Дегтярева Лариса Васильевна

сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Изучение опыта работы коллег

Увлечения: Чтение

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/degtyareva

      Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

Михаил Васильевич Ломоносов

Зачем нужна математика современному человеку. Сколько слышишь вокруг разговоров подрастающего поколения о том, что сейчас везде есть компьютеры и калькуляторы, поэтому нет необходимости в изучении математики.

Процитирую вступление к программам по математике для средней школы 1918 года: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в системе гуманитарного образования, понимая последнее в широком смысле слова, какие может дать только математика.”  

Математика помогает нам правильно мыслить, стимулирует нашу умственную деятельность. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.  

Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту. Нередко нам требуется выполнять куда более сложные математические действия, чем просто сложение, вычитание, деление и умножение в пределах сотни. Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями. Поэтому детям с самого начала нужно прививать интерес и любовь к этим предметам.

Основными целями изучения математики являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. 

О себе

Мечтала быть учителем с раннего детства. В 1969 закончила Ленинградское педагогическое училище №1 им. Н.А. Некрасова и с этого же года начала работать в 464 школе. В 1975 году закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности "Математика".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чингиз Айтматов "Первый учитель"

Моё портфолио

Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.

У.У. Сойер (английский математик XX века)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы