Бублик Елена Николаевна

сайт учителя информатики, методиста

Через тернии - к звездам!

Профессия: учитель, методист

Профессиональные интересы: воспитать хороших специалистов, адаптированных к жизни в современном обществе

Увлечения: Литература, кино, театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия №343 Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bubl
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Антуан де Сент Экзюпери

 Я рада видеть Вас на своей странице. Надеюсь, что вы найдете много полезной информации и поделитесь своими секретами мастерства. Всем успехов и удачи!

О себе

Старший методист, учитель гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга.

В 1978 году окончила Ленинградский электротехнический институт им. В.И.Ульянова /Ленина/, факультет «Автоматики и вычислительной техники» по специальности «Электронно-вычислительные машины».

Педагогический стаж работы более 30 лет. Высшая квалификационная категория.

Последние 15 лет работаю над проблемами информатизации школы, т.е. широкого применения информационных технологий в управлении ОУ, в процессе обучения и во внеклассной работе. Принимала активное участие в реализации Программы информатизации образования на 2001-2005 г.г. «Создание единого информационного пространства образовательной среды Невского района» и в разработке программы информатизации образования на 2005-2008 год.

Принимаю активное участие в образовательном процессе города и района.

Награждена Грамотой Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга (2002, 2004, 2005 гг.), знаком "За гуманизацию образования Санкт-Петербурга" (2008г.).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц", А. Грин "Бегущая по волнам", Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол", Э. Ремарк "Три товарища", братья Стругацкие "Пикник на обочине" и другие.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! И наша задача не разрушить эту хрупкую красоту.

Мои достижения

Награждена Грамотой Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга (2002, 2004, 2005 гг.), знаком "За гуманизацию образования Санкт-Петербурга" (2008г.).

Моё портфолио

«Моя педагогическая философия»

 «Самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент  Экзюпери)

Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении. Для того, чтобы человеку выжить в нынешних условиях, нужно знать самую последнюю информацию, владеть новейшими способами действия.

Люди пополняют свои знания всю свою жизнь, от рождения до самой смерти, но особую роль в этом процессе играют детский сад, школа, средне специальные и высшие учебные заведения. Эти образовательные учреждения ведут целенаправленную работу с человеком, в результате которой он должен стать личностью, умеющей жить в современном обществе.

На бумаге весь этот процесс выглядит гладко, но так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим его подробнее на примере обычной общеобразовательной школы.

Ребенок, приходя в начальную школу, обычно находится под пристальным вниманием взрослых (родителей, родственников) и одного учителя, который знает о нем практически все, может вовремя поддержать, помочь, развивает постоянный и устойчивый интерес ребенка к знаниям и различным учебным дисциплинам.

По окончании начальной школы – средняя ступень. Здесь контроль как со стороны родителей, так и со стороны педагогов несколько ослабевает. Ребенку дают почувствовать себя относительно свободным самостоятельным. Но за такую свободу ему нужно платить – отвечать за свои решения. В этом возрасте большинство ребят еще мало задумываются о своем будущем, многое им нравится или не нравится только потому, что интересно, скучно, красиво, трудно и т.п. однако и в этом возрасте на ребенка сильное влияние оказывают взрослые родители и педагоги.

Старшая ступень отличается от двух предыдущих практически полной самостоятельностью, кажущейся независимостью, большей ответственностью, а, главное, здесь подростки начинают всерьез задумываются о своем будущем.

Сегодняшняя школа, в которой еще силен дух модернизма, практически одинаково подходит к учащимся из любой возрастной группы, требуя как основную цель процесса обучения усвоения необходимого минимума знаний, умений и навыков. При сегодняшней перегрузке содержания школьного образования большинство учащихся не способно к полному и качественному ее усвоению.

Часто при общении с учащимися (особенно старших классов) можно услышать следующие мнения:

  • Этот предмет мне не нужен!
  • Зачем мне, будущему трактористу, литература?
  • Я поступлю в технический ВУЗ, там русский язык не изучают! И т.п.

Действительно, давно замечено, что к старшим классам большинство ребят уже определяются с профилем их будущей профессии, при этом, если для получения специальности необходимы знания из точных, естественнонаучных дисциплин, то как правило страдает гуманитарное направление и наоборот. Данная ситуация появляется из года в год, из поколения в поколение.

направление и наоборот. Данная ситуация появляется из года в год, из поколения в поколение.

Если попробовать проанализировать данную ситуацию “изнутри” смотря на происходящее глазами ученика, то такие мнения можно оправдать, так как учащийся меньше внимания будет уделять тем предметам, где он не увидит полезности для себя, практического применения знаний.

Но если рассматривать эту ситуацию со стороны стороннего наблюдателя, то мы осудим поведение ребенка, так как не сможем представить себе человека, члена нашего общества, не умеющего четко, ясно и красиво выразить свои мысли, поддерживать беседу, помочь грамотным советом, сопереживать, уважать окружающих людей и их мнения… мы будем стараться убеждать ученика, чтобы он изучал все предметы, так как, возможно, когда-нибудь они ему пригодятся.

Здесь я не рассматриваю воспитательное влияние учебных дисциплин на ребенка. С его точки зрения учебный предмет воспринимается лишь как определенный объем знаний, который ему необходимо усвоить, но никак не средство для формирования качеств личности, мировоззрения и проч.

Еще одна проблема возникает практически у каждого выпускника школы. Проведя одиннадцать лет в одних стенах, одном классе, одном коллективе сверстников и учителей, ребенок привыкает к этой обстановке. Он осознает, что его здесь ждут, здесь он кому-то нужен. Но вдруг ситуация меняется: прозвенел последний звонок, и теперь ему самому нужно доказывать, что он стремится стать специалистом в конкретной области, а поэтому ему нужен этот ВУЗ, колледж, что ему не нужна эта работа и т.п.

Внутри человека происходит психологический перелом. Многих опьяняет кажущаяся безграничная свобода и кажется, что весь мир у их ног. Но ведь свобода выбора таит в себе множество “подводных камней”. Хорошо, если все идет гладко, все удается. Прекрасно, если рядом с молодым человеком есть родители, друзья, готовые в любую минуту поддержать, помочь преодолеть трудности. А если этой поддержки нет, то очень часто безоблачная юношеская картина будущего сменяется мрачной, безысходной. Человеку в этот момент нужна серьезная психологическая поддержка и помощь со стороны грамотных специалистов, которые смогли бы ему показать пути выхода из сложившейся ситуации.

Но ведь всего этого можно было бы избежать, если, еще учась в школе, подросток знал, что от него будет требоваться в будущем, как не теряться и находить выход из сложных ситуаций. А, главное, понял, что ничего само собой не происходит, всего нужно добиваться, а надеяться нужно, главным образом, на самого себя.

Но на каком предмете ребенка обучат всему этому? В содержании какого предмета прописано, что его цель – подготовка ученика к самостоятельной взрослой жизни. На лицо явные противоречия современного школьного образования и личных интересов учащихся, а также их родителей.

Многочисленные социологические исследования, проводимые различными институтами (например, Центром мониторинга качества образования КК ИПК РО) показывают, что основным приоритетами для родителей, отдающих ребенка в школу, являются:

  1. Сохранение здоровья детей в процессе обучения (как физического, так и психического);
  2. Овладение способами получения новых, необходимых для сегодняшней деятельности знаний;
  3. Знания по конкретным предметам, которые помогут ребенку понять свое место в современном мире.

Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что учебная, психологическая и физическая нагрузки на учащихся в школе должны быть оптимизированы за счет:

  • реальной разгрузки содержания общего образования;
  • использования эффективных методов обучения;
  • повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.

Исходя из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в старших классах средней школы необходимо вводить профильное обучение, которое и снимет многие не разрешимые в нынешней ситуации вопросы.

Но как помочь ученику сейчас, когда идея профильного образования еще только начинает свой путь по образовательным учреждениям России.

Главное в обучении – успех, совместное творчество, создание атмосферы сотрудничества.

Я строю свою педагогическую деятельность на следующих принципах.

  1. Повышение мотивации как внутренней (добиться успехов в учебе ради нее самой), так и внешней (дать ученику почувствовать успех в выполнении задания; авторитетные требования учителя, соревнование и т.д.
  2. Принцип индивидуализации процесса обучения в контексте деятельности человека (круг его дел в семье, школе, городе, стране).
  3. Принцип успеха и удовольствия реализуется через групповую и парную работу, где результат зависит от личного вклада каждого участника.
  4. Принцип новизны – разнообразие тем, методов работы, необычных заданий.
  5. Забота о сохранности физического, психического, духовного здоровья ребенка – норма моей профессиональной повседневной деятельности

Все дети по своей природе фантазеры и творцы. Поэтому каждому ребенку я даю возможность созидать, используя для этого проектную деятельность. Работа над проектом преследует две цели, познавательную и общеразвивающую. Через цели реализуются концептуальные положения.

Происходит приобщение к культурным ценностям.

В процессе работы моя роль постоянно меняется. Я могу быть лидером и наблюдателем, консультантом и сотрудником.

Проект предусматривает обязательное представление конечного результата. Его плюсы – коллективная деятельность, наглядность, мотивация, успех, межпредметная связь, релевантность.

Моя задача - заботиться о реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Я всячески поддерживаю и поощряю созидание, учу избегать неудачи, преуспеть, повышая тем самым качество образования по иностранному языку. Я воспитываю у ребят терпимое отношение к чужим взглядам.

Обучение есть общение обучающих и обучаемых. Общаясь со своими учениками, я развиваюсь сама и считаю, что для настоящего педагога желание и умение жить в условиях новизны должно быть нормой.

"Школа всегда, как корабль в океане,
Курсом надежным ведет свой маршрут.
Шторм не осилит, гниль не достанет,
Если матросы не подведут.
Эти матросы с лентами в косах,
Эти матросы с челкой вразлет.
Им разбираться в трудных вопросах,
Им отправляться в путь каждый год.
Школа подарит робкому смелость,
Черствому – нежность  и доброту,
Каждому – силу, чтобы хотелось
Cамую трудную взять высоту.
Снова сентябрь заметает полянки,
Парты и книжки снова нас ждут.
Школьный звонок – корабельные  склянки-
Нам возвещает новый маршрут."

Мои публикации:
Информатика и ИКТ
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы