Психогимнастика для дошкольников по М.И. Чистяковой для детей 5-6 лет
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чеховская Валентина Викторовна

Психогимнастика М.С. Чистяковой. Картотека игр и этюдов для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_chistyakovoy._kartoteka_dlya_detey_5-6_let.pptx323.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психогимнастика» М.И. Чистяковой Картотека игр и этюдов Для детей 5-6 лет Составитель: Воспитатель Чеховская В.В .

Слайд 2

Игры на развитие внимания. Что слышно? Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

Слайд 3

Игры на развитие внимания. Слушай хлопки! Цель игры. Развивать активное внимание . Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 4

Запомни движения Цель игры. Развивать моторно-слуховую память. Дети стоят около стола ведущего. Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке. Игры на развитие памяти

Слайд 5

Вот так позы! Цель игры. Развивать наблюдательность. Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение. Игры на развитие памяти

Слайд 6

Запомни порядок! Цель игры. Развивать наблюдательность. 4 — 5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. Игры на развитие памяти

Слайд 7

Кто что делал? Цель игры. Развивать наблюдательность. Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» они по очереди выполняют различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения. Игры на развитие памяти

Слайд 8

Художник Цель игры. Развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. Игры на развитие памяти

Слайд 9

Тень Цель игры. Развивать наблюдательность. Звучит музыка А. Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»). Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок—это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п. Игры на развитие памяти

Слайд 10

В магазине зеркал Цель игры. Развивать наблюдательность. В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения . Игры на развитие памяти

Слайд 11

Противоположные движения Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку «Канадской народной песни» на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные цервой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает. И т. д. Игры на преодоление двигательного автоматизма

Слайд 12

Стоп! Дети идут под музыку Э. Жака- Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!» Игры на преодоление двигательного автоматизма

Слайд 13

Запрещенное движение Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры . Игры на преодоление двигательного автоматизма

Слайд 14

Подвижные игры Поссорились два петушка Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед.

Слайд 15

Подвижные игры Дракон кусает свой хвост Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок

Слайд 16

Скучно, скучно так сидеть Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит : Скучно , скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться ? Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула. Подвижные игры

Слайд 17

Подвижные игры Ловишки Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку (И. Гайдн, «Рондо». Отрывок) дети подбегают к ловишке , хлопают в ладоши и говорят: Раз-два-три, Раз-два-три. Скорее нас лови ! Затем — бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

Слайд 18

Подвижные игры Лисонька, где ты? Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

Слайд 19

Подвижные игры Самый ловкий наездник По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р. Шуман. «Смелый наездник») дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

Слайд 20

Подвижные игры Реченька В игре участвуют две группы детей. Обозначив на полу неширокую речку, подходят к ней по одному от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет-должен перейти в соседнюю. В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла. Игра сопровождается азербайджанской народной танцевальной музыкой в обработке С. Рустамова .

Слайд 21

Игры, способствующие успокоению и организации Слушай команду! Дети идут под музыку (Р. Газизов . «Марш») в колонне друг за другом; Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

Слайд 22

Игры, способствующие успокоению и организации Смотри на руки! Дети стоят друг за другом, первый - командир. Во время спокойного марша (Р. Паулс . «Красные цветы») по кругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют за ним. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют .

Слайд 23

Игры, способствующие успокоению и организации Кто за кем? По залу расставлены в случайном порядке стулья. В зале звучит музыка А. Ферро «Гавот». Один ребенок, которого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав остановку в музыке, садится на ближайший стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребенка. Когда все дети сядут на стулья, ведущий предлагает детям по очереди вставать и идти на прежнее место. Подниматься они должны в таком порядке, как их вызывал в начале игры ведущий. Не спеша.

Слайд 24

Идем за Синей птицей Дети вдут по залу, взявшись за руки и произнося многократно под музыку (И. Сад. «Шествие») слова: Мы длинной вереницей Идем за Синей птицей, Идем за Синей птицей, Идем за Синей птицей. Игры, способствующие успокоению и организации

Слайд 25

Заколдованный ребенок Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает различные предметы и направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там. Этюды на выразительность жеста

Слайд 26

Сколько звуков Ведущий стучит несколько раз карандашом по столу. Ребенок должен показать на пальцах, сколько прозвучало ударов. Этюды на выразительность жеста Вот он какой! Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. С помощью жестов он характеризует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий .

Слайд 27

Не покажу! Мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечные зайчики. Дети обступили девочку, просят показать, какое оно. Но девочка, прижав ладонями зеркальце к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: «Не покажу!» Этюды на выразительность жеста

Слайд 28

Этюды на выразительность жеста Игра с камушками Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу».

Слайд 29

Игра в снежки Зима. Дети в саду играют в снежки под музыку Г. Струве «Веселая горка». Выразительные движения. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы. Этюды на выразительность жеста

Слайд 30

Использованная литература: УДК 376 ББК 74.3 Ч-68 Чистякова М. И. 4-68 Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил. -ISBN 5-09-006683-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика для дошкольников.

Что такое психогимнастика? Методические рекомендации. Программа занятий....

Психогимнастика для дошкольников по М.И. Чистяковой для детей 3-5 лет

Психогимнастика М.С. Чистяковой. Картотека игр и этюдов для детей 3-5лет...

экологические этюды по психогимнастике для дошкольников

СолнышкоЯ - яркое и теплое солнышко! Мне так хорошо находиться высоко-высоко и смотреть с высоты на землю. Но вдруг меня закрыла тучка! Мне стало так грустно, даже захотелось заплакать. Я позвало на п...

Психогимнастика для дошкольников

В статье раскрывается значение и сущность психогимнастики, приведены примеры психогимнастикических упражнений. ....

картотека психогимнастик для дошкольников

картотека психогимнастических этюдов для детей дошкольного возраста...

Презентация «Психогимнастика»для дошкольников по М.И. Чистяковой

Презентация «Психогимнастика»для дошкольников по М.И. Чистяковой Подготовила: педагог-психолог: Винничук И.М. Картотека игр и этюдов Этюды и игры на развитие внимания, памяти, автоматизированной и...