" Психологическое сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Чепрасова Людмила Викторовна

 Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_soprovozhdeniya_detey_s_dtsp_v_doshkolnom.pptx112.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Психологическое сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении » Автор : педагог-психолог МАДОУ ЦРР – д /с №14 Л.В . Чепрасова

Слайд 2

Детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за произвольными движениями

Слайд 3

Психологические особенности детей с ДЦП : своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами: неравномерный , дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций (снижение объема механической памяти, недостаточность концентрации и переключения внимания, низкая умственная работоспособность ); выраженность астенических проявлений повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов; сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; состояние интеллекта крайне разнообразно: нормальный или близкий к нормальному интеллект, ЗПР, умственная отсталость

Слайд 4

Психологические особенности детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем ( зрения, слуха, мышечно - суставного чувства), что существенно сказывается на восприятии в целом; недостаточность пространственных и временных представлений; выражены нарушения схемы тела; часто выражена недостаточность фонематического восприятия; нарушение эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

Нарушения личностного развития детей с ДЦП пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание ребенка с ДЦП и реакция родителей на физический дефект.

Слайд 6

Цель сопровождения : оказание психологической помощи детям с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 7

Задачи : Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, Развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики. Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения. Снижение эмоционального и мышечного напряжения, Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Слайд 8

« Психологическое сопровождения детей с ДЦП в образовательном учреждении» включает в себя следующие программы: Программу познавательного развития для детей дошкольного возраста с ДЦП. Программу развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом. Программа занятий на развитие эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП. Программу оказания психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП.

Слайд 9

Условия реализации : реализуется в течение двух лет. Для эффективной реализации созданы следующие условия: наличие специалиста – педагога- психолога; просторное помещение для работы с родителями и воспитанниками; материалы необходимые для занятий (мягкие игрушки, бумага, конструктор, сенсорное оборудование и др.)

Слайд 10

Предполагаемые результаты: Развитие познавательных процессов; Обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения; Снижение эмоционального и мышечного напряжения; Развитие коммуникативных навыков; Развитие навыков взаимодействия с педагогом; Развитие пространственных представлений; Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП.

Слайд 11

ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП предназначена для комплексного развития детей в возрасте 5 - 7 лет. Цель программы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника с ДЦП.

Слайд 12

Программа условно делится на 3 блока. Блок 1 . направлен на развитие зрительно-моторного гнозиса на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильно- кинестетической чувствительности. Блок 2. Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти. Блок 3. Развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 15 минут до 25 минут. Общее количество занятий – 24.

Слайд 13

Программа развития пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом Использование заданий программы способствует развитию внимания, памяти, зрительно-моторной координации, наглядно- образного мышления, воображения, функции программирования и контроля у всех без исключения детей. Программа рассчитана на 16 часов

Слайд 14

Программа развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП Цель : облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждению и развивать эмоционально-волевую сферу дошкольника. Программа рассчитана на 17 занятий. Программа , направлена на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, слезливость, раздражительность, неуверенность, боязливость и т.п.

Слайд 15

Детям предлагаются: игры с песком и водой; подвижные игры; рисование кистью, пальчиковая живопись; игры-забавы ; игры с игрушками-вкладышами; сюрпризные моменты: чудесный мешочек, показ больших мягких игрушек; переодевание в героев игр; игры с речевым сопровождением; упражнения на дыхание; игры с музыкальными игрушками; игры с картинками; коммуникативные игры

Слайд 16

Программа оказания психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП Цель : оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ДЦП. Задачи : – Повышение психологической компетентности родителей. – Обучение приёмам и навыкам эмоциональной саморегуляции . – Формирование позитивного мышления у родителей

Слайд 17

Условия проведения: родители детей дошкольного возраста с ДЦП. помещение просторное, изолированное от посторонних звуков и шумов , где созданы условия для индивидуальной и групповой работы. З анятия с родителями проводятся в форме тренинга

Слайд 18

Тематический план занятий с родителями Тема занятия 1-2 . Развитие позитивного мышления и способов саморегуляции эмоционального состояния родителей 3-4.Формирование навыков стрессоустойчивости . 5-6.Оказание помощи и поддержки ребёнку в семье 7-10.Эффективные способы общения и взаимодействия в семье Время проведения 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа Итого:10 часов

Слайд 19

Мониторинг. Мониторинг осуществляется с использованием комплекса психологических методик, предложенный Мамайчук И.И ., а также диагностические комплексы Забрамной С.Д., Боровик О.В. и Стребелевой Е.А.

Слайд 20

Благодарим вас за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях »

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка....

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...

Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»

laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...

Статья на тему "Сопровождение детей с РАС в дошкольном образовательном учреждении"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Сопровождение детей с РАС в дошкольном образовательном учреждении»....

Рабочая программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую соци...