Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание:

-расширить знание детей о сказках;

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._vik._2.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад «Радуга».

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Солнышко»

на тему «В гостях у сказки»

                                                  Подготовила и провела: воспитатель

                                                                        I квалификационной категории Московкина Г.Н.

                                     Дата проведения: 12.10.2015

г.Козловка-2015г

Программное содержание:

-расширить знание детей о сказках;

- активизировать детское чтение;

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята , сегодня мы с вами вспомним сказки,которые мы читали.  Все мы с вами любим сказки .Они нас учат быть мудрыми, добрыми,там всегда добро побеждает над злом. Скажите мне,пожалуйста, чем рассказ отличается от сказки?

(Отвты детей)

Вос-ль:Правильно,сказка-это выдумка,в ней обязательно случаются чудеса и разные волшебства.

А кто пишет сказки?

(Ответы детей)

Вос-ль:Правильно,сказки пишут писатели и поэты.А ещё их придумывает народ.Бабушки,мамы рассказывают своим детям,затем вырастают их дети и рассказывают уже своим детям.Так сказка передаётся из уст в уста.И такие сказки называются народными сказками.

Сейчас мы узнаем,насколько хорошо вы знаете любимые сказки.Для этого я специально разделила  вас     на две команды.За каждый правильный ответ команда получает фишку.Задания всех конкурсов связаны с названиями,героями сказок,либо с авторами,которые их написали.

«Узнай сказку»

Итак, первое задание первой команде.(вывешивается иллюстрацияк сказке «Хаврошечка»).

Как называется это сказка? Назовите героев этой сказки.

Первое задание второй команде(иллюстрация к сказке «Сивка-бурка»)

(Иллюстрация к сказке «Заяц-хваста» и к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Подскажи словечко»

  1. «Жил старик сосвоей старухой

         У самого синего……(моря)

  1. «Родила царица в ночь

       Не то сына, не то дочь,

       Не мышонка,не лягушку,

       А неведому…….(зверушку)

  1. Ах,ты,мерзкое стекло!

      Это врёшь ты мне…(назло).

  1. «Месяц,месяц , мой дружок,

          Позолоченный…..(рожок).

«Волшебство»

Вос-ль:Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?

1.У солдата из сказки Андерсона…(огниво)

2.У Буратино…(золотой ключик).

3.У Снежной Королевы…(волшебное зеркало)

4.У Кощея Бессмертного..(яйцо с иглой).

«Исправь ошибку»

Ребята,когда Незнайка писал название сказок,он всё как всегда перепутал.

А вам необходимо всё исправить.(На доске пишутся неправильные названия,дети исправляют ).

«Кепка» «Теребок» «Буковичка»  «Сивка-мурка»)

Физкультминутка.

  Музыкальные упражнения «Маленькая страна»

 «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

«Выбери правильный ответ»

Вос-ль:Я сейчас вам задам вопрос и предложу три варианта ответа,вам необходимо выбрать правильный вариант.

Слушает первая команда.Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В кого превратился Иванушка?

1.в жеребёночка.

2.в телёночка.

3. в козлёночка.

За кого вышла замуж Алёнушка?

1.за царя.

2.за купца

3.за крестьянина.

Что сделала ведьма с Алёнушкой?

1.заколдовала

2.привязала к дереву.

3.бросила её в реку.

Вос-ль:Теперь отвечает вторая команда.

Сказка «Иван царевич и серый волк»

Ивана царевича не просили достать:

1.жар-птицу

2.коня златогривого

3.молодильные яблоки.

Кто похитил Елену Прекрасную?

1.Иван царевич.

2.царь Берендей

3.серый волк.

В кого не превращался серый волк?

1.в Елену Прекрасную

2.в коня златогривого

3.в Ивана царевича

Вос-ль:Это было последнее задание. Сейчас мы сосчитаем сколько очков набрала каждая команда.(Подведение итогов).Я очень рада , что вы так хорошо запомнили сказки. Желаю вам и дальше дружить с книгами,знакомиться с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...