Методическая разработка на тему:
Дидактические игры (ранний возраст)

Одина Галина Владимировна

Игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

На развитие сенсорных способностей

                                  «Катание с лотка цветных шариков»

Задачи: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи»,  «корзиночка».

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку 6-8 шариков красного и синего цвета (можно дать сочетание двух других цветов – жёлтый- зелёный и т. п.). Ребёнку дают возможность поиграть шариками, как ему хочется. Через некоторое время воспитатель ставит на стол невысокий лоток и скатывает с него по очереди шарики, приговаривая: «Вот как катится шарик!». Затем предлагает малышу: «Покатай шарик! Ещё покатай шарик!».

    Если ребёнок умеет катать шарик, то в следующий раз вместо лотка дают две корзинки и воспитатель показывает, как можно перекладывать шарики из одной корзинки в другую и приговаривает: «Положу в корзинку шарик! Потом ещё положу шарик», затем предлагает и ребёнку так перекладывать.

                                         «Собери пирамидку»

Цель: развивать координацию мелких движений кисти рук, учить различать размеры колец и располагать их в определённой последовательности, в постепенно убывающем порядке, понимать слова «надень», «сними», «кольцо», и название цвета, а детей в возрасте около 2-х лет и называть их.

Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку пирамидку из 3-х колец одного цвета, резко контрастных по размеру. На глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), а теперь возьму кольцо поменьше, а теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, помогая, если ребёнок затрудняется.

                                «Большой – маленький»

Цель: учить сравнивать и группировать предметы по величине.

Ход игры: Берём кубики двух размеров одного цвета, по 5 больших и 5 маленьких. Сначала их произвольно перемешивают и предлагают ребёнку с одной стороны расположить большие, а с другой маленькие. Тоже самое проделывают с любыми другими игрушками.

На развитие дыхания

«Подуй на снежинку»

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

Ход игры: Взрослый показывает рыхлый кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Она подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Взрослый даёт ребёнку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть.

                                     Игры с пальчиками

  1. Разминка

Ты утёнок не спеши,

Лучше маму подожди!

Сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы сразу 2-х рук. Можно использовать резиновые игрушки.

  1. Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем круги на ладошке.

На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

                             Подвижные игры

«По узенькой тропинке»

Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание игры: Взрослый проводит на полу две линии или кладёт две веревки длиной 2,5-3 м на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, и  они по ней пойдут гулять. Дети идут друг, за другом стараясь не наступать на верёвки, в том же порядке возвращаются обратно. Идти должны аккуратно, не наталкиваясь на впереди идущего.

«Догоните меня»

Задачи: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении.

Описание игры: Подгруппа детей сидит на стульях на одной стороне комнаты. «Догоните меня» - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Все возвращаются на свои места и игра повторяется. Для того чтобы игра проходила более интересно, предлагается догнать собачку, куклу или другую игрушку, которая находится в руках у воспитателя.

«Проползи в воротики»

Задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках и подлезании под препятствиями, не задевая их.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из стен комнаты. Впереди на коврике на расстоянии 2-3 м поставлена дуга – воротики. Воспитатель приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротиков, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

Когда дети освоили подлезание под дугу, упражнение выполняют все дети подгруппы.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

игры - ранний возраст

игры - ранний возраст...

Игры для развития внимания и памяти (ранний возраст)

 Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возмо...

Сюжетно-ролевые игры, ранний возраст.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов....

«Музыкально – дидактические игры на прогулке» (младший и средний дошкольный возраст)

Скоро лето, и это самый подходящий период для музыкальных проявлений детей на прогулке. В это время на участке организую...

Русский фольклор (ранний возраст)

Рекомендации для воспитателей...

«Знакомство детей раннего возраста с безопасностью на дороге» Ранний возраст

 «Знакомство детей раннего возраста с безопасностью на дороге» Ранний возраст Воспитатель Титус Лидия Ивановна...

ранний возраст

особенности развития ребенка раннего возраста...

Ранний возраст. Методическое объединение для воспитателей Пушкинского района СПб.

В помощь воспитателям групп раннего возраста: 1. Особенности периода раннего детства (материалы для презентации) 2. Пр...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...