План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме:
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

Новоточина Наталья Андреевна

 

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

  • Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

  • Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

  • Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • ввести термин «архитектура»;

  • знакомить детей с современной архитектурой;

  • формировать представление о строении дома, его назначении;

  • закреплять умение работать по схемам;

  • учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

    1. Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

    1. Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  • жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

  • сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

  • создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

 

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

 

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

 

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_st._gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

«Дом, в котором я живу»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
  2. Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;
  3. Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;
  4. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. ввести термин «архитектура»;
  2. знакомить детей с современной архитектурой;
  3. формировать представление о строении дома, его назначении;
  4. закреплять умение работать по схемам;
  5. учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

  1. развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;
  2. развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать трудолюбие;
  2. воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы расставлены буквой П или рядами.

Ход НОД

  1. Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

  1. Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К.у.: Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

  1. жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
  2. сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
  3. создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы....

Непосредственно - образовательная деятельность детей старшей группы по ручному труду Тема: «Наши портреты»

 Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я" для старшей группы

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я" для старшей  группы...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду

В материале представлена  разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопат...

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Занятие импровизация для детей старшей группы на тему : « Цель творчества – самоотдача!»

 Стать добрым волшебником, надо пробоватьЗдесь хитрости  вовсе не нужно особойПонять и исполнить желание ребен...

Комментарии

югова марианна рафаильевна

хорошее занятие. можно сделать как рассматривание картин в музее с изображением различных домов.а в конце спросить в каком доме они хотели бы жить или построить для своих родителей.

Новоточина Наталья Андреевна

Хорошая идея. Спасибо!

Фалеева Марина Геннадьевна

Конечно, предварительной работы к такому занятию море. Один раздаточный материал сколько времени нужно приготовить. Дети должны быть в восторге от такого мероприятия.

Новоточина Наталья Андреевна

Чего только не сделаешь ради аттестации.....Спасибо!

Бордунова Вера Николаевна

На мой взрляд замечательный конспект, да и мероприятие наверняка прошло великолетно. Или это еще подготовка? Удачно подобрана и вписана в сюжет физминутка.

Новоточина Наталья Андреевна

Спасибо! Это еще подготовка. Вот разработала несколько конспектов)))