Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

Занятие  в рамках кружка дополнительного образования

социально-педагогической направленности

«В гостях у сказки».

Тема «Сочиняем сказки».

Сказки дают богатый материал для развития творческих способностей дошкольников, их познавательной активности.

Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка. В результате сопереживания у воспитанников появляются не только новые знания, но и, самое главное, - новое эмоциональное отношение к окружающему миру.

Сказки раскрывают перед детьми выразительность русского языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Поэтому сочиняя сказку, можно способствовать развитию речи и творчества дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sots-ped_napravlennosti.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в рамках кружка дополнительного образования

социально-педагогической направленности

«В гостях у сказки».

Тема «Сочиняем сказки».

Сказки дают богатый материал для развития творческих способностей дошкольников, их познавательной активности.

Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка. В результате сопереживания у воспитанников появляются не только новые знания, но и, самое главное, - новое эмоциональное отношение к окружающему миру.

Сказки раскрывают перед детьми выразительность русского языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Поэтому сочиняя сказку, можно способствовать развитию речи и творчества дошкольника.

Знакомимся со сказкой.        

Цели: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Упражнять в разгадывании загадок. Развивать интерес к русским сказкам, связную речь, воображение. Воспитывать желание их слушать; учить понимать их смысл.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток, иллюстраций к русским сказкам. Рисование сказочных героев.

Материалы: иллюстрации к сказкам, блестящий резной ключик (муляж), загадки.

Содержание.

Педагог: Дети, как вы думаете, что такое сказка? (Сказка-это всегда волшебные события. В ней добро побеждает зло. Герои проходят испытания и становятся победителями).

Кто сочиняет сказки? (Сочинив сказку, люди рассказали ее своим детям. Когда они становились взрослыми, пересказывали сказку уже своим детям. Так и передавал их народ из уст в уста.) Такие сказки называются народными. Если ее сочинил один человек и известно, как его зовут, она будет называться авторской.

Сказки рассказывают и читают мамы и папы, бабушки и дедушки. А что случится, если сказок не будет? Верно, жизнь людей потускнеет. Они не смогут передавать свой жизненный опыт детям и внукам, не смогут предостеречь их от ошибок. Русский народ придумал не мало сказок. А вы много сказок знаете? Какие? (ответы.)

Отгадываем загадки.

Воспитатель. Отгадайте, о каких сказочных героях мои загадки, из какой они сказки. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию к отгаданной загадке).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята. «Волк и семеро козлят»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

(Мышка. «Репка»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля. «По щучьему веленью)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть храниться,

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ!

(Игла. «Василиса Премудрая»)

Богатая фантазия народа оживила природу, весь окружающий мир: растения, деревья, зверей, птиц. Простые предметы сказках умеют разговаривать, мечтать, совершать поступки. Для сказки нет ничего невозможного.

Одним словом или жестом можно совершить волшебство, оживить кого-то, превратить в животное или птицу, в чудовище или камень. Звери и птицы живут в домах, одеваются, как люди.

Вспомните, какие животные в сказках носят одежду? (кот в сапогах носит сапоги, шляпу; Лисичка-сестричка-сарафан, а Зайчик рубаху; Петушок-сапоги.)

Есть сказки, в которых живет Баба Яга, в каких? («Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист-ясный сокол» и др.)

Какая она в сказках? (Баба Яга в сказках бывает коварной, сердитой, злой.)

Сказки учат нас мудрости и любви. Давайте помечтаем, представим, что мы попали в сказку. У меня есть чудесный ключик. В какой сказке тоже был ключик? («Приключения Буратино»). Думаю, он поможет нам попасть в сказку.

Этюд «Путешествие в сказку»

Воспитатель. Представим, что мы открываем волшебную дверцу ключиком. (Воспитатель открывает воображаемую дверь.) Входим и попадаем в сказку. Мы с вами на сказочной полянке! (Показывает на ковер.)

Здесь много цветов. Они яркие, красивые. Поднимемся на носочки, рассмотрим их. У них есть глаза, рот. Они нам улыбаются, весело качают головками, и мы им кивнем и улыбнемся.

Вот и ягоды, похожие на землянику, но только очень большие! Мы таких ягод никогда не видели, правда? Будем ходить осторожно, высоко поднимая ножки, чтобы не раздавить их.

(Дети ходят, стараясь не раздавить воображаемые ягоды.)

Стало темно, но нам не страшно, правда? Спрячемся под цветочками, как под зонтиками. Смотрите внимательно: снова на полянке стало светло.

Это светлячки озарили своим светом всю поляну. А вот и гномы пожаловали! Они дружно шагают с фонариками. Какие забавные!

Походим и мы, как гномики. (Дети шагают широкими пружинистыми шагами, изображая, будто у них на руках фонарики.)

На поляне стало светло как днем. Поднимите головы вверх. Ночные бабочки прилетели. Они большие и красивые, правда?

Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем с ними, помашем крылышками! (Дети бегают на носочках, поднимая и опуская руки, изображая летающих бабочек.)

Бабочки сели на цветочки, и мы отдохнем. Складывайте крылышки! Превратимся снова в детей. (Дети опускают руки, восстанавливают дыхание.)

Выползает паук! Мы его не боимся, правда? Паутину плетет, хочет бабочек поймать. Как он ее плетет, покажите. (Дети скрещивают руки, сжимают и разжимают пальцы.)

Прогоним его, потопаем ногами, помашем  руками, подуем на него. (Пугают паука.)Уползает, испугался!

Вот какие мы смелые! Жители поляны нас благодарят, кивают нам. Давайте мы им помашем. Нам пора возвращаться. Открываем ключиком дверцу, выходим.

Как вы думаете, можно сочинить сказку по тем событиям, которые произошли за волшебной дверью? (Ответы.). Мы с вами сочиним и напишем сказку. Вы ее сможете рассказать родителям, друзьям, братьям, сестрам. Им будет интересно узнать, что произошло с вами в волшебной стране.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (о сказках.). Вам понравилось в сказке? (Да.) Мы еще не раз отправимся с вами в сказочное путешествие!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Моя малая Родина"

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Программа по дополнительному образованию социально-педагогической направленности "Азбуковедение"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбуковедение» является программой социально—педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ социально-педагогического направления "Говорушки"

Данная программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития воспитанников среднего дошкольного возраста, что и создает актуальность внедрения данной программы.Развитие речи воспитанн...

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Обучение чтению"

Данная программа направлена на подготовку детей 5-6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе....