Авторская сказка В.Катаев "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект разработан с целью: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 107.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «От рождения до школы»
Группа: старшая
Тема: авторская сказка В.Катаев «Цветик – семицветик»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброту, отзывчивость), формирование нравственных эталонов (норм поведение).
- Развивающие: развивать речь согласно нормам русского языка, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы, развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев, развивать умение запоминать сюжет, развивать внимание и усидчивость.
- Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить понимать основное содержание, называть характеристики героев, определять мотивы их поступков. Углублять у детей интерес к художественной литературе.
- Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.
Активизация словаря: цветик - семицветик, заветный цветок, папанинцев, кукольные калоши.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование: книга В. Катаев «Цветик – семицветик».
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки к сказке, конверт, цветик – семицветик.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
- Организационный этап:
- Приветствие:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
- Мотивация к организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:
В.: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!
-Предлагаю открыть его и посмотреть (открываем конверт, там цветик- семицветик)
В.: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?
Д.: Да, этот цветок называется цветик – семицветик.
В.: А почему он называется «семицветик»?
Д.: У него семь цветов.
В..: Какие цвета есть у семицветика? Назовем их.
Д.: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
В.: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик - семицветик».
II. Основной этап:
1. Рассматривание книги «Цветик - семицветик». Беседа.
В.: Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев. Валенти́н Петро́вич Ката́ев — русский советский писатель и поэт. Еще в раннем детстве он полюбил книги и увлекся литературой. Валентин Катаев написал множество сказок, например, «Дудочка и кувшинчик», «Цветик — семицветик», «Жемчужина», «Пень», «Голубок».
В: Ребята, как вы думаете цветик – семицветик обычный цветок?
Д.: Нет, этот цветок волшебный!
В.: Правильно, и цветок волшебный и сказка не простая, а волшебная!
В.: Как вы думаете, почему она волшебная?
Д.: В сказке происходит волшебство.
В.: А какое волшебство, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем сказку.
В.: В этой сказке мы узнаем, как Женя потерялась, что подарила бабушка ей. На какие желания Женя потратила лепестки.
В.: Итак, сказка «Цветик – семицветик»
2. Чтение сказки.
Воспитатель рассказывает сказку.
3. Беседа по содержанию с элементами инсценирования.
В.: Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
Д.: В сказке есть волшебный цветок, его лепестки исполняют желания.
В.: Правильно! Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом.
В.: Кто главный герой сказки?
Д.: Главный герой сказки девочка Женя.
В.: Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?
Д.: Веселая, добрая, вежливая.
В.: Какие отрицательные черты характера у Жени?
Д.: Невнимательная, неуклюжая.
В.: Вспомните, какие слова Женя произносит, когда загадывает желание?
Д.: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
В.: Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете?
Д.: Чувство зависти.
В.: Послушайте, как в сказке говорится.
Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
4. Игра «Что лишнее»
В.: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? (Дети убирают ненужные иллюстрации)
В.: Посмотрев Женя на свой цветик-семицветик, что остался всего один лепесток, что же она сказала? Послушайте, как в сказке говорится!
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.
В.: Каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?
Д.: Седьмым желание Женя загадала для мальчика Вити, чтобы нога у него не болела, чтобы он играл с Женей.
В.: Послушайте, как в сказке говорится!
Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.
В.: Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?
Д.: Женя помогла мальчику стать здоровым, чтобы он играл и бегал хорошо.
Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.
5.Физкультминутка
«Раз-два-три, выросли цветы!» (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой).
Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).
Ветерок, убегай! ( Грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай! ( Приседают).
Пусть они растут, растут, ( Медленно приподнимаются, поднимают)
Детям радость принесут! (Руки вверх, раскрывают пальчики).
6. Игра «Продолжи сказку».
А теперь продолжи сказку:
Рассказывание сказки по картинкам.
В: Скажите, пожалуйста, а вы чтобы у мальчика не болела нога помогли бы, если у вас был бы волшебны цветик - семицветик? (мотивированные ответы детей)
7. Групповая работа: творческая деятельность:
В.: Сейчас мы с вами сделаем цветик – семицветик, для этого каждый сделает по лепестку и тогда у нас получится волшебный цветок.
В.: Смотрите, какой чудесный получился цветик – семицветик, какие мы молодцы! Ребята, вам нравится, как мы постарались?
Д.: Ответы детей
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов. Рефлексия.
В.: - Молодцы, как вы здорово придумали!
В.: Посмотрите ребята, у нас получился красивый волшебный цветочек.
Этот цветок останется в нашем садике, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
1 ребенок: Добрым быть совсем не просто!
2 ребенок: Не зависит доброта от роста!
3 ребенок: Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
4 ребенок: Доброта с годами не стареет.
5 ребенок: Доброта от холода согреет.
6 ребенок: Доброта как солнце светит.
7 ребенок: Радуются взрослые и дети.
В.: Молодцы, хорошие пожелания! Ребята, вспомним, какая сказка была у нас в гостях?
Д.: В гостях у нас была сказка: «Цветик – семицвети»
В.: Кто автор сказки?
Д.: Автор сказки Валентин Катаев.
В.: Вспомните интересные слова из сказки.
В.: Ребята что мы делали сегодня?
Д.: Слушали хорошую сказку, играли, делали волшебный цветик - семицветик.
В.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Д.: Да, нам очень понравилось сегодняшнее занятие!
2. Оценка деятельности воспитанников:
В.: Ребята, спасибо вам за вашу работу!
В.: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
Работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска сказки «Цветик – семицветик». Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, будет разукрашивать наш подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")
Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...
Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"
Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....
Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»
Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
Авторская интерактивная игра "Цветик-Семицветик"
Игра на развитие творческих способностей детей...
Презентация "Авторский педагогический проект "Цветик-семицветик"
Данная педагогическая технология направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания....
Авторское дидактическое пособие «Цветик - семицветик»
Цели:- Развитие фонематического слуха и восприятия.- Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слова.- Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).- Закре...