План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
готовимся к школе

Конспект занятия по ф.э.м.п. в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по Ф.Э.М.П в подготовительной группе.

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Продолжать учить пользоваться цифрами и знаками.

4. закреплять название геометрических фигур

5. Учить с помощью условной мерки измерять жидкость.

6. Продолжать учить работать в тетради.

Материал и оборудование

Цифры от 1 до 10, на каждого ребёнка, 2 комплекта цифр от 1 до 10, для воспитателя банка, в которую налито 3 стакана воды, стакан, маленькая чашка.

Ход занятия

Сегодня утром я получила письмо из школы. Учителя хотят узнать хотите ли вы пойти в школу.  А для того что бы вас взяли  в школу нужно много знать. Многому мы уже научились. Поэтому попробуем выполнить задания. Которые они нам прислала.

Задание №1 Сколько воды в этой банке?

Воспитатель Как узнать сколько воды в банке? Что нужно сделать?

(нужно измерить)

Какими мерками можно измерить?  Любыми в которые можно налить воду. Давайте попробуем измерить стаканом.  Напоминаю правила измерения: мерка должна быть одна, каждый раз, когда мы отмеряем один стакан, следует  выставлять один предмет для памяти, чтобы не сбиться со счета.

Воспитатель измеряет воду стаканами, а дети выкладывают у себя на столе фишки. Закончив измерение, воспитатель предлагает детям сказать сколько стаканов воды было в банке. После этого воспитатель предлагает измерить эту воду другой меркой.  

Сколько получилось воды по этой мерке

Почему первый раз получилось три стакана, а второй раз шесть чашек?

Потому что в стакан входит больше воды, в чашку меньше. Из этого можно сделать вывод – чем  больше мерка, тем  меньше число.

Задание №2

На столе у детей лежат цифры от  1 до 10.

В выложить на столе столько красных квадратов, какую цифру я покажу.  В показывает цифру 4. Сколько вы выложили квадратов? Почему? Теперь прибавим к ним еще 2 синих квадрата. Сколько всего квадратов вы выложили на столе? Теперь с помощью цифр и знаков запишите то, что вы сейчас сделали.  Полина, продиктуй  что ты написала.

Ввыложить на столе столько красных квадратов, какую цифру я покажу.  В.  показывает цифру 7.

Сколько вы выложили квадратов? Почему? Теперь уберите в сторону 3 квадрата.  Сколько квадратов у вас осталось? Как  можно записать то, что вы сейчас сделали.

Следующее задание выложить  5 красных квадратов, увеличить на 3 квадрата. (к ним прибавить еще 3 синих). Сколько квадратов стало? Как можно записать  то, что вы сделали?

На стол выложить 6 красных квадратов, 4 убрать в сторону, уменьшить на четыре. Как можно записать это выражение?

Задание №3

Теперь давайте поиграем. Мы разделимся на две команды. Одна команда с желтыми цифрами, другая с голубыми.  Нужно построиться по порядку в соответствии с цветом и местом цифры. Пока звучит музыка дети бегают. Музыка  останавливается, дети ищут свои места.  После того как дети построились  в. Спрашивает одного из детей.

-Маша какая ты цифра, назови своих соседей.

Игру провести можно несколько раз.

Задание №4

Теперь садитесь за столы продолжим занятие, нам понадобятся счетные палочки.

 Из трех палочек составить треугольник.

 Теперь возьмите  две палочки и положите так, что бы получилось два треугольника.

Из шести палочек построить один треугольник

Из четырех палочек постройте квадрат

Из семи полочек два квадрата.

Из восьми один квадрат.

Задание №5

В тетради отступить от последнего задания две клеточки.

Одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, четыре вниз, две влево, три вверх, две влево, три вниз., две влево, четыре вверх, одна влево, одна вверх.

Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Я обязательно передам в школу, что вы уже готовы идти учиться.

 

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ

Консультация для родителей...

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к ш...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольни...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольни...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

 Конспект открытого занятия по математике            в подго...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

 Занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по сказкам» Обучающие задачи:Сов...

"Путешествие на планету Матемитики" подготовительная к школе группа

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием ...

Занятие по ФЭМП "Космическая математика" (подготовительная к школе группа)

Занятие открытое, проводилось на "Декаде молодого педагога", для воспитателей города. Очень много разнообразных заданий ...

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

 Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...