Материал по математике (старшая группа) по теме:
Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.

Паламарчук Светлана Владимировна

        Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или трем признакам, а также знакомят с составом числа. В качестве дидактического материала используются палочки Кюизенера, как плоскостные, так и объемные. Предназначенные для игр на столе, на доске и на полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
avtorskie_igry_dlya_sayta.doc51 КБ
3.jpg61.63 КБ
2.jpg55.25 КБ
1.jpg63.55 КБ
4.jpg53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские игры

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по длине и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков, карточки-модели (цвет и длина).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и длины (так же от 1 до 10 делений)

  1. Дети распределяют по домикам:

  1. Объясняют: - почему они так распределили полоски?
    - рассказывают «Кто в домике живет?»

Можно задание менять: «Делим печенье, конфетки».

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по числу и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков,
карточки-модели (цвет и число).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и числа от 1 до 10

 «Угадай число» *

Задачи:  1. Познакомить с составом числа до 6.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Закрепление длины полосок.

Материал: Палочки Кюизенера, кубик с разноцветными сторонами (от белого до фиолетового, от 1 до 6).

Организация игры:

  1. Дети решают, какое число они будут составлять из палочек. Например, 6 — фиолетовую. Воспитатель кладет кубик, и кубик показывает, какую полоску (палочку) надо взять первую.
  2. Дети самостоятельно добавляют ту палочку (полоску) — число, чтобы получилась нужная полоска 6.
  3. Результат видят самостоятельно по образцу.

«ДОМИНО» *

Задачи:  1. Формирование представления закономерности цвета и числа палочек (полосок) Кюизенера.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Развитие зрительной и мыслительной памяти.

Материал: Домино с цифрами и цветами палочек (полосок) Кюизенера.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

8

9

10

9

7

8

10

1

Организация игры:

  1. Количество играющих до 5 детей.
  2. Домино раскладывается вверх цифрами; (или вниз, как усложнение).
  3. Дети берут домино, по очереди, и выкладывают на игровой поверхности по порядку, совмещая число или цвет.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Формирование у дошкольников представлений о величине.

Этот методический материал поможет педагогам в работе с детьми  разного возрастапо данной теме.В нем подобрана мето...

Формирование у дошкольников представлений о величине.

Этот методический материал поможет педагогам в работе с детьми  разного возрастапо данной теме.В нем подобрана мето...

Формирование математических представлений о величине посредством решения проблемных ситуаций

Программное содержание.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, о составе числа.Продолжать упражнять в ...

«Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»

Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей...

Формирование пространственного представления у дошкольников

Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур&nbs...

Игры на формирование гендерной принадлежности

Практический материал для воспитателей...

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...

«Игры и упражнения в свободной деятельности на формирование пространственной ориентировки»

Интересные упражнения  в игровой форме на формирование пространственной ориентировки...