Бостанова Зухра Азретовна

Сайт учителя истории

Не все то золото, что блестит

Профессия: Учитель истории и правоведения

Профессиональные интересы: История, обществознание и право

Увлечения: Книги, музыка, кино

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: с. Терезе, Малокарачаевский район

Место работы: МКОУ "СОШ №5 с. Терезе" им. героя РФ Х.А.Чочуева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bostanova-zukhra-azretovna
Наши взгляды как часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.
А. Пои

 По мнению английского историка и социолога Теодора Зелдина, «историкам стоит подумать о том, что они делают, даже если эти размышленияи не доставляют удовольствия». Как историку по образованию и призванию, мне сложно говорить о пользе развития исторической науки для общества. О вреде – сколько угодно! А вот о пользе…
Однако не станем забегать вперед. Прежде чем пуститься в рассуждения на заданную тему,придется ответить на один вопрос, быть может, самый деликатный и болезненный вопрос для историка: «А наука ли история?» И ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Для многих моих соотечественников (даже коллег по педагогической профессии, даже (!) историков) история – все что угодно: «сказки и мифы», «домыслы», «инструмент идеологии», «посох политических пастухов», «средство воспитания патриотизма» и т.п., но только не наука.Я вижу, как на пространствах Интернета, в печати и на TV вспыхивают ожесточенные дискуссии, переходящие во взаимные личные оскорбления сторонников «истории-науки», «истории-ненауки»,«истории-лженауки»; я понимаю, что интерес к своему прошлому у общества вырос неизмеримо, но вместе с ним вырос и скептицизм вотношении научности истории.

О себе

 

Бостанова Зухра Азретовна

-заведующая кафедрой истории, права и обществознания

 - член методического совета школы

 - дипломант конкурса «Учитель года-2007»

 - учитель высшей категории

 - стаж педагогической работы- 11 лет

 - имеет 2 высших образования

 - учитель предпрофильного и профильного обучения

 - автор элективных программ

 - классный руководитель

- творчески  работающий учитель

 - организатор ЕГЭ

- победитель районного конкурса " Лучший учитель"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джеин Остин " Гордость и предубеждение", и " Доводы рассудка"

Мой взгляд на мир

 

В который раз спрашиваю себя,  как  вместить все, о чем хочется сказать в страницы аналитического отчета. Помните, проникающие в душу,  строки Б.Окуджавы:

                       Пока еще земля вертится,

                       Пока еще ярок свет,

                       Господи, дай же  каждому

                       Чего у него нет.

Вчитываясь в эти строки  хочется продолжить - пока еще вертится «Земля Образования» и не гаснет свет  знаний, основной моей целью остается обучить и воспитать БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, БЛАГОРОДНУЮ ЛИЧНОСТЬ, БЛАГОРОДНОГО ГРАЖДАНИНА всеми образовательными и воспитательными средствами возвышать душу и сердце ученика, развивать познавательные силы, обеспечить творческое присвоение учеником расширенного  и углубленного объема знаний и умений. Проработав  в сфере образования 10 лет  я часто сравнивала свою профессию с  другими, например, врача  и взяла из нее  слова клятвы Гиппократа «не  навреди, будь осторожна, не ошибись, будь надеждой», профессия артиста привела меня  к выводу «Дари себя детям», а,  сравнивая с трудом архитектора, строителя, я представляла  себе,  как проектируют и строят здания, так и я буду  строить  обучение и  воспитание, но детская  душа живая, ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать любовь к людям.

 После окончания  института, я попала в свою родную школу, очень боялась, что ко мне будут относиться как к бывшей, но все, же ученице, но когда моя учительница Богатырева Вера Меккяевна   на августовском педсовете сказала мне: «Здравствуй, коллега, я горда, что ты  в наших рядах», то все страхи отошли в сторону.

Мой учитель стал для меня  образцом во всем, я поняла, что, работая в школе, нужно всю себя отдавать детям, или уходить. И я ни минуты не пожалела, что посвятила ей свою жизнь.

Придя на работу в школу, я вспомнила слова преподавателя методики в институте профессора Лапиной Натальи Юрьевны, которая любила повторять, что стаж и опыт, опыт и мастерство не равносильные понятия, все зависит, из каких слагаемых состоит этот стаж и опыт.

Десять лет повторения одного и того же, и десятилетний  опыт  творческого поиска - это абсолютно разные вещи. Уже спустя годы я поняла, как она была права.

Для учителя – мастера необходимо вдохновение, которое  слагается из трех правил - любить свою профессию, верить в свои возможности, спешить к ученикам. Источником моего вдохновения всегда  были дети, опыт и энтузиазм коллег,  общение с наукой.

Мне очень в жизни везло на встречи с блестящими мастерами педагогического труда. Я всегда прислушивалась к мудрому совету старших, училась у них  и  благодарна им за это.  Уверена, что если будешь топтаться на месте, пользоваться старыми приемами и методами, то перестанешь быть интересен ученикам:

           «Должны мы бороться за детские души,

            Должны, должны

            Но что, если за поучительской чушью 

            В нас нету души.

            Учитель - он доктор, а не поучитель,

            И школа - роддом.

            Сначала вы право учить получите - учите потом.

            И прежде чем лезть с поучительством грозным,

            И рваться в бои

            За детские души, пора бы, нам,

            Взрослым, очистить свои»

                                                            Е.Евтушенко.

Мои достижения

-заведующая кафедрой истории, права и обществознания

 - член методического совета школы

 - дипломант конкурса «Учитель года-2007»

 - учитель высшей категории

 - стаж педагогической работы- 11 лет

 - имеет 2 высших образования

 - учитель предпрофильного и профильного обучения

 - автор элективных программ

 - классный руководитель

- творчески  работающий учитель

 - организатор ЕГЭ

- победитель районного конкурса "Лучший учитель"

Моё портфолио

 

Сегодня школа вступила в полосу великого обновления, наверное, это не столько современное здание, новое оборудование, сколько обновленный дух, который должен воцариться в ней.  Слушая на дистанционных курсах Драхлера Александра Борисовича - заместителя  директора Центра образования № 293, и много с ним  общаясь по интернету, я пришла к выводу, что основным средством обучения и воспитания в школе остается урок, несмотря на то, что его судьба складывалась непросто, его критиковали за формализм, ориентацию на среднего ученика, авторитарный стиль. Инновационные технологии  не потеснили, а наоборот   выявили жизнеспособность «его величества» урока, его адаптационные возможности в современных условиях.

"Страшная опасность - безделье за партой, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли - на уроке", - писал замечательный учитель В.А.Сухомлинский.

Когда  я анкетировала учащихся 10, 11 классов «Каким в их глазах должен быть учитель», получился такой портрет современного учителя: он должен быть профессионалом, знающим не только свой предмет, но и психологию, методику, дидактику, способным к  постоянному совершенствованию, к партнерству с учеником, созданию такой ситуации на уроке, когда ученик не  боится ошибаться, спорить и находить свое решение.

  Учитель должен быть гуманным – справедливым и мудрым, строгим и внимательным, терпеливым и терпимым, обладающий чувством юмора; интеллигентным, а в глазах учеников это грамотная речь, широкий кругозор, честность и порядочность, самообладание и выдержка, обаяние, улыбка и оптимизм. Таким хотят видеть учителя мои ученики. И в этом я вижу смысл своего пребывания в школе.

Чтобы дети шли на мои уроки с желанием, я всегда начинаю урок в  любом классе со слов: «Здравствуй, урок», а заканчиваю его словами: «Спасибо, урок». Ведя урок, очень осторожно ставлю оценки, не превращая их в «пугало», если делаю  замечания по ответу, то так, чтобы  не унизить достоинство любого ученика. У всех детей, обучаемых мною, есть дополнительные тетради, в которых всего две графы: «Урок понравился» и «Урок не понравился», и почему. Высказывания детей помогают мне в отработке педагогического мастерства.

Думаю, что каждый учитель истории постоянно ищет  такую педагогическую технологию, которая позволила бы ему найти оптимальные пути обучения, соответствующие требованию концепции модернизации российского образования  и условиям развивающегося мира.

У людей любой профессии есть свои правила, уставы, кодексы. Учителя свои правила пишут сами, идут к их пониманию через годы работы. Я также составила для себя азбуку преподавания.

И – интеллект, исследование, изучение;

С – соавторство, сопричастность, сотрудничество;

Т – толерантность в процессе обучения, уважение мнения других;

О – образованность, общение;

Р – решение главных для себя задач в образовательном и воспитательном процессе;

И – изменение взглядов и позиций, методов преподавания с требованиями современности;

Я – я научилась, я учусь у детей, дети учатся у меня.

Добавить грамоту в портфолио