конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Дедушкина Ирина Викторовна

цель-расширение и закрепление представлений о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия235.73 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx178.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия Тема профессии

Слайд 2

Цели : Образовательные : Закрепить словарный запас по теме профессии Научить употреблять существительные в ед. и мн. числе Научить употреблять существительные в форме род. и пред. падежа ед. числа им. сущ. Научить подбирать синонимы Научить употреблять однокоренные слова Закрепить умение выделять первый звук в слове Закрепить умение делить слова на слоги Учить образовывать сложные слова Формировать навыки связного высказывания Коррекционные : Развивать внимание Развивать мышление Развивать мелкую моторику Воспитательные : Научить понимать значение труда взрослых Воспитывать уважение к людям любых профессий Оборудование : Предметные картинки Мультфильм кем быть Мяч.

Слайд 3

Ход занятия : Орг. момент : Логопед : Назовите профессии , которые вы знаете. Дети : Врач,повар , воспитатель, учитель Логопед : Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях часть Логопед Давайте посмотрим мультфильм ,,Кем быть ” . Постарайтесь запомнить профессии о которых говориться в мультфильме. Дети : ( после просмотра) врач, плотник, инженер, строитель. рабочий, шофёр,лётчик . Логопед : Давайте расселим людей разных профессий по этажам. На 1 –люди ,чья профессия состоит из 1 слога,на2-из 2 слогов. На 3 из 3 слогов .на 4 – из 4 слогов Дети : 1-врач 2-повар 3-продавец,строитель 4-парикмахер, воспитатель

Слайд 4

Ход занятия : Логопед : Назовите первый звук в названии этих профессий. Дети : Врач- в, повар- п , строитель-с, продавец - п , воспитатель- в, парикмахер- п. Логопед : Давайте вспомним ,что делают люди этих профессий. Дети : Врач- лечит людей. повар готовит обед, еду, продавец- продаёт продукты, строитель - строит дома, парикмахер- подстригает волосы. Логопед : Давайте поиграем.(Речь с движением ,, Повар варит. ” ) Повар варит и печёт, Парикмахер нас стрижёт , имитируют действия людей данных профессий Шьёт портниха нам одежду, Почтальон письмо несёт, А учитель учит в школе, Нас читать. писать, считать, Старшим дома помогать. Логопед : Поиграем в игру ,,Что, кому нужно ?” Дети : Повару- кастрюли, ложки, плита Учителю - дети, компьютер, учебники, глобус. Врачу –градусник, шприц, лекарство, аптечка Строителю – кирпичи, мастерок, подъёмный кран.

Слайд 5

Ход занятия : Логопед : подберите похожие слова . Дети : пилот- лётчик, педагог- учитель, шофёр- водитель, врач –доктор. Логопед : Составте из 2 слов 1. Дети : рыбу ловит-рыболов , зверей ловит –зверолов, цветы разводит 0цветовод, лес рубит –лесоруб, пчёл разводит –пчеловод, сталь варит 0сталевар. Логопед : поиграем в игру ,,один- много. ” Дети : Повар-повара , учитель- учителя, врач –врачи, строитель –строители ,лётчик – лётчики. Логопед : А теперь поиграем в игру ,. Трик – трак это не так. ” Логопед : Маляр шьёт одежду. Дети : Т рик – трак это не так. Маляр красит стены. Логопед : Врач варит обед. Дети : Трик –трак это не так. Врач лечит людей. Логопед : Парикмахер вяжет кофту. Дети : Трик –трак это не так. Парикмахер подстригает волосы. Итог : логопед : О чём мы сегодня говорили ? Какие профессии вы знаете ? Кем бы вы хотели стать когда вырастите ? Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме  «Профессии».

Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях

Задачи:  

Корекционно-образовательные :

  • Расширить словарный запас по теме профессии
  • Научить употреблять существительные в ед. и мн. числе
  • Научить употреблять существительные в форме род. и пред. падежа ед. числа им. сущ.
  • Научить подбирать синонимы
  • Научить употреблять однокоренные слова
  • Закрепить умение выделять первый звук в слове
  • Закрепить умение делить слова на слоги
  • Учить образовывать сложные слова
  • Формировать навыки связного высказывания

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать  логическое мышление
  • Развивать мелкую моторику

Корекционно-воспитательные:

  • Научить понимать значение труда взрослых
  • Воспитывать уважение к людям любых профессий

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях родителей. Беседа о профессиях работников детского сада рассматривание картинок с профессиями и инструментами.

 Оборудование:

  • Предметные картинки
  • Компьютер  (Презентация.)
  • Мяч.
  • Ковролинограф.
  • Лото «Профессии
  • Домик ( слоговая структура)

Ход занятия.

Орг. момент :Логопед:  Назовите профессии , которые вы знаете.

Дети: Врач, повар, воспитатель, учитель

Логопед : Правильно.  Сегодня мы будем говорить о профессиях

 Логопед Давайте посмотрим какие профессии  вы увидите у меня в игре (презентация ) Постарайтесь запомнить профессии  которые в презентации.

Дети:( после просмотра)  врач, плотник, инженер, строитель. рабочий, шофёр, лётчик.

Логопед: Давайте расселим людей разных профессий по этажам. На  1 –люди ,чья профессия состоит из 1 слога,на2-из 2 слогов. На 3 из 3 слогов .на 4 – из 4 слоговдом слоги.png

Дети: 1-врач

2-повар

3-продавец,строитель

4-парикмахер, воспитатель

  • Логопед: Назовите первый звук в названии этих профессий.
  • Дети :Врач- в, повар- п, строитель-с, продавец -п, воспитатель- в, парикмахер- п.
  • Логопед :Давайте вспомним ,что делают люди этих профессий.
  • Дети: Врач- лечит  людей. повар готовит обед, еду, продавец- продаёт продукты, строитель - строит дома, парикмахер- подстригает  волосы.
  • Логопед: Давайте поиграем.(Речь с движением « Повар варит.»)

Повар варит и печёт,

Парикмахер нас стрижёт ,                 имитируют действия людей данных профессий

Шьёт портниха нам одежду,

Почтальон письмо несёт,

А учитель учит в школе,

Нас  читать. писать, считать,

Старшим дома помогать.

  • Логопед: Поиграем в игру  «Что, кому нужно?»сканирование0011.jpgсканирование0031.jpgсканирование0029.jpgсканирование0016.jpgсканирование0015.jpgсканирование0010.jpgсканирование0033.jpgсканирование0020.jpgсканирование0024.jpgсканирование0021.jpg
  • Дети :Повару- кастрюли, ложки, плита
  • Учителю - дети, компьютер, учебники, глобус.
  • Врачу –градусник, шприц, лекарство, аптечка
  • Строителю – кирпичи, мастерок, подъёмный кран.
  • Логопед :подберите похожие слова .
  • Дети :пилот- лётчик, педагог- учитель, шофёр- водитель, врач –доктор.
  • Логопед: Составте из 2 слов 1.
  • Дети : рыбу ловит -рыболов, зверей ловит –зверолов, цветы разводит -цветовод, лес рубит –лесоруб, пчёл разводит –пчеловод, сталь варит -сталевар.
  • Логопед : поиграем в игру ,,один- много.”
  • Дети :  Повар-повара, учитель- учителя, врач –врачи, строитель –строители ,лётчик – лётчики.
  • Логопед: А теперь поиграем в игру  «Трик – трак  это не так.»
  • Логопед : Маляр шьёт одежду.
  • Дети:   Трик – трак это не так. Маляр красит стены.
  • Логопед: Врач варит обед.
  • Дети :Трик –трак это не так. Врач лечит людей.
  • Логопед :Парикмахер вяжет кофту.
  • Дети :Трик –трак это не так. Парикмахер подстригает  волосы.

Итог :логопед :

О чём мы сегодня говорили?

  • Какие профессии вы знаете?
  • Кем бы вы хотели стать когда  вырастите?
  • Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....