Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Цель:

Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия

«Путешествие по песочной стране»

для детей старшей группы

Глухова М.И., педагог-психолог

МДОБУ д/с № 20

Нефтекамск

Цель:

Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

Закрепить знания о свойствах сухого и влажного песка. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности мелкой моторики рук.

Развивать произвольную память, внимание, учить находить сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка – солнышко, трава – дерево, ежик)

Закрепление знаний объемных геометрических фигур.

Учить понимать себя и других; проговаривать свои ощущения и высказывать это словесно.

Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия с детьми.

Получение первого опыта рефлексии, самоанализа. Установление эмоции радости и удовольствия.

Материалы: 

клубок, песочница, объемные геометрические фигуры, лейки, совки, грабли, сито, мелкие игрушки для обыгрывания построек, карточка со шнурком «Цепочка вежливых слов». Магнитофон, аудиозапись «звуки природы», «Песня о лете» с диска «77 песен для детей».

Ход занятия

В.Я. Зедгенидзе игра «Паутинка» (блок социального признания).

Дети сидят по кругу. Одному из них дается клубок. Находя кончик этого клубка, он передает следующему ребенку  клубок и говорит, не отпуская нить, за что он любит своего товарища. Образуется паутинка. Затем начинаем сворачивать паутинку в клубок, обращаясь друг к другу со словами любви.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по песочной стране и проводит нас туда волшебный клубок. Звучит песня о лете

«Хорошо, когда с тобою рядом друг.

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг»

С. Рещикова.

1 часть занятия. Психогимнастика по Чистяковой «Смотри на руки»,

Дети по команде ведущего повторяют движения рук,  каждый раз выбирается новый ведущий.

2 часть занятия. Песочная терапия «Наши ладошки», Знакомство со свойствами песка.

В начале занятия используется сухой песок.

- Ребята, сегодня мы очутились в песочной сказочной стране. Давайте рассмотрим, какой у нас чистый, красивый песок. Какой песок на ощупь (теплый, сыпучий, мягкий). Посмотрите, как он сыпется, струится у нас из рук, между пальцев. Он очень легко меняет форму, когда дети играют с ним.

Предложить детям просеять песок через сито, дотронуться до поверхности песка. Воспитатели и дети делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной рук.

- Мне приятно, я чувствую тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? (рассказы нескольких детей).

А теперь давайте перевернем руки ладошками наверх. Теперь я чувствую шероховатость песка. Я чувствую – песок стал холоднее. Мне не очень удобно так держать руки. А что чувствуете вы? Давайте, чтобы нам было удобнее, мы подвигаем рукам и постараемся поскользить ладонями по поверхности песка. Мы будем ездить как машинки, ползать как змейки, весело кататься на санках. Дети сначала выполняют все эти упражнения полной ладонью по поверхности песка. Затем предлагается выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.

- Теперь давайте пройдемся ладошками по нашим дорогам.

Затем нарисуем  узоры на поверхности песка (предложить создать узоры из отпечатков ладоней, кулачков, костяшек, кистей рук, пальцев, ребрами ладоней). Ребята, посмотрите, какие причудливые сказочные узоры у нас получились! Давайте посмотрим, на что похожи наши узоры (ромашка, солнышко, травинки, деревья, ежик, волна, следы животных). Затем предложить детям пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем: поочередно правой и левой рукой.

Ваня, посмотри, под песком открылась голубая полоска, как будто это река. Давайте сделаем еще ручейки и реки. После этого задания выравнивается песок граблями.

3 часть занятия «Что спрятано в песке».

Воспитатель вместе с детьми погружает в песок кисти рук и шевелит ими, наблюдая, как изменяется песчаный рельеф. Дети без резких движений освобождают руки от песка, только шевеля пальцами и сдувая песчинки. Ребятам предлагается найти сюрпризы в песке, они находят объемные геометрические фигуры и называют их. Воспитатель предлагает раскапывать постепенно и по открывающимся частям отгадывать, что было закопано. Каждый ребенок находит свой сюрприз и пытается на ощупь узнать что это.

4 часть занятия с влажным песком.

Воспитатель предлагает детям увлажнит песок из леек. Дети выполняют упражнения, выполненные ранее с сухим песком, и находят отличия от  предыдущих результатов. Воспитанники отмечают свойства влажного песка (холодный, тяжелый, принимает любую форму, на нем хорошо печатать и оставлять узоры).

Затем предлагается выполнить общую постройку – дом, в которой поселятся игрушки-сюрпризы. Постройка обыгрывается.

Обсуждения игры:

Какая страна у нас получилась, кто в ней живет, какие жители добрые, или злые, чем они занимаются? Дружные ли они?..

Вы сегодня большие молодцы, построили замечательную сказочную страну, мне очень понравилось, что вы были дружны, уступали друг другу.

Что вам понравилось на занятии? Давайте сделаем цепочку слов, какие вы были сегодня во время занятия.

Дети нанизывают на шнур карточки со словами (внимательные, добрые, уступчивые и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.

развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной  деятельности....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия.«Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...