Авторская сказка В.Катаев "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект разработан с целью: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx107.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «От рождения до школы»

Группа: старшая

Тема: авторская сказка В.Катаев «Цветик – семицветик»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к чтению, восприятию книг для становления культурной всесторонней развитие личности.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать чувства доброты и отзывчивости, любовь к русскому народному творчеству, воспитывать положительные моральные качества (доброту, отзывчивость), формирование нравственных эталонов (норм поведение).
  2. Развивающие: развивать речь согласно нормам русского языка, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, воображение, умение обобщать, делать выводы,  развивать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведение и литературных героев, развивать умение запоминать сюжет, развивать внимание и усидчивость.
  3. Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить понимать основное содержание, называть характеристики героев, определять мотивы их поступков. Углублять у детей интерес к художественной литературе.
  4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.

Активизация словаря: цветик - семицветик, заветный цветок, папанинцев, кукольные калоши.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: книга В. Катаев «Цветик – семицветик».

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки к сказке, конверт, цветик – семицветик.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

  1. Организационный этап:
  1. Приветствие:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

  1. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:

В.: Ребята, посмотрите, что это за конверт? Он, наверное, волшебный!

-Предлагаю открыть его и посмотреть (открываем конверт, там цветик- семицветик)

В.: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется?

Д.: Да, этот цветок называется цветик – семицветик.

В.: А почему он называется «семицветик»?

Д.: У него семь цветов. 

В..: Какие цвета есть у семицветика? Назовем их.

Д.: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

В.: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик - семицветик».

II. Основной этап:

1. Рассматривание книги «Цветик - семицветик». Беседа.

В.: Сказку «Цветик – семицветик» написал Валентин Катаев. Валенти́н Петро́вич Ката́ев — русский советский писатель и поэт. Еще в раннем детстве он полюбил книги и увлекся литературой.  Валентин Катаев написал множество сказок, например, «Дудочка и кувшинчик», «Цветик — семицветик», «Жемчужина», «Пень»,  «Голубок».

В: Ребята, как вы думаете цветик – семицветик обычный цветок?

Д.: Нет, этот цветок волшебный!

В.: Правильно, и цветок волшебный и сказка не простая, а волшебная!

В.: Как вы думаете, почему она волшебная?

Д.: В сказке происходит  волшебство.

В.: А какое волшебство, мы в скором времени узнаем, когда прочитаем сказку.

В.: В этой сказке мы узнаем, как Женя потерялась, что подарила бабушка ей. На какие желания Женя потратила лепестки.

В.: Итак, сказка «Цветик – семицветик»

2. Чтение сказки. 

Воспитатель рассказывает сказку.

3. Беседа по содержанию с элементами инсценирования.

В.: Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

Д.: В сказке есть волшебный цветок, его лепестки исполняют желания.

В.: Правильно! Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом. 

В.: Кто главный герой сказки?

Д.: Главный герой сказки девочка Женя.

В.: Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?

Д.: Веселая, добрая, вежливая.

В.: Какие отрицательные черты характера у Жени?

Д.: Невнимательная, неуклюжая.

В.: Вспомните, какие слова Женя произносит, когда загадывает желание?

Д.: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

В.: Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете?

Д.: Чувство зависти.

В.: Послушайте, как в сказке говорится.

      Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
      4. Игра «Что лишнее»

В.: Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? (Дети убирают ненужные иллюстрации)

В.: Посмотрев Женя на свой цветик-семицветик, что остался всего один лепесток, что же она сказала? Послушайте, как в сказке говорится!

- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

В.: Каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?

Д.: Седьмым желание Женя загадала для мальчика Вити, чтобы нога у него не болела, чтобы он играл с Женей.

В.: Послушайте, как в сказке говорится!

Девочка бережно оторвала последний голубой  лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.

В.: Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Д.: Женя помогла мальчику стать здоровым, чтобы он играл и бегал хорошо.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

5.Физкультминутка 

«Раз-два-три, выросли цветы!» (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко:  (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  (Раскачивают руками влево - вправо над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись.  (Наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись.  (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! ( Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай!  ( Приседают).

Пусть они растут, растут, ( Медленно приподнимаются, поднимают)

Детям радость принесут!   (Руки вверх, раскрывают пальчики).

6. Игра «Продолжи сказку».

А теперь продолжи сказку:

Рассказывание сказки по картинкам.

В: Скажите, пожалуйста, а вы чтобы у мальчика не болела нога помогли бы, если у вас был бы волшебны цветик - семицветик? (мотивированные ответы детей)

7. Групповая работа: творческая деятельность:

В.:  Сейчас мы с вами сделаем цветик – семицветик, для этого каждый сделает по лепестку и тогда у нас получится волшебный цветок.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0821/0005ad70-7a72957e/hello_html_m78771a6e.jpg

В.: Смотрите, какой чудесный получился цветик – семицветик, какие мы молодцы! Ребята, вам нравится, как мы постарались?

Д.: Ответы детей

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Рефлексия.

В.: - Молодцы, как вы здорово придумали!

В.: Посмотрите ребята, у нас получился красивый волшебный цветочек.

Этот цветок останется в нашем садике, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

1 ребенок: Добрым быть совсем не просто!

2 ребенок: Не зависит доброта от роста!

3 ребенок: Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

4 ребенок: Доброта с годами не стареет.

5 ребенок: Доброта от холода согреет.

6 ребенок: Доброта как солнце светит.

7 ребенок: Радуются взрослые и дети.

В.: Молодцы, хорошие пожелания! Ребята, вспомним, какая сказка была у нас в гостях?

Д.: В гостях у нас была сказка: «Цветик – семицвети»

В.: Кто автор сказки?

Д.: Автор сказки Валентин Катаев.

В.: Вспомните интересные слова из сказки.

В.: Ребята что мы делали сегодня?

Д.:  Слушали хорошую сказку, играли, делали волшебный цветик - семицветик.

В.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д.: Да, нам очень понравилось сегодняшнее занятие!

2. Оценка деятельности воспитанников:

В.: Ребята, спасибо вам за вашу работу!

В.: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

Работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска сказки «Цветик – семицветик». Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой,  будет разукрашивать наш подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Авторская интерактивная игра "Цветик-Семицветик"

Игра на развитие творческих способностей детей...

Презентация "Авторский педагогический проект "Цветик-семицветик"

Данная педагогическая технология направлена на всестороннее  гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания....

Авторское дидактическое пособие «Цветик - семицветик»

Цели:- Развитие фонематического слуха и восприятия.- Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слова.- Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).- Закре...