Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Группа подготовительная к школе.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

- Понять основной нравственный урок «Сказки о рыбаке и рыбке» - это  «не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта»

 

Материалы: мультимедийный проектор с экраном, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», нарисованные золотые рыбки, 2 стола, разрезные картинки, эмблемы команд.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов. Подготовить грамоты и призы.

Оценивание: За каждый правильный ответ команды получают по 1 рыбке.

 

Ход викторины.

Вед. Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве — дружбы суть,

Мы начинаем викторину.

Как говорится, в добрый путь!

Вед.  Ребята, скажите из какой сказки этот отрывок. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Сказка «О рыбаке и рыбке»).

 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина  «О рыбаке и рыбке».

Приветствие команд.

1 задание – Разминка «Из каких частей состоит сказка?»

- зачин (Жили, были старик со старухой…)

- кульминация («Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить в океане-море»)

- концовка (Осталась старуха у разбитого корыта)

2 задание – «Вопрос-ответ»

1.     Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)

2.     Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)

3.     Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)

4.     Где ловил старик рыбу?  ( В море)

5.     Чем старик ловил рыбу? (Неводом)

6.     Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)

7.     Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)

8.     Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

9.     Что предложила рыбка старику? (Откуп)

10.  Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? ( Старуха)

11.  Перечисли, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)

12.   Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)

13.   Как старуха стала обращаться с мужем?   (Как со слугой)

14.  Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)

15.  Что увидел рыбак, когда вернулся  домой?  (Все стало как раньше)

16.  Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).


3 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина разрезаны на равное количество частей.

Вед. На столе лежат разрезные картинки, тот, кто быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а кто второй соберет картинку – 1 золотую рыбку.

 

4 задание  «Характер героев сказки»

Вед. А сейчас у нас конкурс капитанов. (Капитаны подходят к столу и выбирают картинку старика или старухи).

Вед. Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.

Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.

Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.

5 задание  «Объяснялки» надо объяснить значение выражения.
Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым  грузом.
Еще пуще старуха вздурилась еще больше, сильнее старуха рассердилась
Что ты, баба, белены объелась – что ты, баба, совсем с ума сошла?
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.


Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazke_pushkina.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Группа подготовительная к школе.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

- Понять основной нравственный урок «Сказки о рыбаке и рыбке» - это  «не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта»

Материалы: мультимедийный проектор с экраном, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», нарисованные золотые рыбки, 2 стола, разрезные картинки, эмблемы команд.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов. Подготовить грамоты и призы.

Оценивание: За каждый правильный ответ команды получают по 1 рыбке.

Ход викторины.

Вед. Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве — дружбы суть,

Мы начинаем викторину.

Как говорится, в добрый путь!

Вед.  Ребята, скажите из какой сказки этот отрывок. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Сказка «О рыбаке и рыбке»).

 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина  «О рыбаке и рыбке».

Приветствие команд.

1 задание – Разминка «Из каких частей состоит сказка?»

- зачин (Жили, были старик со старухой…)

- кульминация («Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить в океане-море»)

концовка (Осталась старуха у разбитого корыта)

2 задание – «Вопрос-ответ»

  1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
  2. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)
  3. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
  4. Где ловил старик рыбу?  ( В море)
  5. Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
  6. Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)
  7. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)
  8. Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
  9. Что предложила рыбка старику? (Откуп)
  10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? ( Старуха)
  11. Перечисли, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
  12. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
  13.  Как старуха стала обращаться с мужем?   (Как со слугой)
  14. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)
  15. Что увидел рыбак, когда вернулся  домой?  (Все стало как раньше)
  16. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).


3 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина разрезаны на равное количество частей.

Вед. На столе лежат разрезные картинки, тот, кто быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а кто второй соберет картинку – 1 золотую рыбку.

4 задание  «Характер героев сказки»

Вед. А сейчас у нас конкурс капитанов. (Капитаны подходят к столу и выбирают картинку старика или старухи).

Вед. Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.

Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.

Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.

5 задание  «Объяснялки» надо объяснить значение выражения.
Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым  грузом.
Еще пуще старуха вздурилась
 – еще больше, сильнее старуха рассердилась
Что ты, баба, белены объелась – что ты, баба, совсем с ума сошла?
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.


Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...

Сценарий театральной постановки " Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин

             «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, сопр...

Проект "По страницам сказки о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина"

Актуальность проекта: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формирует...

Сценарий сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин

На первом плане слева море, справа песчаный берег. Справа на берегу землянка с окошком (временная декорация), рядом с ней на песке лежит разбитое корыто. На втором плане-фоне изображено небо с облакам...