Путешествие по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Ермолаева Татьяна Александровна

Викторина для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе.

Ход викторины: Звучит музыка из мультфильма, дети заходят встают в круг.

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) :

-Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Добрую сказку помню я с детства,
          Хочу, чтобы сказку услышали вы.
          Пусть подкрадётся к самому сердцу,
          И зародит в нём зерно доброты.

- Ребята вы верите в чудеса?

- Да.

- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.

- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!

Щеголяет красками,
А набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице.
(Книга.)

-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву - Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?

-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?

Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги)

«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь! »

- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?

1-СТРАНИЦА.

(нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А Соня Молчанова прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг? (читает ребенок)

2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто? »(Показ слайдов на каждый ответ)

- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

 Айболит - доктор.

 Федора - бабушка.

 Рыжий и усатый великан - таракан.

 Мойдодыр - умывальник.

 Цокотуха - муха.

 Бармалей - разбойник.

 Тотоша и Кокоша – крокодильчики.

 Каракула - акула

3-СТРАНИЦА. - Придется вам, как видно, загадки отгадать,

Они себя, ребята, не будут называть. (Дети кто, отгадал подходят к полке и берут картинку с нужным героем)

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. А я прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать, и потухло! (Бабочка)

4 СТРАНИЦА Физкультминутка. Входит под музыку Айболит.

Айболит: -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? А у вас ничего не болит? Откройте ротик, покажите язычок, скажите а-а-а-а-а…

Воспитатель:- Нет, Доктор мы не больны, потому что мы делаем зарядку. Вставай с нами добрый Айболит.

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный чемоданчик»

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».

- В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку

1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)

2. Фонарик или картинка самовара

 («Муха - цокотуха»)

3. Телефон («Телефон»)

4. Градусник («Айболит»)

5. Спички («Путаница»)

6. Перчатки («Телефон»)

7. Воздушный шарик (тараканище)

8. Блюдце («Федорино горе»)

Айболит: - Действительно дети здоровы, умны и веселы. Ну, тогда мне пора помогать другим! Спасибо вам друзья! До свидания!

6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»

1. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?. (Слон)

7. и сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе… » (Айболит)

7-СТРАНИЦА.

 Посмотрите, у нас с вами ещё одна страничка осталась,  что же там?

А там Чудо-дерево, его нужно украсить, тем самым сделать красивый коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Сказки Чуковского»

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не...

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

нод по сказкам Чуковского

образовательная деятельность по сказкам Чуковского...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...