План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
конспект проведения Малых Зимних Олимпийских игр

Байденко Инна Валентиновна

В нашем детском саду ежегодно проводятся Малые зимние Олимпийские игры.

Игры проводим на свежем воздухе, где ребята с удовольствием соревнуются в быстроте, локости и силе.

Данный материал также размещен http://pedsovet.su/load/308-1-0-26596

Скачать:

ВложениеРазмер
zimnie_malye_olimpiyskie_igry.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

АВТОР: БАЙДЕНКО И.В.

АНО ДО «Планета детства «Лада»,

д/с № 161 «Лесовичок»,

г.о. Тольятти

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  3. Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
  4. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  5. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  6. Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
  7. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  8. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми и  сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  5. Беседы о спорте.
  6. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Оборудование: лыжи – 2 пары, ледянки – 2 шт., конусы – 8 шт., детские клюшки - 2шт, ворота – 2шт, мячи малые для метания, мишень, мячи большие – 2 шт.

Место и время проведения: спортивная площадка ДОУ № 161 «Лесовичок»

Участники:

Сборные команды подготовительных групп и педагогов детского сада.

Ход:

Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга на площадке.

Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, я рада приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортладния»!

В соревнованиях примут участие команда «»

Ведущий: дети этой группы очень любят спорт и  спортивные игры и всегда стремятся к победе

Команда «…»

Эта команда славиться опытными «бегунами». Команда славится своим упорством и не отступать перед трудностями

Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Ведущий: спортсмены из детского сада «Лесовичок» к соревнованиям готовы?

Дети: готовы!

Представляю главного судью Олимпийских игр:

Ф.И.О.: ________

Жюри:

Ф.И.О.____

Ф.И.О.____

Ведущий: Главный судья, команды к участию в олимпиаде готовы!

Разрешите Малые детские Зимние Олимпийские игры открыть!

Главный судья: разрешаю!

Ведущий: Команды, смирно!

- Право поднять олимпийский флаг предоставляется спортсменам Дормидонтову Виктору и Кипкаевой Маргарите!

(Дети выходят к флагштоку.)

- Флаг поднять!

- Право пронести Олимпийский огонь предоставляется Титову Владиславу!

(Ребенок с факелом в руках проходит мимо команд).

- Всем вольно!

- Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова
клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Команды  приглашаются на разминку.

Разминка

Раз – согнуться,  разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим. (выпрыгнуть вверх)

- Команды построиться для участия в первом конкурсе «Визитка».

(В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз)

Команда…

Наш девиз…

Команда…

Наш девиз…

- Продолжаем наши соревнования.

Эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат лыжи, необходимо на лыжах двигаться, до ориентира и бегом вернуться обратно, сняв лыжи. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Сани летом кто готовит,

                  К финишу придёт скорей,

                  Есть у нас такой вид спорта

                  Называется бобслей!

Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Эй, вы, трусы, поскорее уходите!

                   Сейчас хоккей!

                  Спорт ведь этот по зубам

                   Настоящим храбрецам!

Конкурс капитанов «Олимпийские символы»

- Назовите символы Олимпийских игр (олимпийские кольца, олимпийский огонь, олимпийский флаг)

- Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.)

Жюри подведет промежуточные итоги наших Олимпийских игр, а мы с вами поиграем в игру на «Затейники». В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Слово жюри.

Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу к воротам, стараясь закатить ее  в ворота,   возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.  Команда, забившая большее количество шайб получает дополнительный балл.

Эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться  к  мишени, бросить мешочек.  Учитывается количество попаданий, заступ за линию броска.

Команды ожидает конкурс  «Спортивный эрудит».

Каждой команде будет загадана загадка. Выслушать её до конца и дать ответ. Не выкрикивать.

Игра «Спортивный эрудит»

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

  1. Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

  1. Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

  1. Мы проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь лежим, в мороз бежим,
    Уж такой у нас режим. ( Коньки)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах! Жюри подведет итоги Малой зимней Олимпиады, а я вас приглашаю на русскую народную игру «Гонка мячей»

Играющие образуют большой круг и расчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.

Ведущий:  жюри готово подвести итоги. Команды к торжественному  награждению приготовиться! Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Вручение дипломов победителей и участников Олимпийских игр.

Литература:

http://allscenarios.ucoz.ru/blok_3.doc

http://bambinella.ru/igri-zimoi-21.php

http://festival.1september.ru/articles/524113/

Протокол проведения Малых зимних Олимпийских игр среди детей подготовительных к школе групп

Команда группы № 51

Команда группы № 52

Примечание

"Визитка" (название команды, девиз)

"Лыжные гонки" - (быстрота, не заступать за линию)

"Бобслей гонки"

Конкурс капитанов "Олимпийские символы"

вопрос 1     (О: олимпийский огонь, олимпийские кольца, олимпийский флаг)

вопрос 2 (О: пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.)

"Хоккей" учитывается количество попаданий в ворота, скорость)

"Биатлон" (засчитывается количество попаданий, заступ за линию броска)

"Спортивный эрудит"

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итоги


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

"Веселый колобок"

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшей группы....

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»

 Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель ...

«Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слова.»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы....

Оздоровительная работа на осенне-зимний период.

План оздоровительной работы в детском саду. По которому му работаем....

"Мороз-художник"

Конспект НОД по рисованию...

Загадки к празднику День защитника Отечества

Данный материал может стать интересным дополнением на  детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества....

"Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "оди...