Чиж Алеся Вячеславовна

Сайт воспитателя детского сада

Мы не создаём законов для наших детей, всё что мы можем сделать для них - это дать им ценный пример.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Равитие детского творчества

Увлечения: Мастер-классы по творческому рукоделию

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 36 Пушкинского района

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chizh-alesya-vyacheslavovna
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев,…Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…
В.А. Сухомлинский

В наше время, с развитием технологий, можно реализовывать себя как личность. Данный сайт даёт возможность поделиться своим опытом, и изучать педагогическую практику других людей. В своей работе мы использум различные методы и способы обучения и воспитания детей, реализуя данные возможности, уровень педагогики будет повышаться, и престиж профессии воспитатель будет занимать достойное место в обществе!

О себе

Я окончила Белорусский Государственный университет по специальности "ФИЗИК" с присвоением квалификации "Физик. Преподаватель физики и информатики".  По воле судьбы жены военнослужащего я начала работать воспитателем в самом западном гарнизоне нашего государства. За время работы без малого 10 лет, мне присвоена высшая квалификационная категория воспитателя. Работа с детьми мне очень нравится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Рассказы", А.С.Пушкин "Стихи", Анри Труайа, Дюма, Джек Лондон, А.С.Голон

Мой взгляд на мир

Мне всегда хочется, чтобы всем жилось веселее и спокойней. Я очень часто путешествую, люблю это дело. В поездках узнаю много нового и интересного, и все что очень заинтересовывает меня и хочется этим поделиться с окружающими. Стараюсь рассказать детям, и научить их тому, чему научили меня. Каждый день в жизни должен приносить радость и доставлять удовольствие. В наших силах, воспитатели и учителя, сделать мир добрее и счастливей. От улыбки ребенка становится радостно и спокойно. Давайте делать так, чтобы наши дети чаще улыбались!

Мои достижения

 

Постоянно повышаю уровень самообразования:

  • курсы повышения квалификации: "Основы организации предшкольного образования", "Региональная система развития дошкольного образования - комплексная модель современных образовательных пространств, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию детей раннего и дошкольного возраста".
  • участвую в семинарах и конференциях, в том числе и видео: "Обмен опытом по направлению Образовательные технологии выявления и поддержки талантливых детей как части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса", "Технологии интеграции и инклюзии в системе дошкольного образования", "Игровые методики в обучении"
  • курсы повышения квалификации: "Современные информационные компьютерные технологии и телекоммуникационный обмен в образовательной деятельности"
  • Публикую свои творческие произведения: Журнал Российская литература, Из-во Спутник+ стр.92 "Малыш и ветер", а также ниже выношу на ваш суд сказку-быль:

                                                         Сказка "Фея и маленький гномик"

В тридесятом королевстве

В царстве ласки и добра,

Во дворце, где правит детство

Фея добрая жила.

С нею вместе дружно жили

Гномы разные на вид:

Скромные и озорные,

Добряки, весельчаки!

Ну, а фея всех любила,

Их лелеяла она,

И учила, и кормила,

Одевала иногда.

Среди них лишь гномик Мишка

Был, сердит и молчалив.

И помочь ему стать добрым

Фея раз решила вмиг.

Заколдован он наверно?

Как помочь ему самой?

В сердце лёд, не от того ли,

Что молчит он как немой?

Фея знала: в раннем детстве

Заколдован гномик был,

Но также знала, что есть средство

В сердце радость поселить!

Нужно лишь помочь ему

Проговаривать слова:

Счастье, радость, долг, любовь

И развеется беда!

Каждый день она дарила

Гному Мишке доброту:

В тихий час читала сказки,

Пела песенки ему.

Говорила с ним, играла

В игры разные она,

А Мишутка понимать стал,

Что такое доброта!

Сердце наполнялось добрым,

Уходила злость сама.

Не живёт злость там, где радость,

Где любовь и доброта!

И растаяли вмиг чары,

Чары злого колдуна!

А Мишутка, гномик славный,

Изменился навсегда!

Научился ладить с феей,

С гномами дружить он стал,

Так как сердце стало добрым –

Перестал он и молчать.

Говорит теперь всегда он

Только чёткие слова,

Он стал ласков,

Он стал вежлив,

Выговаривать стал гном,

То, что раньше даже в мыслях

Он представить и не мог!

Что же фее помогло

Победить такое зло?

А ответ на это прост –

Это ласка и любовь!


  • В 2012 году стала победителем районного конкурса "Воспитатель года" Выборгского района.
  • в 2013 году заняла первое место за методическую  разработку по ПДД  на районном уровне.
  • В 2013 году подготовила победителей районного конкурса в номинации дизайн за коллаж из шерсти "Безопасная зебра"
  • В 2014 году 1-е место в районном открытом конкурсе детского творчества "Дорога и мы" номинация "Фотофакт"
  • В 2014 года 3-е место в финале городского конкурса днтского творчества "Дорога и мы"
  • В 2015 году подготовила лауреатов международного дистанционного конкурса декоративно-прикладного творчества "Сделай сам - поделки из листьев" 
  • В 2016 году стала  дипломантом конкурса для педагогов "Чудесный домик" в номинации "Поеделка"
  • В 2017 году  подготовила победителя районного конкурса "Дорога и мы" в номинации "Декоративно-прикладное творчество"
  • В 2020 году подготовила победителя районного конкурса "Неопалимая Купина"
  • В 2020 году победитель районного конкурса "Инновационный продукт"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

                                                     

 

 

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Из ФГТ: 3.3.9. Содержание образовательной области “Художественное творчество” направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-  развитие детского творчества;

-  приобщение к изобразительному искусству.

Мы считаем, что наш маленький проект направлен на решение задачи по развитию детского творчества. В программе «Детство» очень много традиционных заданий по рисованию, лепке, аппликации, мы же хотим познакомить ребят с необычными видами художественного творчества, которые помогут им в дальнейшем выбрать увлечение по душе. Основная проблема – это  выбор, который стоит перед родителями и детьми: чем же занять ребенка в свободное от школы время? Всем хочется, чтобы на “продлёнке” ребёнок посещал тот или иной кружок, но как завлечь ребенка – вот вопрос. Мы на доступном уровне будем знакомить ребят с различными видами рукодельного искусства, которые часто нас окружают, но ни родители, ни дети не могут порой объяснить даже их название. В современном мире появление иностранных слов в русской культуре - норма. Особенно в Санкт-Петербурге, где всегда много туристов, выставок и т.д., поэтому появление в нашем обиходе таких слов, как квиллинг, скрапбукинг и декупаж зачастую ставят в тупик не только детей, но и взрослых. Мы хотим, чтобы наши дети развивались в ногу со временем, и могли понимать смысл и владеть элементарными навыками современных видов творчества. На рисунке 1 представлена схема запланированных мероприятий на период с октября по апрель в логопедической подготовительной группе. Основная работа направлена на коррекцию речи, а указанные виды мастер-класса, позволят достигнуть главную цель – развитие мелкой моторики, что, конечно же, для нас  - очень важно. Конечно, можно купить разные вещи в магазине, но все же изделие, сделанное руками ребенка, пусть даже с помощью взрослого, намного ценнее покупной вещи.

Так же реализация данного проекта позволит нам, педагогам, более тесно налаживать контакт с родителями. На рисунке 2 представлена схема дополнительной работы с родителями, смысл которой заключается в том, что  родители и педагоги вместе работают на будущее ребенка. Выявление у ребёнка успехов в том или ином виде рукоделия даст направление к поддержке и развитию его таланта!

 

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио