Чукалова Зоя Михайловна

« Детство – каждодневное открытие мира» - В. А. Сухомлинский.

«Сила воспитателя – в хорошем примере»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная психология, изобразительная деятельность с детьми

Увлечения: Рукоделие, чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ФГБДОУ ЦРР Детский сад 2 УДП РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukalova-zoya-mihaylovna
В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.
Заповедь Сократа

Воспитатель - что это за слово,

почему так названо оно?

На слух кажется такое простое,

но сколько смысла вложено в него!

     Для начала Воспитатель –

     это, прежде всего, просто человек,

     Любовь к детям - вот его дорога,

     и не свернёт он с неё вовек!

          Воспитатель - человек от Бога,

          всё уже заложено в нём:

          доброта, чистота, вера в каждого

          и ещё забота обо всём!

              Воспитатель - человек-профессионал,

              ему знакомы и теория, и практика,

              своё сердце он детям отдал –

              для него это реальность, и романтика!

                Воспитатель. Всего не перечесть,

                    говорить об этом можно много:

                    здесь и личные, и профессиональные качества есть,

                    но главное из них - о детях забота!

                                                             В. А. Сухомлинский

О себе

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я закончила Ульяновское педагогическое училие № 1 по специальности "Воспитатель детского сада", затем не стала останавливаться на достигнутом и поступила в УГПУ им. Ульянова по специальности "Дошкольная педагогика и психология".Всю свою жизнь я работаю воспитателем в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Известный афоризм гласит: «Для того чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи».Я  люблю читать разную литературу. Мне нравятся книги по психологии, например, Э.Берн "Люди, которые играют в игры",в ней интересно рассказано о человеческой природе общения друг с другом. На столе часто появляются книги о воспитании и развитии детей: Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл "Пять путей к сердцу ребенка", Ш.Фельдчер, С.Либерман "400 способов занять ребенка 2-8лет", Януш Корчак " Как любить ребенка" в них говориться,что каждый ребенок – это личность, а значит, нужно уважать его и соблюдать его права.

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

В  основе  моей деятельности  как  воспитателя  лежит  целенаправленная  систематическая  работа  по  организации  занятости детей,  способствующая  всестороннему  гармоничному  развитию  личности  ребёнка.

Достижение  цели  осуществляется  за  счёт таких   традиционных  методов и приёмов деятельности,  как  экскурсии,  дидактические,  сюжетно-ролевые  и  подвижные  игры,  организация  и проведение  праздников,  индивидуальные  занятия  с  детьми. 

Однако  результаты  проведенного  мною  мониторинга  качества  знаний и степени сформированности  умений и навыков  убедили  меня  в  необходимости  обновления  моего  методического  арсенала.  Мной  составлена и  успешно  применяется  на  протяжении  нескольких  лет  программа  по изобразительной деятельности «Своими руками»  для  дошкольников.  Программа включает  применение нетрадиционных техник, способствующих   развитию у детей    мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, навыков  самоконтроля. Совместная   творческая деятельность  обеспечивает  достижение  поставленных   целей.

    Важным  условием в достижении успеха является умение привлечь коллектив родителей, сделать его союзником  и помощником. Благодаря  системе работы с родителями   воспитанники   эффективнее  осваивают  новые  виды  деятельности.

Моё портфолио

 Почему я воспитатель?

Как и  многие,  в детстве я мечтала быть врачом, балериной, художником или артисткой.   Но мой  выбор  пал  на  профессию  воспитателя, и  поспособствовали    этому  мои  родители-педагоги,  которые  открыли  для  меня  мир многогранных  отношений  между  взрослым  и  ребенком. Я  видела,  как  в  процессе  творчества, открытия  нового  зажигаются  искорки  доверия,  уважения и жажды  познания в  глазах  ребят.  Конечно  же, мне хотелось быть похожей на маму и папу. Когда пришло время делать свой выбор, я  без всякого сомнения сказала: буду воспитателем!

     Посвятив  18 лет педагогической  деятельности, я  ни  разу  не  пожалела  о  своём  решении: видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - вот  истинный  смысл и ценность  моей работы!   Хочется  быть примером для них, дарить им свою  любовь!    Ежедневно я  живу радостями и мыслями  своих  воспитанников. Вот  уже  на  протяжении многих лет,  мы  вместе играем, фантазируем, лепим, рисуем,  творим, созидаем, учимся  общаться,  познавая  окружающий  мир.   Это  моё призвание, моё  педагогическое кредо.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: