Адаптация дошкольника к условиям детского сада
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Рудницкая Ольга Михайловна

Адаптация.

Легкая адаптация – проходит в течении 10-15 дней.

Адаптация средней тяжести – поведение нормализуется в течении месяца, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки стресса.

Тяжелая адаптация – длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

 

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети:

Ø  Которых чрезмерно опекают

Ø  Дети, привыкшие к общению только с родителями (замкнутый образ жизни)

Ø  Лишают самостоятельности

Ø  Дети, которые, не знают родительское «нельзя»

Ø  Засыпают с укачиванием

Ø  Ест под чтение книг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_adaptatsiya.docx84.12 КБ

Предварительный просмотр:

От настроения мамы будет зависеть успешность адаптации ребенка к детскому саду!

Подготовка ребенка к детскому саду:

  • Расскажите что такое детский сад;

Содержание беседы. Детский сад –это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу , чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребенка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить!

  • Посетите прогулку. С радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: скоро он сможет сюда ходить.
  • Прилезьте домашний режим к распорядку жизни детского сада.
  • Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, непослушание.
  • Подумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. Лучше если это будет член семьи, к которому ребенок меньше привязан.

Первые дни в детском сад!

  • На кануне, напомните ребенку, что завтра он идет в детский сад, ответьте на любые вопросы. Скажите, что Вы обязательно пойдете с ним. Когда уже будите уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Скажите, что обязательно придете за ним.
  • В дни приходите пораньше, не опаздывайте! Если все остальные дети разошлись по домам, а Ваш малыш остался один в группе, он обязательно почувствует себя забытым, даже если ему 5,6 лет. Не удивляйтесь, если на следующий день ребенок не захочет идти в детский сад или заболеет – эмоциональный стресс.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. При возникновении каких – либо разногласий не выясняйте отношения в присутствии детей. Будьте вежливыми с обслуживающим персоналом и с родителями вашей группы, ведь на вас будут смотреть ваши дети. Ребенку будет приятно, если вы мило беседуете с родителями других детей.

По вопросам психического развития можете обратиться к п/психологу ДОУ:

Понедельник – пятница с 8.00 – 14.00

(кабинет п/психолога в экологическом кабинете

1 этажа,  на против музыкального зала).

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №56 «Родничок»

«Подготовка детей к

детскому саду»

Подготовила: педагог – психолог  I категории ДОУ №56 “Родничок”

Рудницкая Ольга Михайловна

Воспитатели рекомендуют:

  • Настраивать ребенка на хороший лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Адаптация.

Легкая адаптация – проходит в течении 10-15 дней.

Адаптация средней тяжести – поведение нормализуется в течении месяца, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки стресса.

Тяжелая адаптация – длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети:

  • Которых чрезмерно опекают
  • Дети, привыкшие к общению только с родителями (замкнутый образ жизни)
  • Лишают самостоятельности
  • Дети, которые, не знают родительское «нельзя»
  • Засыпают с укачиванием
  • Ест под чтение книг

Факторы, влияющие на адаптацию это:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья;

- уровень развития;

- характеристика нервной системы;

- умение общаться с взрослыми и сверстниками;

- сформированность предметной и игровой деятельности;

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Дома.

В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы.  Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал.  Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Первые дни в садике проходят очень быстро. Но это короткое время для некоторых детей может остаться радостным моментами исследования всего нового, а может стать психологической травмой на всю жизнь. От того, как вы подготовите ребенка к садику и как проведете  первые дни посещения детского сада, зависит, какой след оставит на ребенке первая встреча с самостоятельной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация дошкольников к условиям детского сада

Адаптация дошкольников к условиям детского сада....

Адаптация дошкольников к условиям детского сада.

Адаптация дошкольников к условиям детского сада....

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Консультация для родителей "Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада"

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение  в его жизни происходят ряд серьёзных изменений: безукориз...