Творческий проект в подготовительной группе " Театральная весна"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Знакомство детей с театром играет в дошкольной жизни ребёнка огромную роль.

Одно из условий, необходимых для социализации детей дошкольного возраста – поддержка индивидуальности и инициативы дошкольников через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx475.93 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПАПКА С РАМКАМИ ОБЩАЯ\тит.лист.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ПАПКА С РАМКАМИ ОБЩАЯ\НОВАЯ ПАППКА С ШАБЛОНАМИНА ОФОРМЛЕН7ИЕ\рис 16.jpg

  Творческий проект

в подготовительной группе

« Театральная весна ».

Воспитатели:   Шворина И.А.

                                                                   Шешина Р.А.

 

Актуальность:

Знакомство детей с театром играет в дошкольной жизни ребёнка огромную роль.

Одно из условий, необходимых для социализации детей дошкольного возраста – поддержка индивидуальности и инициативы дошкольников через театрализованную деятельность.

Участники:

дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы.

Интеграция образовательных областей: 

коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель проекта:

  • формирование коммуникативных и речевых умений дошкольников на основе работы с детской книгой;
  • развитие свободной творческой личности ребёнка;
  • приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Задачи :

  • Развивать у детей интерес к различным видам детского театра и побуждать их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре;
  • Развивать у детей интерес к заучиванию поэтических произведений.
  • Учить выражать свои мысли и желания в речи, мимике, жестах, движениях при  создании сценического образа.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности

дошкольников.

  • Расширять представления родителей о детской литературе.
  • Оптимально использовать имеющееся в МКДОУ театральное оборудование, атрибуты, костюмы, способствующие активизации театрализованной деятельности детей.

Сроки реализации проекта:

С 27.03 по 21.04. 2017 года.  ( четыре недели)

Обеспечение: 

чтение художественной литературы С.  Михалкова, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунки, поделки, мультфильмы, аудиозаписи с классической музыкой, методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству С.  Михалкова;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих

способностей, коммуникативных навыков;

  • развитие выразительности и связной речи детей;
  • содействие творческому развитию детей;
  • создание единого развивающего пространства, включающего детей,
  • педагогов и родителей.

План мероприятий проекта

«Театральная весна».

Дата

Мероприятие

27.03 понедельник

Занимательная беседа - « Мир волшебства – театр »  - Развивать у детей интерес к различным видам детского театра и побуждать их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.

Чтение стихов  С. Михалкова-

 « Дядя Стёпа ».

28.03

вторник

Оформление уголка - «Театральная  весна».

С\р. Игра - «Как вести себя в театре» - закрепить свои представления как вести себя в театре.

29.03

среда

Беседа с родителями на тему –

« Театр и дети».

Знакомство с произведение С. Михалкова -

« Будь человеком ».

30.03

четверг

 Знакомство с новым произведением

С. Михалкова  -

« Как старик корову  подавал». Чтение по ролям.

31.03

пятница

Беседа-  « Театральные профессии ».

3.04

понедельник

 Рисование - декорации к произведению

 «Как старик корову продавал».

4.04

вторник

 Аппликация – « Изготовление театральных билетов на постановку сказки : « Как старик корову продавал ».

5. 04  

среда

 Р.Р. - Работа над ролями к произведению

С. Михалкова -  

« Как старик корову продавал».

Лепка : « Герои произведения

С. Михалкова ».

6.04  

четверг

Коллективная работа по созданию афиши к произведению С. Михалкова -  

« Как старик корову продавал».

Оформление афиши.

7.04

пятница

 Театрализованная деятельность:  спектакль 

« Как старик корову продавал».

10.04

понедельник

Чтение и разбор произведения С. Михалкова -

« А что у вас?...»

11.04

вторник

Р.р. – обыгрывание произведения по ролям –

 « А что у вас?..»

12.04

среда

Подбор музыкального сопровождения для мини – спектакля по произведению С.Михалкова « А что у вас?...»

13.04

четверг

Распределение ролей к мини – спектаклю.

14.04

пятница

Работа над песней и танцами к мини – спектаклю по произведению С. Михалкова –

« А что у вас?...»

17.04

понедельник

Работа с актёрами (детьми) над выразительностью речи, движений, эмоций к спектаклю.

18.04

вторник

Изготовление афиши к спектаклю.

Продолжение работы над образами героев.

19.04

среда

Изготовление пригласительных билетов.

Отработка движений в танцах и песне.

Изготовление декораций.

20.04

четверг

Генеральная репетиция музыкального спектакля.

21.04

пятница

Премьера мини – спектакля по произведению С. Михалкова

 « А что у вас?...»

  

«А что у вас?..»   Сергей Михалков

Кто на лавочке сидел,            От автора  Сева О.

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.          Андрей Д.

А у вас?

- А у нас на кухне газ.                       Женя Н.

А у вас?

- А у нас водопровод.                       Ярослав М.

Вот.

А у нас сегодня Костя                       Артём К.

Показал пластинки взрослым.

Рок-н-ролл он танцевал..

А как? А вот так…   (музыка ,выходит пританцовывая                        

                                                     Ксюша Т.)

( Исполняется танец Рок-н-ролл)- все участники…

Взрослый – Что за шум и тарарам ?   Прекратите этот гам!

(проходят, останавливаются,  беседуя с друг другом

у одной синий шар)

- А из нашего окна                             Юля С.

Площадь Красная видна.            

А из вашего окошка                        

Только улица немножко.                  

- Мы гуляли по Неглинной,              Таня С.

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

А у нас есть чёрный кот.                    Арсений Р.

На чердаке наш кот живёт.

Ему всё  время не везёт!

А почему?...                                           Ксюша Т.

Сейчас про это с Сашей вам спою…

( Песня « Чёрный кот » )

- А у нас огонь погас -                Андрей Д.

Это раз.                                         – ( показывает на пальцах)

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

А где же три?                              Ярослав М.

Ой! -                                                Миша М.

- Мама - лётчик?                       - ( Изображает самолёт, 

Что ж такого!                                      делает круг)

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.                – ходит важно

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.            Женя Н.

Мама - лётчик?                        ( Раздаёт пирожки)

Что ж такого!

Нет! - Всех важней,                           Саша Б.

Мама вагоновожатый,                   ( выходит незаметно-

Потому что до Зацепы                       вперёд и со смущением

Водит мама два прицепа.                    говорит..)

-А, разве плохо быть портнихой?          Ксюша Т.  

Кто трусы ребятам шьёт?                     ( Везёт коляску с куклой,

Ну конечно, не пилот.                        берёт куклу, разглядывает

                                                                          платье)

Лётчик водит самолёты -               Женя Н.

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -               Артём К.

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,              Ярослав М.

Есть учительница в школе.

               

              Мамы разные нужны.       Все

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,                        Педагоги

Спорить было нечего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для подготовительной группы " Театральная Весна"

Совместное мероприятие с детьми,родителями,воспитателями....

творческий проект в подготовительной группе "Весна"

познавательно-творческий проект в подготовителной группе на тему "Весна"...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Театральные профессии" (профориентация)

Проект может быть использован в работе по профориентации старших дошкольников с целью привлечь внимание детей и родителей к профессиям, о которых мы мало или почти ничего не знаем. которые от нас скры...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Театральная школа"

laquo;Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»...

Педагогический проект в подготовительной группе " От весны до осени"

Постановка проблемы:         Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к св...

Проект в подготовительной группе "ГИМН ВЕСНЕ, ДРУЖЕЛЮБИЮ И КРАСОТЕ"

Матрица проекта, консультация для родителей, краткое описание...