План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
конспект по аппликации

Шахова Екатерина Андреевна

конспект по аппликации "Скворечник для скворца"

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_po_applikacii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Скворечник для скворца (аппликация).

Воспитатель:                                                                          Шахова Е.А.

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

  1. Обучающая – учить создавать задуманную сюжетную композицию.
  2. Развивающая – закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням.
  3. Воспитательная  -  продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.

Материал для занятия:

  1. плотный картон голубого цвета;
  2. мраморная бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками;
  3. квадрат 2×2 см (вход);
  4. два квадрата из цветной бумаги 4×4см (стена и крыша);
  5. вырезанный из черной бумаги скворец;
  6. зеленая цветная бумага;
  7. ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;
  8. салфетки для рук.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:

Черный скворец

Вошел во дворец

В белой рубахе

С цветным пояском,

В шляпе, во фраке

И босиком.

Педагог. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?

Дети. О скворечнике.

Педагог. Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. Да.

Педагог. А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. Из теплых краев.

Педагог. А зачем они туда улетали?

Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Педагог. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Дети. Насекомоядные.

Педагог. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети. Свить гнездо.

Педагог. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

Дети. Скворечники.

Педагог. Ребята, а из чего состоит скворечник?

Дети. Из домика с крышей и входа.

Педагог. Только у этого входа есть специальное название,  называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Педагог. Конечно.  Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели                      Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели,                            Медленно приседают.

Поклевали зернышки,                         Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке,                         Кружатся на месте.

Водичку попили,                                 Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли,                             Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели,                     Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

  1. Практическая часть.

Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.

  1. Береза. Из мраморного картона вырежем ствол березы и наклеим на картон. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.
  2. Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка).  Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.
  3. Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
  1. Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Скворец».

Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.

Дети – саранча, любимая еда скворцов  выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

Занятие по аппликации

"Подарок Мурке"...

занятие по аппликации "Снегирь"

занятие позволит познакомить детей с анималистическим жанром.расширит и углубит знания детей о жанрах искусства и учит р...

Конспект по аппликации"Нам осень сказку подарила"

Конспект по аппликации из природного материала для детей старшей возрастной группы . Разработан согласно индивидуальным ...

Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и дорисовывания "Нарядные пальчики"

 Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей.&...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...

конспект совместной деятельности по аппликации из пластилина "Зимние картинки"

В этом конспекте по совместной деятельности показана новая техника работы с пластилином. Техника называется - аппликация...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

 Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагонал...

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....