Викторина по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по произведению Л.Воронковой "Девочка из города"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Мамонтова Людмила Николаевна

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_l._voronkova.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по рассказу Л. Воронковой «Девочка из города»

Викторина составлена  на основе четырех частей   произведения: 1.Как девочка в синем капоре появилась в селе Нечаеве. 2.Утро.3. Страшный дед. Как Таиске попадает от матери. 4. Новые знакомые.

  1. В какое время происходит действие в повести Л. Воронковой «Девочка из города»?

 -в мирное,

- во время ВОВ,

        2. Как зовут главную героиню рассказа?

       - Иринка,

       -Валентинка,

      -Светланка.

        3 . С кем пришла Девочка в  деревню Нечаево?

         - с мамой;

        -с бабушкой,

        - с беженцами.

       4. Что держала девочка в руках?

        -куклу;

       -сумочку;

       - книгу.

        5. Почему девочка пришла в деревню с чужими людьми?

-она потерялась,

- у нее погибли мама и брат во время бомбёжки,

-она искала свою бабушку.

6. Назови имена детей, которые жили в семье  Дарьи Шалихиной

-Таиска, Романок, Груша.

7.Как звали старшую сестру в рассказе «Девочка из города»

-Груша

-Настёна

-Маша

8.Почему дед сомневался брать ли девочку в семью?

-она была городская, а они из деревни;

-она была очень маленькая;

-она была непослушная.

9.Что подсыпали дети Валентинке в чай?

- соду,

- соль,

- сахар.

 10.Какая птичка  жила за усадьбой в малиннике?

- синичка;

-малиновка;

-варакушка.

11.О каких птичках рассказывала Валентинка детям?

-иволга и зимородок

-варакушка и колибри        

-малиновка и синичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Картотека произведений по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека произведений по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Приобщение к чтению художественной литературы, сказок детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проб...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений через художественную литературу у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленно...

каталог произведений чтения художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста

каталог произведений чтения художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека произведений по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста....