Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста.

Гибадуллина Д.М.

Подготовила:

г.Советский, 2017г.

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина.

Задачи:

- Совершенствовать знание детьми сказок А.С.Пушкина.

- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

- Развивать внимание, память, речь и мышление.

- Воспитывать духовно – нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, диск с аудиозаписью.

Материал демонстрационный: презентация.

Материал раздаточный: разрезные картинки(10 шт.), медали (20 шт.), картинки солнышко  и тучек (по 10 шт.)

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о спящей красавице  и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке»; просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Словарная работа: активизировать слово поэт.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости.

Ребята, а вы  любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал сочинять сказки. Но сказки не простые, а сказки в стихах.(1 слайд)

- А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами. (2 слайд)

Звучит музыка, слышаться строки стихотворения: «У лукоморья дуб зеленый…»

- Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.  Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются… а чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Дети считают, на экране появляется дуб из сказки (3 слайд)

Ведущий: Посмотрите, ребята, этот дуб не простой, а сказочный! На нем  есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом посмотрите – ка, - Баба Яга. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова(3 раза)

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

- Молодцы! Ну, сейчас случится какое – нибудь волшебство…

Звучит музыка. Появляется Кощей.

Кощей: Вот это да…! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам.  Да никак в сказочную страну!

- Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот и я хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную стану Лукоморья.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я пряма отсюда слышу, как листья шелестят, будто что – то шепчут... Прислушивается.

Голос дуба: Какие сказки А.С. Пушкина  вы знаете?

Игра «Четвертый лишний» (4 слайд)

Кощей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте – ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Игра «Доскажи словечко»

- Жил старик со своей старухой у самого синего…( моря)

- И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи…(круг)

-Ветер по морю гуляет и кораблик…(подгоняет)

- Белка песенки поёт, да орешки всё… (грызёт)

- Ах ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло)

- Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведома…(зверюшку)

- Месяц, месяц мой дружок, позолоченный…(рожок)

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…(Золотого петушка)

Кощей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали! А сейчас, я хочу проверить ребят  на выносливость. Становитесь в 2 команды и слушайте задание. Кто быстрее соберет зернышки для Золотого петушка. Прыгать нужно на одной ноге(правой или левой)

Подвижная игра «Золотой петушок»

Кощей: Что – то я  подустал. Давай – ка, Дуб, говори следующее задание. Только легкие больше не давай.

Голос дуба: Хорошо, сейчас я дам задание по - сложнее.

-Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» ? (3 девицы под окном…)

- Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? (Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмачил)

- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

- Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка…)

Кощей: Смотрите – ка какие молодцы! И с эти заданием справились. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Игра «Обсуждалки»

- Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу?

- Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна?

Кощей: Ну, всё признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого – нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ах нет! Не удалось! Так весело с вами время провёл! Даже не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: Вот ты Кощей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие – нибудь им дать. Да по сложнее.

Кощей: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

Игра «Собери картинку»

Кощей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы  будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят?

Голос дуба: Сними Кощей с моих веток медали для каждого ребёнка, что он лучший знаток сказок Пушкина.

Кощей награждает ребят и уходит прощаясь.

-До свидания! До сказочных встреч!

Педагог: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Итог: Педагог: Ребята, а вам понравилось путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Что вам больше всего понравилось? Назовите свою самую любимую сказку А.С. Пушкина.

Если вам понравилось наше приключение, и было веселым и интересным, то возьмите солнышко, а если не понравилось, и было грустным и скучным, то тучку. До свидания, до новых встреч!