Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_pushkina-1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект
по сказкам А.С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки»

         

        Составитель:

        Панова О.П.

        

        

2016г

Проблема

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цель проекта

Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Задачи:

1.Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина;

2.Учить бережно, относиться к книгам;

3.Развивать умения детей, в продуктивной деятельности;

4.Передавать различные эмоциональные состояния;

5.Активизация и обогащение словаря детей;

6.Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Тип проекта

информационно-творческий.

Вид проекта

групповой.

Продолжительность

краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта

воспитатели группы:, дети, родители.

Ожидаемый результат

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении.

 У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем. Пополняется знаниями о быте и традициях народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

Этапы реализации проекта. 

I этап – подготовительный 

Выбор темы проекта

Определить задачи проекта;

Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина;

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем о сказках Пушкина?

2. Что хотим узнать?

3. Где это можно узнать?

II этап – основной 

Формы работы:

- Оформление выставки книг о А.С. Пушкине.

- Определение места портрета А.С. Пушкина.

- Рассматривание иллюстраций по произведениям А.С. Пушкина.

- Беседы.

- Высказывание и суждения детей.

- Рассматривания альбома «А.С. Пушкин. Семья поэта».

- Ежедневное чтение произведений А.С. Пушкина.

- Разучивание отрывков и стихотворений А.С. Пушкина.

- Работа с плакатом «У Лукоморья». Выполнение совместно с детьми предложенных в плакате заданий.

- Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

- Инсценировка знакомых сюжетов из сказок.

- Дидактические игры:

«Отгадай сказку»;

«Узнай героя по описанию».

- Физкультминутки:

Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… ».

- Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке».

- Рисование по сюжетам сказок А.С. Пушкина.

- Лепка героев сказок А.С. Пушкина.

- Аппликация:

«Золотая рыбка».

- Конструирование из бумаги по мотивам сказок А.С. Пушкина.

- Конкурс чтецов.

- Литературная викторина «Творчество А.С. Пушкина».

Работа с родителями. 

Театральная мастерская: совместное изготовление детьми и родителями атрибутов, костюмов, декораций для театрально – литературного представления.

Консультации для родителей.

Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).

Используемая литература 

  

1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

3. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.

4. Дошкольная педагогика. Октябрь 2009г.

5. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

КВН по сказкам А.С. ПУШКИНА «Что за прелесть, эти сказки»

Методическая разработка предназначена для педагогов по закреплению материалов по произведениям А. С. Пшкина для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».

Конкурс стихотворных композиций для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». Слайд 1Ведущий Вот и сказка в дверь стучится,Ты скорей е...

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"...

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...