Рабочая программа коррекционно - развивающей для детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень речевого развития). Второй год обучения.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Карло Наталья Викторовна

Данная рабочая программа разработана на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей", авторы Т.Б Филичива, Г. В.  Чиркина, Т. В. Туманова. Москва. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Город Ростов-на-Дону.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»  

Утверждаю._____________

Заведующий МБДОУ №132

Широносова Н.М.

Приказ № ____ от _____ 2015г.

Рабочая программа

коррекционно-развивающей  работы

для детей с общим недоразвитием речи (II,  III уровень).

2 год обучения.

Разработана на основе «Программы  логопедической работы  по преодолению общего недоразвития  речи у детей» », авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова; М.; «Просвещение», 2008г..

Разработчик: учитель-логопед

высшей квалификационной

категории  Карло Н.В.

1.Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со третьим – четвёртым  уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом.

Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Данная «Рабочая программа коррекционно-логопедической работы в подготовительной  логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи составлена в соответствии с:

- Федеральным законом  от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 (Сан ПиН 2.1.1.3049 – 13).

- Положением об организации групп комбинированного вида компенсирующей направленности в ДОУ;

- Методических рекомендаций по организации логопедической помощи в системе образования Ростовской области (приложение к Письму минобразования Ростовской области от 13.05.2015г. № 24/32 – 2998/р).

- Письма минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08. 2014 г. № 24/4.1.1. – 4851/м.

- «Программой логопедической работы  по преодолению общего недоразвития  речи у детей» рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова;

Цель программы: обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования и комплексной подготовки к школьному обучению.  

Программа коррекционной работы на ступени дошкольного образования сформирована для контингента детей с общим недоразвитием речи, обучающихся в МДОУ № 132.

Цель коррекционно-логопедической работы –  обеспечить возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и подготовить детей к школьному обучению.

ЗАДАЧИ  реализации программы:

1. Обеспечить комплексную диагностику и коррекцию системного недоразвития речи, определить структуру дефекта и выявить в ней характер ведущего нарушения на данном этапе развития детей с  ограниченными возможностями здоровья;

2. Обеспечить реализацию особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

3. Разработать  и реализовать  планы индивидуальной логокоррекционной работы у детей с ОНР в ДОУ и семье.

4. Мониторинг  результатов коррекционно-логопедического воздействия и совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности,  определение степени речевой готовности  детей к школьному обучению;

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и готовности к школьному обучению.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы реализации Программы.

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию учителя-логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

-Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

ФОРМЫ реализации программы.  

На втором  году обучения  шестилетние дети с общим недоразвитием речи могут  частично овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Большинство детей не имеют грубых нарушений звукопроизношения, обладают достаточной концентрацией внимания, памяти, уровнем развития фонематического слуха. Поэтому занятия по развитию фонетического восприятия, звуко-слоговому анализу и синтезу, обучению грамоте целесообразно проводить фронтально 2 раза в неделю.

Лексико-грамматические формы языка и слоговая структура слов у всех детей сформированы неодинаково,  обнаруживаются отдельные нарушения смысловой стороны языка, нарушения связной речи. Поэтому занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи целесообразно проводить по подгруппам, объединяя детей с учётом результатов диагностики и имеющихся у них проблем в речевом развитии.

Занятия по совершенствованию артикуляционной моторики и произносительной стороны речи  так же могут проходить по подгруппам и индивидуально.

Уровень развития речи и психических процессов шестилетних детей позволяет в каникулярные дни проводить речевые конкурсы и викторины, реализовывать развивающие проекты. 

УСЛОВИЯ реализации программы:

Компьютерная техника; музыкальный центр, интерактивный комплекс, пособия для развития мелкой моторики и дыхания; пособия для постановки и закрепления звуков речи; конспекты фронтальных, индивидуальных и подгрупповых занятий; игровые пособия; специальная литература; диагностический материал.

Принципы коррекционного обучения:

1. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.

Разностороннее обследование дошкольника с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем при планировании коррекционной работы это учитывается.

2. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.

Применительно к детям с общим недоразвитием речи этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В.то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы, словообразования и словоизменения.

3. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.        

Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.

Основные направления деятельности педагога для реализации программы:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

- развитие связной речи детей на основе дальнейшего расширения и уточнения словаря импрессивной и экспрессивной речи, возможностей дифференцированного употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных синтаксических конструкций;

- формирование звукопроизношения и звукопроизносительных дифференцировок.

Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о:

  • сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;
  • структуре дефекта и характере ведущего нарушения на данном этапе развития;
  • степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка;
  • особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи.

В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей:

  • способности к сосредоточению;
  • умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия;
  • умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий;
  • умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата;
  • возможности использования помощи партнера по работе.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  1. совершенствование произносительной стороны речи;
  2. совершенствование механизмов языкового уровня речевой деятельности;
  3. совершенствование механизмов переработки накопленных знаний;
  4. дальнейшая конкретизация  и дифференциация понятий и представлений;
  5. расширение словаря импрессивной и экспрессивной речи;
  6. овладение разнообразными способами  словоизменения и словообразования, синтаксическими конструкциями;
  7. развитие связной речи на основе установления логических связей и последовательности событий;
  8. совершенствование анализа и синтеза звукового состава слова;
  9. накопление и осознание языковых явлений, формирование языковых обобщений, становление «чувства языка».
  10. обучение грамоте, как средство приобретения  первоначальных школьных навыков.  

СПЕЦИФИКА образовательной ситуации.

1. Дети – логопаты находятся в общеразвивающей группе, реализующей примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» п\р Н.Е. Вераксы. Задачи и содержание работы по коррекции речи определяются  «Программой логопедической работы  по преодолению общего недоразвития  речи у детей»,  рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова. Занятия с детьми в первой половине дня проводит учитель-логопед, а воспитатели во второй половине дня осуществляют индивидуальную и подгрупповую работу по заданию логопеда. Занятия по формированию высших психических функций проводит педагог – психолог в соответствии с рекомендациями ПМПК и результатами диагностики.

Дети находятся в коррекционной группе второй год, программу старшей группы освоили на высоком и среднем  уровне. Дети пользуются развёрнутой обиходной речью  без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений. У некоторых детей  нарушения проявляются только в процессе выполнения специальных заданий. Таким образом, уровень развития речи соответствует 3 –му и 4- му (по Т. Филичевой) уровням речевого развития. В группе находятся два ребёнка, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но имеющие полиморфное нарушение звукопроизношения. У одного из детей синдром гиперактивности, другой зачислен в группу на один год.

2. Педагог владеет навыками работы с детьми, развития общей и пальчиковой моторики,   постановки и автоматизации звуков родного языка, развития связной речи, методиками звукового анализа и обучения грамоте.  

3. Для занятий имеются в наличии пособия (для развития речевого дыхания, общей и мелкой моторики), картинный и иллюстративный материал, логопедические зонды для постановки звуков речи, компьютеры, логопедичесикй тренажёр «Дэльфа», необходимая литература для педагога и детей.

ДИАГНОСТИКА.

Обследование проводится  в соответствии со «Схемой логопедического обследования детей с III  (II)  уровнем речевого развития», представленной в «Программе  логопедической работы  по преодолению общего недоразвития  речи у детей» рекомендованной Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова; Результаты обследования заносятся в «Речевую карту» ребёнка.  При оценке детской речи логопед  сопоставляет  данные обследования с эталонами возрастной нормы.

2. Содержательный раздел Программы.

Планирование разделено на два периода обучения. Первый с сентября по декабрь, второй – с января по май. Фронтальные логопедические занятие по  развитию фонетико-фонематического строя речи и обучению начальным элементам звуко-слогового анализа, синтеза и грамоты проводится в понедельник и четверг с 9.00 до 9.30. Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность планируется  два раза в неделю, из них: 1 занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, и  1 занятие  по развитию связной речи.

 Фронтальные и подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.

На индивидуальные логопедические занятия с каждым ребенком отводится 15-20 минут 2-3 раза в неделю. Работа проводится с одним воспитанником или малыми подгруппами (по 2-3 человека), в соответствии с речевым дефектом и этапом работы.

Учебный план

Дата

Тема

Часы

Примечание

03.09.15

Речевые и неречевые звуки. Наша группа. Наш детский сад

1

07.09.15

Слова-предметы. Живое – неживое.

1

10.09.15

Гласные звуки. Выделение гласного в начале слова.

1

14.09.15

Выделение гласного в конце слова в ударной позиции.

1

17.09.15

Анализ звукового ряда, состоящего из двух-трёх-четырёх гласных звуков. .

1

21.09.15

Выделение гласного в односложном слове.

1

24.09.15

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание обратного слога.

1

28.09.15

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание прямого слога.

1

01.10.15

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание односложного слова.

1

05.10.15

Гласные звуки и буквы.

1

08.10.15

Деление слов на слоги.

1

12.10.15

Звуки и буквы К,М,П, Н, Т.

1

15.10.15

Звуко-слоговые схемы слов.

1

19.10.15

Звуки и буквы К-Х.

1

22.10.15

Звуки Д- Т.

1

26.10.15

Звук и буква С (знакомство).

1

29.10.15

Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги.

1

05.11.15

Речевой праздник «Родина моя».

1

09.11.15

Звук Сь (знакомство).

1

12.11.15

Звук Сь (продолжение)

1

16.11.15

Дифференциация С-Сь.

1

19.11.15

Звук и буква З (знакомство).

1

23.11.15

Звук  Зь.

1

26.11.15

Дифференциация З- Зь.

1

30.11.15

Дифференциация «С-З, Сь-Зь».

1

03.12.15

Звук и буква Ш (знакомство).

1

07.12.15

Слог ШИ (знакомство)

1

10.12.15

Дифференциация С-Ш.

1

14.12.15

Звук и буква Л (знакомство).

1

17.12.15

Звук Ль (знакомство).

1

21.12.15

Звук Ль (продолжение)

1

24.12.15

Дифференциация Л-Ль.

1

28.12.15

Новый год. Рассказ по серии картин.

1

Итого за период.

33

11.01.16

Звуковой анализ, синтез, чтение и печатание слов и предложений.

14.01.16

Звук и буква Р (знакомство).

1

18.01.16

Звук и буква Р (продолжение).

1

21.01.16

Звук Рь (знакомство).

1

25.01.16

Дифференциация Р-Рь.

1

28. 01.16

Дифференциация Р-Л.

1

01. 02.16

Звук и буква В.

1

04. 02.16

Звук Вь.

1

08. 02.16

Дифференциация В – Вь.

1

11. 02.16

Звук и буква Ж.

1

15. 02.16

Слог ЖИ.

1

18. 02.16

Дифференциация Ш-Ж.

1

25. 02.16

Дифференциация З-Ж.

1

29. 02.16

Звук и буква Б.

1

03. 03.16

Звук Бь.

1

10. 03.16

Звук и буква Г.

1

14. 03.16

Звук и буква Гь.

1

17. 03.16

Дифференциация Г-К, Гь – Кь.

1

21. 03.16

Звук и буква Й.

1

24. 03.16

Дифференциация  И – Й.

1

28. 03.16

Конкурс «Грамотеи».

1

31. 03.16

Конкурс «В мире много сказок».

1

04. 04.16

Звук и буква Ц.

1

07. 04.16

Дифференциация Ть – Ц.

1

11. 04.16

Звук и буква Щ.

1

14. 04.16

Звук и буква Ч.

1

18. 04.16

Буква Ь.

1

21. 04.16

Буква Я.

1

25. 04.16

Буква Ю.

1

28. 04.16

Буква Ё.

1

05. 05.16

Буква Ф. Звуки Ф- Фь.

1

12. 05.16

Буква Ъ.

1

16. 05.16

Диагностическое занятие.

1

19. 05.16

Диагностическое занятие.

1

23. 05.16

Диагностическое занятие.

1

26. 05.16

Диагностическое занятие.

1

30. 05.16

Диагностическое занятие.

1

Итого за период.

36

Итого за год

69

Тематическое планирование

Дата

Тема

Сентябрь

1

1- 4

Наша группа. Наш детский сад

2

7-11

Мы читаем С. Маршак.

3

14-18

Международный день защиты пчёл.

4

21-25

Фрукты,  овощи

5

28.09 – 2.10

Грибы, ягоды

                Октябрь

6

5 – 9

Осень

7

12-16

Деревья и их части .Лес

8

19 – 23

Перелётные и водоплавающие птицы

9

26- 30

Мы читаем. А. Л. Барто

Ноябрь

10

2-6

Наша страна – Россия.

11

9-13

Домашние животные и птицы

12

16-20

Дикие животные русского леса.

13

23-27

Мы читаем. Н. Носов.

Декабрь

14

30.11 – 04.12

Одежда, обувь, головные уборы.

15

7-11

Ателье, материалы и ткани

16

14-18

Зима

17

21-25

Ёлка

18

28-31

Новый год

Январь

19

11- 15

Неделя сказок

20

18-22

Зимние виды спорта

21

25-29

Дом, стройка.

Февраль

22

1-5

Квартира, мебель

23

8-12

Бытовая техника

24

15-19

23 Февраля – День защитника Отечества

25

22-26

Мы читаем. К. Чуковский

Март

26

29.02 – 04.03

8 марта Семья

27

7 – 11

Весна

28

14 – 18

Транспорт

29

21 – 25

Профессии

30

28.03 – 01.04

Мы читаем. С. Михалков

Апрель

31

04.-08.

Мы читаем. А. С. Пушкин

32

11 – 15

Мы читаем. Русские народные  сказки.

33

18-22

Мы читаем. Сказки русских писателей.

34

25 - 29

Мы читаем. Сказки зарубежных писателей.

Май

35

02 – 06

День победы

36

10 – 13

Мы читаем. В. Драгунский

37

16 – 20

Лето

38

23 - 28

Мы читаем. Э. Успенский.

Календарно-тематическое планирование фронтальных и подгрупповых занятий логопеда  в  логопедической подготовительной к школе группе      на 2015 – 2016 учебный год (Приложение №1).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • свободно составлять рассказы, пересказы;
  • владеть навыками творческого рассказывания;
  • адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
  • понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
  • овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

•        овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению;

•        фонематическое восприятие,

  • первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,
  • графо-моторные навыки,
  • элементарные навыки письма и чтения (печатания букв,  слогов, слов и    коротких предложений).

3. Материально-техническое оснащение.

Для реализации Программы  используются:

  1. Компьютерные комплексы – 2 шт.
  2. Музыкальный центр.
  3. Диски с фонограммой различных неречевых звуков.
  4. Диски с детскими презентациями, аудиосказками, песнями.
  5. Диски с развивающими играми.
  6. Предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок  по изучаемым лексическим темам.
  7. Настольно – печатные игры, лото, домино, парные картинки по изучаемым темам.
  8. Игры, картинки для формирования и совершенствования грамматического строя речи (на все падежные формы существит-х един. и множ.числа, предложные конструкции, на все согласования, для формирования фразы).
  9. Игры и пособия для обучения грамоте.
  10. Наборы игрушек; пальчиковый, плоскостной театр для инсценировки  сказок.
  11. Шнуровки разных цветов, размеров , уровней сложности и форм.

12. Методическая литература:

Раздел: Лексико-грамматическое развитие:

  • Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой. Конспекты занятий, картинный и схематический материал,  рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
  • С.А. Васильева «Тематический словарь в картинках»  
  • Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить» М. «Просвещение» 1992 г.
  • Е.А. Пожиленко «Энциклопедия развития ребёнка». СПБ. «КАРО» 2006г.
  •    М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. «Грамматика в картинках». 

Раздел «Формирование правильного звукопроизношения»:

  • Е.А. Дьяковой «Логопедический массаж»;
  • О.Г. Приходько «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи».  
  • Т.В. Буденная  «Логопедическая гимнастика» методическое пособие;
  • Л.А. Комарова альбомы  «Автоматизация звуков в игровых упражнениях», издательство ГНОМ и Д. 2008г.
  • Н. Соколенко «Посмотри и назови», дидактический материал для логопедов;
  • А.И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. (Издательство «Библиополис»СПБ.1996г.
  • Баскакина И.В. Логопедические игры. Рабочие  тетради для исправления недостатков произношения звуков. — М.: Айрис-пресс,
  • Н.В Галльская «Автоматизация звуков в играх» Изд- во: «Аверсэв».2001г.
  • Н.Е Ильякова  .  «Звуки, я вас различаю!»  Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. — М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2007
  • Е.А. Азова, О.О. Чернова. «Учим звуки». Комплект тетрадей. Москва. «ТЦ Сфера», 2010г.
  • З. Т. Бобылёва «Игры с парными карточками». Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО .Издательство ГНОМ и Д., 2007 
  • Е Кодолбенко. «Зашифрованные чистоговорки». Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков. Майкоп 2014г.

Раздел: Развитие общей и пальчиковой моторики.

  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.
  • Н.В. Нищева. «Картотека подвижных игр…»

СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.

  • О. А. Леонова. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
  • О. Бачина, Н. Коробова «Пальчиковая гимнастика с предметами», М. «Аркти», 2007г.

Раздел: Развитие фонематического восприятия и погдтовка к овладению чтением и письмом:

  • И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». «Дельта» СПБ. 2000г.
  • Н.Ю Костылева «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»Москва, «Астрель» 2005 г.
  • Е. Качурова, М Кузнецова, «Готовимся к школе», М. «Вентана- Граф», 2005г.
  • Т.Ю. Бардышева и Е.Н. Моносова  Конспекты занятий, картинный и схематический материал,  рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
  • Н.С. Жукова «Букварь».Екатеринбург. «Литур», 2002г.
  • З.Е. Агранович  «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб, «Детство-Пресс» 2004г.
  • О.В. Егорова «Звуки…», М, «Гном», 2005г.
  • Т.А. Ткаченко «Логопедическая тетрадь» (Развитие фонематического слуха у дошкольников».
  • О.С. Гомзяк «Я буду писать правильно» - Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы.

Раздел: «Развитие связной речи»:

  • Т.Ю. Бардышева и Е.Н. Моносова. Конспекты занятий, картинный и схематический материал,  рабочие тетради, Москва, «Скрипторий»2011г.
  • Т.И. Бобкова и др. «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ

В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда   по формированию предложно – падежных конструкций  у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...

Рабочая программа кружка "Улыбка" для детей 5 - 7 лет по образовательной области "Речевое развитие" на период 2018 - 2020 г.

Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.  В. А. Сухомлинский....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно - развивающей работы с детьми 4-5, 5-6 лет по развитию речи и профилактике логопедических нарушений «Волшебные звуки»

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи в первую очередь дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонетическими и фонематическими наруше...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития)

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для детей с ТНР (ОНР I уровень речевого развития) в условиях логопункта...

Рабочая программа кружка «Грамотеи» для детей 5 – 7 лет по образовательной области «Речевое развитие»

Краткое описание программы: программа «Грамотеи» является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа представляет ...