Материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
Пластилинография

Новикова Елена Владимировна

Это новый вид декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
plastilinografiya_sposobstvuet.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «АЛЕНУШКА»

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Пластилинография  способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

 При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой.

 Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование  пластилином  позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный  (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

 

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  1. во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
  2. предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
  3. устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
  4. покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на к пластилин, затем размазывать его от центра  к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух  цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников.

 В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной.

Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать.

 Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки.

 Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

 В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Пластилинография

     В работе со своими детьми я использую технологию пластилинографии. Ее значение  в развитии мелк...

Пластилинография

Кружковая работа с детьми 2-3 лет...

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации педагогам по технологии "Пластилинография"

Этапы и приемы работы по технике - пластилинография....

Пластилинография-тема Одежда

Поделки детей на тему Одежда в технике пластилинография...

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого те...

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография.

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....