Чикина Оксана Николаевна

сайт музыкального руководителя

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: хореография

Увлечения: кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: ст.Александрийская, Георгиевский район

Место работы: МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" ст.Александрийской"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikina-oksana-nikolaevna
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Добро пожаловать на мой сайт!

Я Вам рада!

Надеюсь мои знания будут для Вас полезны...

 

О себе

Здравствуйте!

     Я, Чикина Оксана Николаевна – музыкальный руководитель  II категории.

Закончила «Минераловодское музыкальное  училище» по специальности «Хоровое дирижирование», а затем получила высшее  образование в Ставропольском государственном педагогическом университете по специальности «Педагогика и психология». В жизни предпочтение отдала музыке. Мне уже тогда нравилась массовая работа с детьми. Я уже 10 лет являюсь музыкальным руководителем. За время своей работы я убедилась, что моя профессия очень редкая и уникальная.

    Имею  опыт работы с детьми разного возраста, умение находить общий язык с ними, умение организовать и сплотить детей. Имею так же  опыт в составлении  сцена риев, организации и проведении праздников и развлечений, выпускных вечеров в ДОУ, работы с аппаратурой по настройке звука, подбор по слуху, в  преподавании вокала, эстрадного пения, обучения хореографии; ведение театрального и  хореографического кружков.

    Я со своими воспитанниками принимаю  участие в конкурсах и фестивалях. Творчеству музыканта-педагога и его воспитанников нет предела. Я постоянно совершенствую своё мастерство через самообразование, районные методические объединения и семинары, а так же на курсах повышения квалификации.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Васильев «А зори здесь тихие».

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Мой взгляд на мир

У каждого из Нас свои Миры, 
Своя палитра красок и Желанья, 
Но если у Тебя живут Мечты, 
То непременно Счастье будет рядом..

Моё портфолио

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить,  любить, творить… Ты ласкова,  нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива… Действительно, музыку можно сравнить с женщиной – это буйство эмоций переживаний, чувств, которые свойственны лишь нам - женщинам, цветам планеты.

    Ещё с  детства я очень любила мечтать. И в этом мне помогала  музыка. Слушая с замиранием сердца эти волшебные звуки, она переносила меня в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

     По моей просьбе мама записала меня в музыкальную школу,  и окончив её, я твёрдо и бесповоротно решила стать музыкальным руководителем! Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! 
Что кроется в этих двух словах. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Я учу детей любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Как  музыкальный руководитель, стараюсь создать в ребёнке гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью. Мне хочется дать возможность детям «взлететь» над миром и увидеть всю красоту мироздания.   Как  музыкальный руководитель я  создаю доброжелательную  атмосферу в работе с детьми, стараюсь сделать их счастливыми.  Мне приносят радость совместные переживания  детей  и взрослых на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях  от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях. 
    В детском саду невозможно работать без любви к детям. Малыши делают все как-то особенно, искренне, они не умеют «фальшивить» чувствами, выражая их бурно и непосредственно. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный   смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание. 
    Кто сказал, что быть музыкальным руководителем очень легко. Спел, станцевал, сыграл на музыкальном инструменте и на этом всё, вроде бы не так трудно, но есть много «но»…

Что бы стать «продолжателем» прекрасного в мире музыки нужно пройти нелегкий труд. Я учу детей чувствовать музыку всей душой, выражать игрой на музыкальных инструментах чувства произведений,  их характер и содержание; рассказывать о музыке. И это не весь перечень умений и знаний. А так как я являюсь музыкальным руководителем в ДОУ, то эта работа сложна вдвойне.

    Мои  дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом я сама  становлюсь «ребенком»  и учусь  выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погружаюсь  в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего. Но и у этих малышей, можно научиться многому и очень интересному. Ведь нужно быть не только исполнителем, но и режиссером, сценаристом, костюмером, организатором. В своей работе  в процессе непосредственно образовательной деятельности я использую  различную методику. Это и вокало-терапия,  здоровьесберегающие технологии, логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры, рисование и это не весь перечень деятельности. Второй год я углубленно уделяю внимание музыкально – ритмическому развитию.  Веду кружок «Топ, топ, каблучок». Целью моего кружка является « Развитие у детей чувств, глубоких сопереживаний  и открытий ребенка, приобщение  его к духовным ценностям, развитие  творческих способностей». Все это требует огромной подготовки и умение передать все детям. Мне очень приятно, что дети с большим желанием бегут на мои музыкальные занятия и взахлёб просят сыграть, станцевать или спеть. Я, конечно же,  понимаю, что все дети не могут стать  артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

 

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её  годами, буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя лишь обладает ею в совершенстве»

                                                Е. Винокуров

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы