Конспект занятия в средней группе"Путешествиев мир сказок с элементами "Сказкотерапии"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Горная Людмила

Закрепление знаний детей о русских сказках.Формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_grupp1.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир сказок с элементами  «Сказкотерапии».

Цель: 

-Закрепление знаний детей о русских сказках.

- Формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :  Совершенствовать у детей умение выразительно рассказывать, внимательно слушать других; Развивать речь детей, внимание , мышление , память в дидактической игре «Я назову , а вы продолжите»; Закрепить знание героев  сказки «Репка» и  упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку . Составлять целое из 4-6 частей и называть героя  из какой сказки , научить детей видеть целостный образ. Учить связно, последовательно рассказывать знакомую сказку «Рукавичка» , опираясь на карты Проппа . согласовывать прилагательные с существительными в роде; Развивать творческое воображение, фантазию, креативное мышление .  

 Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; Формировать художественный вкус; Воспитывать уважение к книге

Оборудование: разрезные картинки (героев сказок), сказка «Репка», карточки Проппа, картинки смайлики (наше настроение).

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Показ сказки;

- Физминутка;

- Дыхательная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. .По дорожке я иду и улыбку  всем дарю. Улыбнись и ты скорей , вместе будет веселей. Ребята , вы любите сказки ?(ответы детей).И поэтому  мы сегодня с вами  отправимся в путешествие по сказкам

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята , а как обычно начинается сказка ,с каких слов ?( жили- были , в некотором царстве , в некотором государстве )

-А как  заканчивается ? ( вот и сказочки конец , а кто слушал молодец. И я там был ,мед , пиво пил , по усам текло , а в рот не попало).

Стук в дверь ( сюрпризный момент) игрушка ,Баба-Яга .

  Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать все сказки и перепутать их все. Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку !

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки и вспомнить героев и название сказок. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя героев сказок, сказочными словами . Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка .Я назову , а вы продолжите.

Игра «Назови героев , волшебными словами .: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя героя.

Мышка(норушка)               Лягушка(квакушка)        Зайчик(побегайчик)

Лисичка(сестричка)           Сестрица(Аленушка)      Братец(Иванушка)

Волчок(серый бочек)         Серый(волк)                    Баба(Яга,костяная нога)

Медьведь(косолапый)        Коза(дереза)                   Красная(Шапочка)

Петушок(золотой гребешок)  Курочка(ряба)           Муха(цокотуха)

Гуси(лебеди)                      Царевна(лягушка)          Васелиса(прекрасная)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! –Молодцы ребята , с этим заданием вы справились .

Воспитатель: Ребята, а теперь проходим за столы и садимся на свои места. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и выполним зарядку для наших глаз , чтобы мы внимательно смотрели и ничего не перепутали .(гимнастика для глаз)

Открываем глазки раз

А зажмуриваем -два

1,2,3,4-раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель- Ребята , Баба-Яга придумала еще нам одно задание ,она перепутала героев сказки и не знает как они стояли по порядку. Нам предстоит их расположить друг за дружкой, как в сказке. Мы справимся с этим заданием? ( ответы детей)

( герои сказки «Репка»- плоскостные изображения ) Дети выкладывают их по порядку.

Воспитатель: -И с этим заданием мы тоже справились. Молодцы.

Вопросы: -Что было бы ,если бы дед не посадил репку?(ответы детей)

-Что бы было бы , если бы дед не поливал бы репку?(ответы детей)

-Какая бы она выросла? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы немножко отдохнем и выполним физминутку.

-В темном лесу есть избушка (дети шагают)

-Стоит задом наперед(поворачиваются)

-В этой избушке есть старушка(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая  ( бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: -Ребята , мы отдохнули , а теперь садитесь на свои места.  Баба Яга нам придумала еще одно задание , нам надо рассказать сказку по зашифрованным картинкам. И сейчас мы ее расскажем.

-У меня есть волшебное колечко . Кто колечко возьмет , тот и сказку начнет .

( рассказываем сказку «Рукавичка»( методика Проппа)  

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось , покатилось с нашего крылечка

Кто колечко возьмет , тот и сказку продолжит.(дети по очереди берут колечко и продолжают рассказывать сказку).

- Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: -А теперь отдохнут наши пальчики

В кулачке , как в домике,

Скрыты пальцы – гномики

Домик открывается,

Сказка начинается.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять(вдруг начался дождик)

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять

Воспитатель:- Ребята, опять нам Баба Яга  придумала такое задание , нам предстоит собрать сказочного героя и сказать из какой он сказки(разрезные картинки сказочных героев) – дети выкладывают и называют героя сказки.(ответы детей)

-Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята, а что бы наша Баба Яга стала добрей , мы ей подарим смайлики и подарим свою улыбку.( дети наклеивают улыбку на смайлики дарят Бабе Яге)

Воспитатель: - На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается , мы провожаем нашу Бабушку Ягу в сказку , а сами возвращаемся в детский сад !

- Молодцы ребята , вы меня очень порадовали !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок» (развитие речи)

Конспект занятия в средней группе: «В поисках сказок»( развитие речи).Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....