Календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме:
Рабочая программа по аппликации

Перспективное планирование по аппликации на год

Скачать:

ВложениеРазмер
planirovanie.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по разделу «Аппликация»

месяц

тема занятия

содержание занятия

компонент ДОУ

материал

соответствующие формы

работы

сентябрь

1

Ваза с фрук-

тами

закрепить названия овощей и

фруктов, развивать умение вы-

резать круглые и овальные

формы из квадратов и прямо-

угольников, плавно срезая углы,

разрезать бумагу по кривым и

ломаным линиям. Учить соче-

тать элементы по цвету, размеру,

форме, дополняя их характерны-

ми деталями. Воспитывать акку-

ратность в работе.

Развивать мелкую

моторику. Форми-

рование словаря:

названия фруктов

Муляжи фруктов в

вазе, основа круг-

лой  формы  диамет-

ром 20 см, цветные

заготовки квадрат-

ной и прямоугольной

формы, ножницы,

клей, кисть клеевая,

клеенка, тряпочка,

поднос.

Рассматривание муляжей фруктов или

натуральные фрукты. С/ролевая игра

«Фруктовый магазин», Д/и «Что лиш-

нее» («Четвертый лишний»), «Угадай

по вкусу»

сентябрь

2

В лес

за грибами

Познакомить детей со способом

симметричного вырезания.

Учить составляя изображение из

частей. Развивать умение созда-

вать сюжетную композицию.

Воспитывать бережное отноше-

ние к материалам.

Развивать мелкую

моторику, форми-

рование словаря:

съедобные и

несъедобные гри-

бы

муляжи грибов в кор-

зине, альбомный лист

с наклеенной не пол-

ностью корзинкой,

цветные полоски,

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос

беседа о грибах, о съедобных и несъе-

добных. Рассматривание муляжей

грибов, иллюстраций. Лепка грибов

из пластилина

Октябрь

3

Чайный сервиз

учить детей приему вырезания

мелких деталей способом сложе-

ния полоски бумаги в несколько

раз. Развивать умение вырезать

предметы по округлым и лома-

ным линиям. Воспитывать ху-

дожественно-эстетический вкус.

обогащение и ак-

тивизация словаря:

чайная, столовая

посуда

альбомный лист или

цв. картон, трафареты

чайной посуды (чаш-

ки, блюдца, чайник

заварочный, сахарни-

ца), цв. бумага, прос-

той карандаш или

темный фломастер,

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос.

Беседа о разновидностях посуды

(чайная, столовая). Рассматривание

вариантов украшения посуды. Д/и

«Разбитая посуда» («разрезные кар-

тинки»).

Октябрь

4

Оденем кук-

лу на

прогулку

учить детей вырезать более

сложные формы-предметы одеж-

ды. Развивать чувство цвета.

Воспитывать умение экономно

расходовать бумагу.

обогащение и ак-

тивизация словаря:

одежда повседнев-

ная, праздничная,

спортивная

белый картон разме-

ром 1520 см с силуэ-

том куклы, трафаре-

ты одежды, темный

карандаш или фло-

мастер, цв. бумага

или ткань однотонная

и цветная х/б, ножни-

цы, клей ПВА, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос

беседа о видах одежды, сезонных из-

менениях в одежде. Рассматривание

журналов мод с выкройками. Рассказ

о воспитателя о создании одежды

Ноябрь

5

Украсим рука-

вички

учить детей составлять узор на

основе, самостоятельно выби-

рать элементы украшения на се-

редине и по краю изделия. Раз-

ввивать воображение, умение

составлять композицию по за-

мыслу. Воспитывать умение при-

водить рабочее место в порядок

после работы

Развивать мелкую

моторику, форми-

рование словаря:

орнамент

рукавички, образцы

орнаментов народов

Севера, вырезанные

силуэты рукавичек,

цв. полоски бумаги,

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос

рассматривание орнаментов народов

Севера, вариантов украшение рукави-

чек. Раскрашивание силуэтов рукави-

чек

Ноябрь

6

Цыпленок

познакомить детей с выполнени-

ем аппликации способом обры-

вания бумаги. Учить полностью

заполнять силуэт кусочками бу-

маги неправильной формы. Раз-

ввивать умение создавать сюжет-

ную композицию. Воспитывать

художественно эстетический

вкус

развитие мелкой

моторики

картон белый, равный

по размеру ½ альбом-

ного листа (с контура

цыпленка), бумага

цветная желтая, по-

лоска бумаги зелено-

го цвета, фломастеры

черный и красный,

ножницы, клей ПВА,

розетка под клей,

кисть клеевая, тря-

почка, поднос, клеен-

ка

Рассматривание иллюстраций с изоб-

ражением птенцов домашних птиц.

Рисование цыпленка

Декабрь

7

Сказочная пти-

ца

учить передавать образ сказоч-

ной птицы в аппликации,

используя декоративные элемен-

ты. Закреплять приемы выреза-

ния. Развивать пространственное

и образное мышление, зритель-

но-двигательную координацию.

воспитывать умение замечать

интересные выразительные ре-

шения созданных изображений

развитие мелкой

моторики

альбомный лист, цв.

заготовки квадрат-

ной, прямоугольной,

треугольной формы;

цв. полоски, цв. перья

карандаш простой,

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка,

тряпочка, поднос

знакомство с элементами декоратив-

ной росписи на занятиях по рисова-

нию. Чтение сказки «Иван-царевич и

серый волк», рассматривание иллюст-

раций. Рисование жар-птицы. Рас-

сматривание изображений экзотичес-

ких тропических птиц, сравнение со

сказочной птицей.

Декабрь

8

Новогодняя

открытка

продолжать учить детей аккурат-

но наклеивать элементы, не раз-

мазывая клей по основе. Разви-

вать умение создавать сюжетную

композицию, дополнять ее укра-

шающими деталями. Воспиты-

вать бережное отношение к ма-

териалам

развитие мелкой

моторики

альбомный лист с вы-

резанным трафаретом

елки или звезд, зеле-

ная бумага, равная по

размеру ½ альбомно-

го листа, блестки,

фольга, клей ПВА,

кисть клеевая, тря-

почка, клеенка, под-

нос, ножницы

беседа о празднике. Рассматривание

новогодних открыток

Январь

9

Водим, водим

хоровоод

Закреплять умение складывать

гармошкой полоску бумаги.

Учить вырезать силуэт человеч-

ка. Побуждать дополнять ком-

позицию деталями, обогащающи-

ми изображение. Воспитывать

аккуратность в работе.

развитие мелкой

моторики

цветные полоски раз-

мером 530 см, прос-

той карандаш, ножни-

цы, дополнительные

элементы для украше-

ния, фломастеры, клей

Разучивание хороводных песен. Рас-

сказ воспитателя о народных празд-

никах, традициях

Январь

10

Белые снежин-

ки

Учить детей вырезать снежинку

из бумаги, сложенной несколько

раз. Развивать координацию дви-

жжений. Воспитывать аккурат-

ность при развертывании салфет-

ки.

развитие мелкой

моторики, форми-

рование словаря:

резные, узорчатые

снежинки.

бумажная белая сал-

фетка, ножницы, прос-

той карандаш.

Наблюдение на прогулке за падаю-

щим снегом. Рассматривание снежин-

ки через лупу. Рисование снежинки

свечой с последующей тонировкой

бумаги.

Февраль

11

«Царство ди-

ких зверей»

(коллективное)

Учить детей вырезать более

сложные изображения -фигурки

животных. Развивать умение ра-

ботать при помощи трафарета,

зрительную память, наблюда-

тельноссть, глазомер. Воспиты-

вать умение работать коллектив-

но, радоваться достигнутому ре-

зультату.

развитие мелкой

моторики

лист ватмана с изобра-

жжением зимнего ле-

са, трафареты диких

животных (зайца, ли-

сы, волка, белки, лося)

цв. бумага, темный ка-

рандаш или фломас-

тер, ножницы, клей,

кисть клеевая, тряпоч-

ка, поднос

беседа по теме «Дикие животные».

Обсуждение повадок животных, д/и

на группировку и классифакацию

«Кто лишний?», «Составь из частей

целое»

Февраль

12

Пароход

Учить детей составлять много-

элементную композиции. Повто-

рять и закреплять различные спо-

собы вырезания (симметричное

по прямой, по кругу, силуэтное).

Воспитывать аккуратность при

наклеивании

развитие мелкой

моторики, форми-

рование словаря:

водные виды

транспорта

Тонированный голу-

бой альбомный лист

размером 2020 см,

цветные заготовки

желтого цвета разме-

ром 712 см, 24 см,

зеленая заготовка 58

см, простой карандаш,

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос

Рассказ воспитателя о водных видах

транспорта. Рассматривание иллюст-

раций. Обведение через кальку раз-

личных видов кораблей. Рисование

кораблей.

Март

13

Нарцисс

Учить детей выполнять апплика-

цию с частичным наклеиванием

деталей для придания изображе-

нию объемности. Закреплять

приемы вырезания. Воспитывать

художественно-эстетический

вкус.

развитие мелкой

моторики; форми-

рование словаря:

названия весенних

цветов.

альбомный лист, по-

лоска желтая разме-

ром 618 см, оранже-

ваяя размером 3,56

см, зеленая размером

218 см, карандаш

простой, ножницы,

клей, кисть клеевая,

клеенка, тряпочка,

поднос

рассматривание открыток с изображе-

нием нарциссов. Д/и «Цветочное ло-

то»,  «Я садовником родился».

Март

14

Строим дом

Продолжать учить детей созда-

вать изображение, разрезая бума-

гу на квадраты, полоски. Закреп-

лять представление о величине,

развивать пространственные

представления. Воспитывать уме-

ние критически оценивать свою

работу.

развитие мелкой

моторики

Тонированный голу-

бой альбомный лист,

5 белых полосок раз-

мером 312 см, и жел-

тые полоски 28 см,

полоска коричневая

214 см, ножницы,

клей, кисть клеевая,

клеенка, тряпочка,

поднос

Наблюдение на прогулке за домами,

построенными на ближайшей улице

(панельный, кирпичный, монолит-

ный). Постройка разных видов домов

из конструктора.

Апрель

15

Космическая

ракета

Учить составлять многоэлемент-

ную композицию. Продолжать

закреплять различные способы

вырезания (симметричное по

прямой, по кругу, силуэтное).

Воспитывать аккуратность и бе-

режное отношение к материалам

развитие мелкой

моторики

Синий лист формата

альбомного листа с зара-

нее выполненным наб-

рызгом желтого цвета,

имитирующим звезды,

белая заготовка разме-

ром 176,5 см, 3 квадра-

та размером 2,52,5 см

желтого или золотистого

цвета, карандаш, трафа-

реет (по необходимости)

ножницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос1

Беседа о космосе, воздушных видах

транспорта. Рассматривание иллюст-

раций космических кораблей.

С/р игра «Космонавты»

Апрель

16

Уж верба вся

душистая

учить детей новому виду аппли-

кации – из бумажных комочков,

продолжать упражнять в симмет-

ричном вырезании. Развивать эс-

тетическое восприятие. Воспиты-

вать умение приводить свое ра-

бочее место в порядок после ра-

боты

развитие мелкой

моторики

Веточка вербы в вазе,

картонная основа си-

него, голубого цвета

размером с ½ альбом-

ного листа, цветная

заготовка размером

1010 см, полоска бу-

маги коричневая раз-

мером 310 см, белая

бумажная салфетка,

губка влажная, нож-

ницы, клей, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос.

наблюдение за веткой вербы, постав-

ленной в вазу с водой. Беседа о весен-

них изменениях в природе. Зарисовки

в альбоме, как постепенно верба рас-

пускается.

Май

17

Во поле березка

стояла

Продолжать повторять и закреп-

лять все изученные приемы вы-

резания, развивать чувство цвета

и композиции. Воспитывать уме-

ние критически оценивать свою

работу.

развитие мелкой

моторики

Заготовки макетов кар-

тин (белая вставка 1624

см на цветном картоне),

заготовки зеленые трех

тонов размером 510 см,

510 см и 79 см, цв. ка-

рандаши, ножницы, клей

кисть клеевая, клеенка,

тряпочка, поднос

Беседа о весенних изменениях

в природе, смене времен года.

Разучивание стихов и песен о приро-

де. Рисование по теме «Времена года»

Заготовка цветной основы.

Май

18

Кошечки, со-

бачки

Учить детей выполнять сюжет-

ную аппликацию, состоящую из

двух персонажей. Развивать уме-

ние дополнять комопзицию дета-

лями, обогащающими изображе-

ние. Воспитывать художествен-

но-эстетичский вкус

развитие мелкой

моторики

альбомный лист, трафа-

реты собаки и кошки,

травы, бархатная бумага,

нитки шерстяные тонкие

цветные, кусочек меха

или пух, глазки, носик,

карандаш темный, нож-

ницы, клей ПВА, кисть

клеевая, клеенка, тря-

почка, поднос

беседа о домашних животных.

Наблюдение за поводками кошек и

собак. Рассказ об отличии характера,

привычек кошек и собак. Рисование

своих домашних любимцев


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

 Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах гл...

Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он...

Программа для младшей группы

Здесь представлены мои наработки по реализации образовательной деятельности по темам...

Аппликация в старшей группе "Божьи коровки".

Занятие по аппликации в старшей группе....

Тематическое планирование по лепке в средней группе

 Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать ...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ» (лепка из солёного теста).

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук им...

ЛЕПКА планирование в мл.гр.

ЛЕПКА планирование в мл.гр....

Комментарии

Очень интересные разработки!

спасибо!