Драматизация сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Задачи:

1. Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре

2. Поддерживать желание активно участвовать в драматизации, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

3. Формировать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект36 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки К.И. Чуковского

«Муха – Цокотуха» в средней группе

Задачи:

1. Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре

2. Поддерживать желание активно участвовать в драматизации, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

3. Формировать дружеские взаимоотношения

Оборудование: Детский стол, кровать, кресло, посуда, костюмы для персонажей, макеты овощей и фруктов, бублики сделанные из теста, скатерть, подарки – сапожки, бочонок меда

Действующие лица: Тараканы 3,   Букашки 2,   Кузнечик 1, Блошки 3, Пчела,1, Бабочка 1, Паук 1 , Комарик 1,  Муха  1, Продавец 1

Логика деятельности:

Ведущая:

 Наша сказка не простая,

 Но героев всяк узнает,

 Кто не спал, и не зевал,

А Чуковского  - читал!

В нашей сказке не простой

Собрался народ лесной.

Сказки хоть и разные,

Но сюжет наш связный.

Есть злодей, душа- девица,

Есть герои – храбрецы.

Вы готовы сказку слушать?

 Значит все вы молодцы!  (пауза)

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Звучит музыка, выбегает Муха

Муха:

- Я Муха – Цокотуха, позолоченная брюхо!

Я по полю пойду, себе денежку найду.

(Муха идет по дорожке, наклоняется и находит денежку)

-Ура! А вот и денежка. Пойду на базар и куплю себе самовар.

(Подходит к столу с продавцом)

-Здравствуйте! Можно у вас купить самовар?

Продавец:

-Пожалуйста, с вас 1оо рублей .

Муха: 

-Спасибо.

(Идет домой, ставит самовар на стол)

-Приходите тараканы, я вас чаем угощу.

Воспитатель: 

-Тараканы, букашки прибегали и танец зажигали.

(Звучит музыка, выбегают тараканы, букашки, кузнечик танцуют танец «Букашки и Ромашки»)

Воспитатель:

- А потом к столу подбегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком.

(Насекомые пьют чай)

Все: Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Воспитатель:

- Приходили к Мухе блошки.

Под музыку вбегают Блошки: 

-Принесли тебе сапожки,

-А сапожки не простые, в них застежки золотые!

Воспитатель: 

-Приходила к Мухе бабушка- пчела.

Под музыку вбегает Пчела:

- Я Мухе- Цокотухе меду принесла.

Ведущий:

-Бабочка пролетала, приглашенье услыхала, и от радости заплясала.

Под музыку вбегает Бабочка и  исполняет танец

Муха:

- Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или Вам не нравится наше угощенье

 (Звучит тревожная  музыка, входит Паук)

Ведущий:

-Вдруг какой-то старичок Паучок, нашу Муху в уголок поволок.

Паук:

- Хочу Муху убить, Цокотуху погубить.

(Паук ведет Муху в уголок и  обвязывает сетями)

Муха:

- Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня, в мой последний час.

Воспитатель:

-Но жуки- червячки испугались, по углам, по щелям разбежалися.

-А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.

Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток - и молчок!

Воспитатель:

- Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке у него горит маленький фонарик.

Под музыку вбегает Комарик

- «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей! »

Воспитатель:

-Подлетает к пауку, саблю вынимает, в сердце вонзает, паук погибает.

( Комарик распутывает Муху)

Комарик:

- «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа- девица, на тебе хочу жениться! »

( Комарик  предлагает Мухе руку и под музыку  Мендельсона ведет ее по кругу)

Воспитатель:

-Тут букашки и козявки, выползают из - под лавки:

Все: Слава, слава Комару- Победителю!

Воспитатель:

-Веселится народ. Муха замуж идет. За лихого, удалого, молодого Комара!

 Танец в исполнении группы Барбарики «Доброта»

3. Итог

Воспитатель:

- Вот и сказки конец! Как и во всех победила доброта, любовь, смелость.

-Волшебник Корней Чуковский  ждет вас  на страницах своих книг.

- Любите книги! Читайте книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Сценарий драматизации сказки "Муха-Цокотуха"

Сценарий драматизации  по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста....

Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».

Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...

Сценарий драматизации сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий драматизации сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Сценарий драматизации сказки «Муха-Цокотуха»

Конспект  инсценировки сказки К.И. Чуковского "Муха -  Цокотуха с старшей группе....

Драматизация сказки К.Чуковского «Муха – Цокотуха».

Сценарий драматизации сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Драматизация сказки "Муха Цокотуха"

Сценарий «Муха-Цокотуха»Выходят  дети (насекомые: божьи коровки, бабочка, пчела, таракан, сороконожка, жук и бабочка встают на свои места на ярмарке. Покупатели: кузнечик, муравей, ба...