План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамках ФГТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад комбинированного вида №112

«Цветные огоньки»

Конспект художественно-творческой деятельности

Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Возраст: старшая группа

Воспитатель: Казакова Н.А.

г.о.Тольятти, 2012

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Образовательная область «Физическая культура»        

  1. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Образовательная область «Социализация»        

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Образовательная область «Труд»        

  1. Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»        

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательная область «Художественное творчество»        

  1. Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

Образовательная область «Коммуникация»        

  1. Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных), фото как птицы едят из кормушки
  2. Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
  3. Сухие осенние листья
  4. Картон формата А3
  5. Клей ПВА
  6. Кисти на каждого ребенка
  7. карандаши

Ход деятельности

Наблюдение за окном (ОО «Познание» и ОО «Коммуникация»)

Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)

Чтение Е.Чарушина «Воробей» (ОО «Чтение художественной литературы»)

Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.) Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.

Игровые упражнения «Что за птица» (ОО «Физическая культура»)

Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки» (ОО «Художественное творчество»)

Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую птицу и нарисовала рядом кормушку. Эта птица здесь одна, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этой птичке – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас сделает птичку из листьев, которую сможем приклеить рядом.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).

- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение птицы, а наклеивать и дорисовывать детали мы будем вместе на вот этот лист.

Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие (ОО «Труд»        - продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья)

Дети изготавливают из листьев птиц и вместе с воспитателем приклеивают н основу, дорисовывают детали.

В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой"

Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...

Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки...

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между измене...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

 Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умен...

Аппликация. Коллективная работа. "Осень"

Знакомство со свойствами бумаги. Умение работать рядом друг с другом. Закрепление признаков - осень....

"Покормите птиц зимой"

Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих  птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни ...

Коллективная работа "Пасхальные цыплята"

Конспект занятия проводимого в старшей группе детского сада. Тема "Пасхальные цыплята". Техника - объемная аппликация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)

Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея ц...

Коллективная работа. Аппликация. "Поможем ежику лечь спать."

Учить слушать и выполнять задания. Пополнить словарный запас с названиями деревьев....

Аппликация коллективная посвященная 9 Мая

Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем за...