конспект нод в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Васильева Анна Германовна

для детей ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_anna_germanovna.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

На тему: « День рождение у зайки»

                                                                           

                                           Разработали воспитатели:

Васильева Анна Германовна

2019

Цель:

•        совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

•        Познакомить с основами композиции при составлении картины.

•        Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

•        Развивать видение эстетической красоты в картине.

•        Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

•        Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

•        Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».

Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства, рассматривание картин известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Нас в гости пригласил зайка. У него день рождения.  На празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок). Вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»

(Звучит музыка)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Какие же животные живут в теремке (ответы детей).

2.        Рассказ сказки «День рождения у зайки»

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

(показ презентации «День рождение у зайки»)

«Жили, были звери в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

В один из солнечных денечков, звери решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)Каждый принес ему подарок.

Прибежали мышка-норушка за ней прискакала лягушка-квакушка:

- пи-пи-пи !Ква, ква, ква! Зайка, мы тебе подарим чашки с блюдцей.

 Хитрая лисичка и волчок серый бочок подарили вазу для сладостей.(слайд 2)

А последний пожаловал медведь.

- Зайка, я принес тебе чайник .Будем пить чай и веселиться. (Слайд 3)

-Скажите, пожалуйста, как одним словом назовем подарки героев сказки?

( посуда)

Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 4)

- Столько подарков! А как их расставить, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята,  поможем зайке расставить подарки, чтобы всем его гостям понравилось. На мольберте выставляем композицию.

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получилась  картина из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с блюдцами и с вазой (Показ)

3.Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник.   на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки,       Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,      Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни — разобьются.  круг.

Вот серебряные ложки.       Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

4.Рисование.

Попробуйте составить свой картину следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Молодцы! У всех получились красивые картины Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее разными узорами. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить нашу картину. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

5.Рефлексия

- Кто помнит, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он н низок не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Все вас в гости приглашают.

В коробочке от зайчика подарки, за оказанную помощь.