Открытое занятие «Путешествие в Академию Песка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мурышкина Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия детей в интерактивной песочнице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya-1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие-презентация интерактивной песочницы:

«Путешествие в Академию Песка»

Составили:

Педагог-психолог А.С. Мурышкина

Воспитатель И.Н. Аникина

Цель: знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, учить работать в команде, уважать труд товарищей.

Материал: интерактивная песочница, детские халаты, очки для исследования, увеличительные стекла.

Ход занятия:

Психолог заходит с детьми в студию и представляет гостям.

Психолог: «Здравствуйте дорогие гости! Я хочу представить вам наших маленьких ученых. Сегодня вы вместе с ними совершите удивительное путешествие в Академию Песка. Поможет нам в этом знаменитый ученый, доктор Сахарио, который специально прилетел из пустыни Сахара и мы вместе сделаем много интересных и удивительных открытий».

Профессор: «Здравствуйте, дети, гости! Спасибо за приглашение в Академию изучения Песка. Я хочу поделиться с вами интересными и удивительными открытиями, но, прежде чем, приступить к опытам и экспериментами нам необходимо изучить правила работы. Слушайте и запоминайте:

Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна.  Дети, поняли меня?» (Ответы детей).

Профессор: «Для нашего первого эксперимента нам потребуется увеличительные стекла. Возьмите в руки их и давайте рассмотрим песок. Какой он? Цвет? Размер?» (ответы детей).

Профессор из пробирки высыпает в песочницу сухой песок.

Профессор: А вы знаете, что это, наверное, не обычная, а  волшебная Академия песка? В этой песочнице можно не только играть, но и изучать и познавать  природу, математику, знакомиться с окружающим миром. Начнем изучать нашу планету. Давайте я вас научу, подойдем поближе к песочнице.

  1. Блок «Познаем природу».

Режим «Карта высот».

Профессор: «А начнем мы наше путешествие со строения Земли. Скажите, молодые ученые, как вы думаете, из чего состоит наша планета? (ответы детей: горы, реки, моря, озера, пустыня и т.д.). Наша песочница сможет всё это воссоздать. Давайте приступим к строительству нашей Земли и посмотрим что произойдет».

Дети строят, фиксируем результат (как низины окрашиваются в синий цвет, имитируя водоемы, вершины в красный, имитируя горы и т.д.), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

Режим «Вулкан».

Профессор: « А вы знаете, что из некоторых гор может пойти лава? (ответ детей). А как называется гора, которая извергает лаву? (ответ детей: вулкан). Правильно. Наша песочница может сделать вулкан. Для того, чтобы создать вулкан, необходимо сделать гору из песка с округлой вершиной, выше уровня бортов песочницы.

Дети строят, фиксируем результат (наблюдаем, как вулкан извергает лаву, которая ведет себя как настоящая, а также выпускает дым), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Изучаем форму и цвет.

Режим «Формы и цвета».

Профессор: «Посмотрите, молодые ученые, на нашей песочнице появляются фигуры различного размера. Какие фигуры вы видите? (ответы детей: квадрат, треугольник, круг, овал, звезда). Правильно. Наша задача – найти фигуру, которую я попрошу и изменить ее цвет».

Дети строят, фиксируем результат (обращаем внимание детей, что цвет фигуры меняется в зависимости от изменения высоты песка: ниже – окрашивается в синий, выше – в желтый и красный, один уровень – зеленый), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Мы играем и развлекаемся.

Режим игры «Шары».

Профессор: «А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и развлечься. Ну-ка песочница, превратись в играй-центр! Ребята, посмотрите, что мы видим? (Ответы детей). Правильно, шарики. Нужно лопать шары нужного цвета, чтобы набрать наибольшее количество очков, необходимый цвет будет указан на границах песочницы, вот здесь».

Дети строят, фиксируем результат (обращаем внимание детей на цвет, который высвечивается на бортах песочницы и что лопать шарики можно хлопком по песку, а можно взмахом руки), разравниваем песок, переходим к следующему режиму.

  1. Блок. Релаксация.

Режим «Водопад»

Профессор: «А сейчас я предлагаю вам понаблюдать, как ведут себя водопады, реки, озера, водохранилища на нашей планете».

Профессор подходит к каждому ребенку и поочередно вытягивает руку (1 метр над песочницей) и просит растопырить пальцы, обращая внимание детей, что водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.

Профессор: «Это не все, что я хотел вам рассказать и показать. Но меня ждут и я должен улететь обратно в пустыню. До свидания! До новых приключений!»

Психолог: «До свидания, профессор Сахарио! Нас ждет еще много великих открытий. «На этом наше путешествие заканчивается».

Рефлексия с психологом 1 вариант.

Психолог: «Ребята, вам понравились удивительные эксперименты нашего профессора Сахарио? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Сейчас мы пойдем с вами в группу и чтобы запомнить нашу встречу с удивительным, мы нарисуем картину».

Дети и психолог уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для педагогов: "Свойства песка"

Открытое занятие в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа

Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...

"Путешествие в академию песка" лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице

Знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, учить работать в команде, уважать труд товарищей....