Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лесникова Татьяна Ивановна

Конспект занятия

по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте

для детей с ЗПР (6-7 лет) I период

 

МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка

учитель-дефектолог Лесникова Т.И.

 

Тема:  Звуки  А, У.

Цель:

1.Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.

2.Выделение ударных и безударных звуков А, У в начале слова.

3.Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков.

4.Анализ звукового ряда из двух, трех гласных.

 

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), красные звуковые фишки.

 

Ход занятия

     1.Организационный момент.

    Припоминание и называние картинок на А,  У.

 

2.Отгадывание по артикуляционной позе звуков А, У.

 

3.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков А, У.

   Различение на слух звуков А-У:

а)      в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а... (один ряд — команда хлопает на"звук А; другой ряд — на У);

б)      в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук...\

в)      в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист,
авиация, уксус; узор, азбука, ужин, утро....

 

4.Различение звуков А-У в произношении:

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук У;

в) на звук А. Игра «Рассели картинки по домикам».

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.)

 

5.Физминутка.

Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных (хором, индивидуально): 

аау                                     ,ууа

ауа                                       уаа

 

  6.Анализ звукового ряда из трех гласных (см. п.7):

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

Выкладывание звуковой схемы:          А  У  У

                                                                       (красные фишки)

 

  7. Игра «Отгадай слово»: добавьте пропущенный первый гласный А или У?

…хо, …втомат, …тка, ..нтенна, ..льбом, ..тюг, ..дав,  …така, ..втомобиль, …литка, ..брикос.

Составь предложение с любым словом.

 

  8.Итог. Какие картинки. в названии которых есть звуки А и У.

               вам понравились.

 

Закрепление на индивидуальных  занятиях:

1.Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.

2.Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.

3.Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).

4.Игра «Отгадай картинку».

5.Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

 

Работа воспитателя по заданию дефектолога.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

             2.Игра в мяч — припоминание картинок и называние их с

                коли­чественными числительными один, одна, одно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_set_lesnikova_noyabr.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте

для детей с ЗПР (6-7 лет) I период

МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка

учитель-дефектолог Лесникова Т.И.

Тема:  Звуки  А, У.

Цель:

  1. Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.
  2. Выделение ударных и безударных звуков А, У в начале слова.
  3. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков.
  4. Анализ звукового ряда из двух, трех гласных.

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), красные звуковые фишки.

Ход занятия

     1.Организационный момент.

    Припоминание и называние картинок на А,  У.

 

2.Отгадывание по артикуляционной позе звуков А, У.

3.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков А, У.

   Различение на слух звуков А-У:

а)        в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а... (один ряд — команда хлопает на"звук А; другой ряд — на У);

б)        в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук...\

в)        в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист,
авиация, уксус; узор, азбука, ужин, утро....

4.Различение звуков А-У в произношении:

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук У;

в) на звук А. Игра «Рассели картинки по домикам».

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.)

5.Физминутка.

Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных (хором, индивидуально):  

аау        ,ууа

ауа        уаа

  6.Анализ звукового ряда из трех гласных (см. п.7):

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

Выкладывание звуковой схемы:          А  У  У

                (красные фишки)

  7. Игра «Отгадай слово»: добавьте пропущенный первый гласный А или У?

…хо, …втомат, …тка, ..нтенна, ..льбом, ..тюг, ..дав,  …така, ..втомобиль, …литка, ..брикос.

Составь предложение с любым словом.

  8.Итог. Какие картинки. в названии которых есть звуки А и У.

               вам понравились.

Закрепление на индивидуальных  занятиях:

  1. Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.
  2. Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.
  3. Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).
  4. Игра «Отгадай картинку».

5.Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

Работа воспитателя по заданию дефектолога.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

             2.Игра в мяч — припоминание картинок и называние их с

                количественными числительными один, одна, одно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Вначале ре­бенок осваивает звуковую культуру речи, на основе которой позже развивается лексич...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте с использованием дидактических игр.

дАННАЯ ПРАГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. В НЕЙ ВЫ НАЙДЁТЕ ИГРЫ ПО ФОНЕМАТИЧЕСКУМУ ВОСПРИЯТИЮ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИД. ИГР....

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы...

Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"

Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...