Презентация к занятию (младшая группа) по теме:
Родительское собрание "Адаптация ребенка к ДОУ"

Ниже представлена презентация "Адаптация ребенка к доу". На 1-м родительском собрании педагог-психолог знакомится с родителями и рассказывает об адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
adaptaciya_rebenka_k_detskomu_sadu.rar2.78 МБ

Подписи к слайдам:

Подготовил:педагог-психологБелова Вера АндреевнаМБДОУ д/с № 38
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Строгий режим дня.Отсутствие родителей в течение 9 и более часов, Новые требования к поведению, Постоянный контакт со сверстниками, Новое помещение, Другой стиль общения.
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.
7-10 дней
2 недели
месяц
Полгода, год
Трудности в привыкании к детскому саду
Нарушения режима дня;Элементарные навыки самообслуживания;Отсутствие правильной речи;Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
- Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.- И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
Приближённость домашнего режима к режиму детского сада 
Возраст
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Состояние здоровья
Сформированность предметной и игровой деятельности
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Что делать, если... 
...Ребёнок начал ходить в детский сад:
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
...Ребёнок плачет при расставании с родителями:
Поддерживайте дома спокойную обстановкуНе перегружайте ребёнка новой информацией
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.  

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

Родительское собрание: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»

Общеизве­стно: степень адаптации ребенка к детско­му саду определяет его психическое и фи­зическое здоровье. Ребенок, пр...

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Правильно ли вы воспитываете своего ребенка».

Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается пс...

Родительское собрание "Папа в жини ребенка"

Родительское собрание Папа в жизни ребенка"Задача: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересован...

Родительское собрание Телевидение в жизни ребенка

Основные маетриалы для проведения родительского собрания на тему "Телевидение в жизни ребенка": конспект собрания, презе...

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как в...

Адаптация ребенка в детском саду.

 Что такое адаптация? Факторы , влияющие на адаптацию. Исход адаптации....

" Адаптация ребенка в детском саду"

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям....

"Адаптация вашего ребёнка к условиям ДОУ" (с 2- х до 3 -х лет)

В своей презентации "Адаптация вашего ребёнка к условиям ДОУ" я постаралась раскрыть те проблемы с которыми наиболее час...