Проект «Зима. Еду. Тихо. Слышны звоны» для детей подготовительной группы
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Проект по воспитанию интереса к поэтическим произведениям у детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зима. Еду. Тихо. Слышны звоны».

Подготовительная группа

Цель:

1. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

2. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтических слух; обогащать лексику детей, усвоение семантики новых слов, используя поэтические  произведения.

3. Развивать образность речи, языковое чутье; развивать коммуникативную  компетентность  дошкольников,  устойчивый  интерес  детей  к  поэзии  как  к  произведению  искусства, источнику  знаний,   создавать  условия   для  активного внедрения  литературного  опыта  в  творческую  деятельность  детей.    

Задачи  реализации  проекта:

  1. Обеспечить  расширение  социальных  связей  детей с  сотрудниками  детской библиотеки.
  2. Поддерживать интерес  к  книге.
  3. Развивать  умение  анализировать художественное  произведение,  поощрять  творческие  проявления  в  ролевых играх  по сюжетам  литературных  произведений,  в  инсценировках,  драматизациях,  выразительном чтении стихов.
  4. Познакомить   с историей  создания  книги  и  работой  библиотек.
  5. Познакомить    с литературными произведениями поэтов:  А.Пушкин

«Зима!.. Крестьянин торжествуя...» (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин"). С.Есенин «Пороша».

  1. Формировать  умения,  навыки  в ходе  работы  над самодельной книгой,  над       оформлением книжного  уголка,    библиотеки  группы.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки     грамотного  слушателя.
  3. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  4.  Развивать творческие способности дошкольников.
  5.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за   малую  Родину -   Белгородчину,  в которой мы живём.
  6.  Формировать интерес к коллекционированию.

Предполагаемый  результат:

  • Создание альбомов детских работ « Мои  любимые стихи»;
  • Дидактические игры  по  теме,  викторины, кроссворды, лото,  логические задания по произведениям;
  • Практическая мастерская: «Костюмерная русской поэзии», изготовление афиш и приглашений;
  • Оформление  уголков  книги;
  • Создание  библиотека в  группе;
  • Выставки детских рисунков: «Зимняя дорога»;
  •  Создание коллекции колокольчиков;
  •  Создание фотовыставки «Зимние пейзажи».

Оборудование:

  • Детские сборники стихотворений  А.Пушкина, С.Есенина, И.Сурикова, А.Фета, И.Бунина. И.Никитина.
  •  Иллюстрации к  книгам.
  •  Стихи  и портреты   поэтов.
  • Картотека, библиография.
  • Материалы дидактических  игр: литературные  викторины,  конкурсы, литературный  кроссворд, ребусы,  «книжкина мастерская».
  • Коллекция колокольчиков.
  • Фонотека «Валдайский колокольчик».
  • Фотографии фотовыставки «Зимние пейзажи».

1 этап. Накопление    знаний   по  теме  «Как  рождается книга»

  1. Цикл  познавательных занятий «Как  рождается  книга»
  2. Знакомство  с  книгами  разного  жанра.
  3. Интегрированные  занятия  по  ознакомлению с  творчеством поэтов-классиков  детской литературы,  художников иллюстраторов.
  4. Серия  экскурсий  в  детскую  библиотеку.

2 этап.

  1. Изготовление  макетов к стихам А.Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя...» (Отрывок из поэмы "Евгений Онегин"), С. Есенин «Пороша», «Береза», И.З.Суриков «Зима» и  разыгрывание  спектаклей  по  сюжетам  любимых произведений С. Есенин «Пороша», А.Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя...»  работа над  выразительным  чтением  детьми  произведений.
  2. Анализ  содержания произведений с помощью  вопросов  педагога.
  3. Выставка  детских рисунков  «Белая береза».
  4. Проведение литературных  конкурсов  и  викторин совместно  с  работниками  библиотеки  (книжкина  неделя).
  5. Изготовление   самодельной   книги  «По  страницам  любимых  стихотворений о зиме».
  6. Конкурс   рисунков   детей    и  родителей   по  произведениям  поэтов- пейзажистов,  создание  альбома  иллюстраций «Губкнские просторы»
  7. Оформление  книжного  уголка в группе.
  8. Конкурс для  детей и родителей: «На лучший дизайн библиотеки».
  9. Создание  библиотеки  в  группе «Радуга» (разработать  план  работы  библиотеки, установить  график  работы).
  10. Оформление коллекции колокольчиков.
  11. Оформление фонотеки «Колокольчики звенят».
  12. Создание презентации «Зимние просторы».

3 этап. Презентация результатов

  1. Презентация  самодельной  книги «По  страницам любимых  стихотворений о зиме», альбома «Губкинские просторы», фотовыставки «Зимние пейзажи», презентации «Зимние просторы».
  2. Открытие  библиотеки.
  3. Музыкально-театрализованные  представления «В мире  книг».

        В  результате  реализации  проекта   значительно расширились  социальные  связи  детей  с работниками    детской  библиотеки,  возможности  влияния  детской  книги  на  развитие  креативных  способностей  детей,  формирование  литературного языка,  умения  выразительно  читать  стихи,  инсценировать   любимые  литературные   произведения. Повысился  интерес  родителей и детей   к книге   как   произведению  искусства  и  источнику  знаний, к  творчеству  поэтов-лириков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы

Данный проект  направлен на осуществление и реализацию ОП через восприятие цветовой гаммы. Дети сваивают новые технологии рисования, занимаются сочинительством, творчеством, самореализацией....

Проект "Радужный мир, радуга круглый год"для детей подготовительной группы

Данный проект направлен на освоение ОП через восприятие радужного спектра. Дети учатся различать эмоции, теплые и холодные цвета спектра, воображают, фантазируют, осваивают новые техники рисования. Уч...

Конспект занятия "Секреты колокольного звона" для детей подготовительной группы

Конспект музейно-педогагического занятия "Секреты колокольного звона" для детей 6-7 лет....

Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы

       Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться...

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Спортивное развлечение «Зима пришла и веселье принесла» для детей подготовительной группы.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, прививать любовь к занятиям физкультурой и спорту....