельностного подхода в повышении качества образования и воспитания.

Как классный руководитель применяю деятельностный подход в воспитательной работе с коллективом учащихся 6 «А» класса. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио