"Учимся справляться с чувством обиды"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Косенко Людмила Владимировна

Психологическое занятие для детей старшей группы по развитию когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия:  «Учимся справляться с чувством обиды».

Цель: развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.

 Программное содержание:

Задачи:

1.  Обучающая. Учить выражать негативные чувства в безопасной, символической форме; познакомить  со способами управления негативными эмоциями.

 2.      Развивающая.  Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды.           

 3.   Воспитательная. Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные  с ним;  воспитывать умение сопереживать другому.

Предварительная работа.

 Во время  предыдущего  занятия было прочитано стихотворение Э. Мошковской «Обида».  И проведена беседа «На меня в обиде друг…».  

Оборудование: магнитофон,  аудиозапись «Звуки природы», мультимедийная установка,  альбомные листы, цветные  карандаши.

Ход занятия.

1. Проблемная ситуация.

У Незнайки испорчено настроение – его обидел Знайка. Взрослый предлагает    детям выяснить причину на примере стихотворения   В.Орлова:

- Кто кого обидел первый?

                                            - Он меня.

                                            - Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

                                            - Он меня.

                                            - Нет, он меня!

 - Вы же раньше так дружили…

                                             - Я дружил.

                                             - И я дружил.

- Что же вы не поделили?

                                             - Я забыл.

                                             - И я забыл.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

  • Из-за чего поссорились Незнайка и Знайка?
  • Почему они обиделись друг на друга?
  • Почему друзья забыли причину своей ссоры?

2. Беседа на тему «Что такое обида?»

  • Что такое обида? (чувство, которое возникает, если тебя оскорбили или не дали осуществить задуманное, или не заметили твоей помощи и участия. Чем ближе тебе человек (родители, друг), с которым связано это чувство, тем сильнее обида.)
  • На что она может быть похожа?
  • Из-за чего люди обижаются друг на друга?
  • Приходилось ли вам обижаться?
  • Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком?

3. Тренинговое упражнение.

Дети распределяются парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роли обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются ролями. По окончании упражнения предложить ответить на следующие вопросы:

  • Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика?
  • Что вам хотелось сделать?
  • Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного?
  • Что вам хотелось сделать?
  • Какая роль вам понравилась больше?

Взрослый обобщает детские суждения и подводит к выводу:

  • Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение.
  • Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным.
  • Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные  отношения.
  • Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).

4. Рисование «обиды».

Детям под музыку спокойного  «печального» характера предлагается с помощью цветных клякс нарисовать свою обиду. По окончании рисования спросите, помогли ли музыка и рисование почувствовать себя лучше?

5. Знакомство  с новым советом, который дает  Знайка.

     Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, если не умеешь писать – нарисуй, а потом это письмо порви!

      Взрослый обращает внимание на то, что обида – сильное чувство, от которого не всегда  легко избавиться.  На душе становится неприятно, тяжело. Помочь человеку справиться с собой  и улучшить свое настроение помогут следующие упражнения, которые разучиваются с детьми на занятии.

Упражнение  «Небо».

Цель: обучение расслаблению, переживанию ощущения покоя, приобретение способности управлять своими мыслями.

1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку (но, не напрягаясь), ноги должны касаться пола. (Можно сесть на пол, скрестив ноги.) Закройте глаза.

2. Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли улетят вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе.

3. Вы ощущаете покой, тишину и радость.

4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте. (Время проведения упражнения – 5 минут.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся справляться с чувством обиды и грусти"

занятие по социально-нравственному воспитанию...

Как помочь ребенку преодолеть чувство обиды

Чувство обиды способно усложнить жизнь даже взрослому человеку. Что уж говорить о ребенке, психика которого, хрупка и ранима.Обида – это болезненные переживания, которые ощущает человек, когда его отв...

Учимся справляться со стрессом

Стресс неотемлемая часть жизни человека. Очень важно научиться справляться со стрессом самостоятельно....

конспект занятия "Учимся справляться с гневом"

конспект занятия "Учимся справляться с гневом " программы социально-коммуникативного развития для старших дошкольников...

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...

Учимся справляться со злостью

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений у детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В связи с этим появилась необходи...

Тема "Вредное чувство-обида"

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе....