Методическая разработка по физкультуре по теме:
Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных учреждениях".

Васильева Дина Олеговна

В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено в приложенной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
fizkulturnye_prazdniki_statya.doc34 КБ
prezentaciya_sport.prazdniki.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные досуги и

спортивные праздники в ДОУ.

При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

В детском саду проводятся разнообразные досуги и праздники:

способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества";

воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры»;

праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники "Туристический слёт", "Мама и я – лучшие друзья" и т.д.;

развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – "Физкульт-ура!»", "Зов джунглей" и т.д.;

формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи;

воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком».

Праздники в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах. Организуются и сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.

Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке, в бассейне с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игрового пособия, самодельного инвентаря.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.);

чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

Роль ведущего, как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях,  проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараться это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Васильева Дина Олеговна руководитель физическоговоспитанияI кв.категория
Спортивные праздники в детском саду
Праздники в детском саду строятся на основе усвоенных ранее физических упражнений: основных видов движений, гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших упражнений и участию в подвижных играх.Организуются сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.
Разнообразие праздников
Способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества"; Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – "Веселые старты”, ”Олимпийские игры”; Способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»;Развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «Физкульт-ура"; формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи; воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам ”За золотым ключиком”.
Задачи спортивного праздника
Задачи
Развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движений
Улучшение физического развития и Физического состояния каждого ребенка
Развитие, формирование эстетических взглядов и убеждений
Взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников
Требования при составлении сценария спортивного праздника
обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки; чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.); чередование массовых и индивидуальных игр и заданий; участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Структура праздника
I часть: Вводная – формирует эмоциональино-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности
Структура праздника
II часть: Основная – обучает способам передачи двигательной выразительности, побуждает к самостоятельному решению двигательных задач, загадок, проблемных ситуаций, способствует поиску детьми творческих композиций.
Структура праздника
III часть: Заключительная – решает задачи снятия эмоционального напряжения, приобретения навыков саморасслабления
Спасибо за внимание!

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость и желание детей участвовать в празднике. Воспитывать у детей нравственные, па...

Буклет для родителей по ПДД

Буклет для родителей по ПДД: "Мама, папа, я - знающая ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЕМЬЯ!"...

Рисуем, учимся, играем

Программа воспитания, образования и развития детей с проявлением раннего детского аутизма (РДА)и синдромом Дауна.Содержа...

План взаимосвязи воспитателей и логопеда

План совместная деятельность логопеда и воспитателей  на  учебный  год  по  темам...

Объявление "День смеха в детском саду"

Вашему вниманию предлагаю красочное объявление "День смеха в детском саду"....

ПРОГРАММЫ

 Цель: Создание благоприятных физиологических условий для укрепления мышечного корсета, увеличения подвижности позв...

Папка-передвижка "Артикуляционная считалочка"

Материал для работы с детьми дома...

Папка-передвижка "Советы логопеда родителям"

Советы родителям при работе с детьми над артикуляцией...