ЧИКАЛО Маргарита Викторовна

"Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым". Оскар Уайльд

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология раннего школьного возраста

Увлечения: Спорт

Регион: Курганская область

Населенный пункт: п.Лебяжье

Место работы: МКОУ "Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikalomv
Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.
Ш.А.Амонашвили

Я приветствую вас на страничке моего сайта, который создан для учителей, учащихся и любящих их родителей! Коллеги на сайте могут посмотреть разработки уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.

Родители и дети могут найти полезную информацию.

Буду рада Вашим отзывам и пожеланиям.

 

О себе

 

Говорят, педагог – не бог,

Человек не святой – простой.

Не на небе – а на Земле,

И не светит во мгле.

Но не верю я в эту ложь

- Как сердца у детей зажжёшь,

Путеводной станешь звездой

И поведешь их за собой!

Учителем нельзя стать, им надо родиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

А.С.Макаренко — " Педагогическая поэма"

С.Л. Соловейчик - "Воспитание без воспитания"

А.Грин "Алые Паруса"

Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

          Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Мои достижения

Самым главным достижением я считаю, что дети моего класса с удовольствием идут в школу, а их мамы и папы уверены, что их ребенка в школе любят и ценят.

Моё портфолио

          Учитель - один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласны ли мы, быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?

Откуда  же берет силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

          Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним, идти вместе с ним.

Неравнодушие – нерв педагогики. Щедрость – первая черта учителя. Он без оглядки отдает ученикам свои способности, умения, все свое время, свою душу.

         Я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она в 6 – 7 лет, стремление развивать, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненны опытом, необходимость создать условия для творческого развития ребенка.

         Конечно, чего – то учитель сам не знает, а всего и не может узнать. Образование учителя тоже не безгранично, а самоотдача не знает границ. Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений.

          Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.  А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и душевное равновесие.

          Очень важную роль в жизни школьника играет первая учительница. Она -   как вторая мама каждому ребенку. Если беда – поможет, если что – то не получается  - подскажет, научит. Я убеждена, что в основе учительской    работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество, необходимость создания условий для творческого развития ребенка.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио