Брылова Елена Владимировна

Брылова Елена Владимировна

Психолог. Коуч.

Профессия: Педагог-психолог высшей категории, эксперт-преподаватель высшей школы.

Профессиональные интересы: Новейшие разработки когнитивной науки. Проблемы семьи и родительства. Развитие детей от рождения до 14 лет.

Увлечения: Философия, когнитивная наука, история, медицина.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: МБОУ Гимназия №16 "Интерес"

Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук, доцент.

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/brylova-elena-vladimirovna" > Психолог. Коуч. </a>
Завтра сегодня станет вчера
Закон природы

Вопрос о природе родительства, родительских чувств, формировании детско-родительских отношений на первый взгляд кажется простым, даже обыденным. Как писал И. Кон, «...считается, что поведение родителей детерминируется врожденным инстинктом,... а отсутствие или неразвитость родительских чувств — не что иное, как нарушение или извращение этой универсальной биологической и социально-нравственной нормы». (цитата по Кон И. Социологическая психология, раздел 4. Ребенок и общество. Этнография родительства. Родительство как социокультурный феномен)

Но так ли всё просто в современной России?

Родители, воспитывающие ребенка дошкольного возраста, должны привить ему определенные качества и развить специальные способности, которые затем будут востребованы сначала в школе, а затем одобрены и приняты в обществе. От ребенка, который пришел в первый класс, педагоги ждут колоссального количества знаний, умений, навыков, и не все дети соответствуют представлениям педагогов об «идеальном» первокласснике.

Современные родители дошкольников (в большинстве своем) – это люди, которые родились в конце 80-начале 90 г.г. прошлого века. Что это было за время? Перестройка, перемены, падение нравственных институтов, продуктовый дефицит, криминализация общества и рухнувшая идеология. Определенные человеческие ценности и моральные устои детей того времени некому было формировать – взрослые были слишком заняты поисками работы и продуктов. Тем, кто родился в то время, пришлось в большой степени самостоятельно искать ответы в огромном море разнородной информации, совершая много лишних действий, часто ошибочных. О закономерностях жизни, о непреходящих ценностях, о развитии личности, о будущем и настоящем. И не у всех это качественно получилось. Поколение выросло, люди создали семьи, появились новые дети. И нужда в психологической грамотности родителей проявилась очень четко.

Работая с родителями, я обнаружила, с одной стороны, огромное беспокойство, которое у многих мам и пап зиждется на незнании – что делать и как воспитывать ребенка? Как понять ребенка? Что ему нужно, а что может навредить? Зачастую такое незнание трансформируется в стратегию гиперопеки, не давая возможности ребенку развиваться как самостоятельной личности. С другой стороны, многие современные родители демонстрируют полное равнодушие к психологическому развитию своих детей. Не все. Но многие. Прячась за работу, которая «отнимает время». «Кивая» на усталость или подчеркивая неважность, к примеру, ежедневных объятий или вечерних разговоров с собственным ребенком. Подмена чувств и душевного тепла подарками, покупками, едой – тревожная тенденция, которой следуют слишком многие родители дошкольников.

Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института социологии образования РАО В.С.Собкин, пишет: «Деформация традиционного уклада в воспитании ребенка в семье – это серьезнейшая проблема. У нас масса неполных семей. Родители часто не чувствуют психологических вещей, на которые надо откликаться при воспитании ребенка. И эта педагогическая безграмотность семьи требует поддержки». Мой проект «Психологический дайджест. Он-лайн школа психологической грамотности" создан именно с целью поддержки и просвещения родителей дошкольников, восполнения пробелов в психологических знаниях воспитателей подрастающего поколения.

 

Я, как специалист настоящего, провожу стратегию установления и развития прочной социальной, эмоциональной и психологической связи между всеми значимыми взрослыми, которые задействованы в воспитании и развитии современных дошкольников.

О себе

Психолог-практик.

Важно понимать: личный пример - не самый хороший способ убедить другого человека.

Личный пример - единственный способ убедить или повлиять на другого человека.

Всё, чему я могу научить других - это только то, что я знаю сама.

Всё, чем богат мой жизненный опыт, личный и профессиональный.

Теоретическая психология во многих случаях пытается уверить человека в том, что с ним что-то не так, он какой- то неправильный, что ему чего-то не хватает.

Из серии "Купите книжку "Как стать счастливым" - ведь пока не прочитатете, счастья вам не видать!"

Та психология, которую я бесконечно уважаю,люблю и в русле которой работаю, несколько иная.

Практическая психология, изначально базирующаяся на уверенности в том, что с человеком всё нормально. Он цельный, талантливый, у него миллион возможностей и выборов.

Я вижу свою задачу в этой профессии в том, чтобы показать человеку пути и варианты раскрытия себя, развития личностного и профессионального, чтобы жизнь его стала счастливой и полной.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пафосный заголовок. Скорее, оказали на мои отношения с миром сильное влияние.

Стивен Кови

Стив Андреас

Джордж Лакофф

К.Кастанеда.

Л. Рейнхард.

Э. Голдратт.

А.С. Пушкин.

Н.В. Гоголь "Мёртвые души"

Дж. Лондон "Белый Клык", "Белое безмолвие"

В. Маяковский.

 

Мой взгляд на мир

Какими словами наполнена твоя жизнь?

Слова несут энергию. Когда говоришь «счастье, радость, солнечные зайцы, море, детский смех, клубника, любовь, свежий ветер», - какое состояние возникает? Тепло, правда? Приятно, спокойно, у кого-то мурашки от удовольствия…

А теперь говоришь «мрак, грязь, кровь, темнота, страдание» - состояние поменялось?

О, да. И ничего странного. Повторю: слова несут энергию.

Согласись, что «плохо» и «нехорошо» - разные слова, с разной энергией. Чувствовать себя плохо и чувствовать себя нехорошо – разные состояния.

Какие слова ты используешь в своей жизни? И какой она становится?

     В твоих силах создавать себе каждый день такое состояние, использовать такие слова, которые приподнимут твое настроение, дадут сил и энергии, пробудят желание жить, двигаться, создавать что-то хорошее. Ну, или продолжить обижаться, страдать, стоять на месте и покрываться мхом. Выбирай. Только потом некого будет винить, кроме самого себя, за то, как сложилась твоя жизнь. 

Запомни: твой день – маленькая модель твоей жизни.

Анализ. Знание. Действие.

 

Мои достижения

Подготовка и проведение занятий с детьми 2,5-6 лет в дошкольном отделении гимназии и в "Школе дошкольника".
Консультирование родителей, групповые и индивидуальные занятия.
Подготовка и проведение занятий с детьми 3-6 лет.
Разработка рабочих программ психологической готовности к школе, снижению тревожности детей, развитию психических процессов (речь, внимание, память, эмоциональный интеллект, волевые процессы).
Мониторинг, диагностика и коррекция поведения и деятельности учащихся 1 классов.
Персональные и групповые занятия с учащимися 1-11 классов (1040 человек) и педагогических работников (70 человек).
Диагностика, консультирование, коррекция, мониторинг изменений, создание индивидуальных траекторий развития для одаренных и "трудных" учащихся. Проведение конференций, семинаров, выездных мероприятий для взрослых (педагогические работники и родители учащихся).
Создала он-лайн школу психологической грамотности для родителей учащихся: провожу онлайн занятия/семинары/тренинги для родителей дошкольников и младших школьников по вопросам воспитания, психического развития, поведения, взаимоотношений и др.
Психотерапевтическая работа с детьми и взрослыми: пескотерапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.

 

Моё портфолио

Образование:

Высшее.

Московский психолого-социальный институт – 1997-2003 г.г.

Специальность – психология

Специализация: психология

Степень кандидата психологических наук - 2005г.

 Профессиональный опыт:

С 2001 г. – проведение семинарских занятий, консультаций и тренингов со студентами ВУЗов, учащимися ДОУ, СОШ, детских развивающих центров.

Индивидуальная консультационная работа.

Создание авторских программ практического обучения.

Стаж работы в школе в качестве педагога-психолога - 5 лет.

Общий педагогический стаж - с 2003 года.

 

Добавить грамоту в портфолио