Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Сценарий родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Смирнова Ольга Геннадьевна

Этот материал можно исполдьзовать для работы с семьёй.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №39 "Цветик-семицветик"

Родительское собрание круглый стол с элементами брифинга

Здоровье детей в наших руках

Разработчик: Ольга Геннадьевна Смирнова -
                                                                                                                                           старший воспитатель МДОУ №39
 

Цель:
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:
1. Съемка детей МДОУ №39 во время прогулки                                                                  
2. Организация и проведение опроса детей "Кто такой здоровый человек?"                                                                                              
3. Монтаж клипов
4. Подготовка  атрибутов  для  проведения  родительского собрания                                         
5. Украшение зала
6. Создание презентации для сопровождения выступлений
7. Подготовить  отчет  по  заболеваемости, посещаемости  и  выполнение  норм  питания  за  первое полугодие
8. Анкетирование  родителей  "О  здоровье - всерьез", анализ результатов анкетирования 
9. Разработка  памяток  для  родителей
10. Приготовление овощных салатов для дегустации
11. Оформление приглашений для родителей
12. Вручение пригласительных родителям
13. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко
14. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей

Общий регламент: один час

Повестка  дня:
1. Краткое  сообщение  о  форме, цели и задачах  родительского собрания, анализ  выполнения решения  предыдущего собрания  (заведующий,3мин.)                                                     
2. Вступительное слово по проблеме  укрепления  здоровья  детей (ст.восп.,3мин.)
3. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?"  (ст.восп., 5мин.)                                                                                                                                              
4. Просмотр клипа-интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: "Кто такой здоровый человек?"  (ст.восп., 4мин.)
5. "Слово-эстафета". Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку - "Мой ребёнок будет здоров, если я …" (ст.восп., 5мин.)
6. Доклад в сопровождении презентации: "Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья.  Просмотр клипов: "Прогулка детей", "Интервьюирование детей: Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?" (ст.восп., 15мин.)                                                                                                            
7. Доклад в сопровождении презентации: "Правильное питание - основа здоровья ребёнка -дошкольника" (ст.мед.сестра, 5мин.)                                                                                                                  
8. Тест: "Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?"                                               (ст.восп., 8мин.)
9. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.  Формулировка  и  принятие  решения  родительского  собрания (заведующий, 9мин.)
10. Анкетирование родителей "Ваше мнение о собрании". (ст.восп., 3мин.)
*Дегустацию овощных салатов, знакомство с технологией приготовления салатов
и их пользе для здоровья ребёнка можно провести по окончанию собранию (ст.мед.)                                                                                          
1. Заведующий МДОУ №39, сообщает родителям о форме, целях и задачах родительского собрания. Выбирается секретарь и председатель собрания.
Проводится краткий анализ предыдущего родительского собрания.
2. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова О.Г., я старший воспитатель МДОУ №39. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступления со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
В.Крестов "Тепличное создание"

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?
В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.
Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.
Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.
Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.
3. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
Ответы родителей
4. А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос                                                                                                                                

Просмотр клипа: "Кто такой здоровый человек?"
5. Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Мой ребёнок будет здоров если я…".                                                                                                                      
Ответы родителей
6. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр клипа: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду "Цветик-семицветик" создана целая система физкультурно- оздоровительной  работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Эту систему условно можно разделить на три части:
  Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
1. Ребёнок и другие люди
  Ребёнок, как объект сексуального насилия.
  Если чужой приходит в дом.
  Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
  Насильственное поведение со стороны взрослого.
  Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями. 
  Уметь вести себя так, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие.
  Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.
  Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.
  Не спускаться в подвал.
  Не забираться на чердак, крышу.
  Уметь позвать на помощь.
  Не ходить с незнакомыми людьми.
2. Ребёнок в детском саду
  Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения  в детском саду.
  Ходьба из группы по лестнице на занятия. 
  Знание дороги к специалистам ДОУ.
  Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
  Умение вести себя во время режимных моментов. 
  Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.
  Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
  Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
  Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
3. Ребёнок и природа
  Ухудшение экологической ситуации.
  Восстановление окружающей среды.
  Контакты с животными.
  Бережное отношение к  живой природе.
  В природе всё взаимосвязано. 
  Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.
  Знать об опасности некоторых растений.
  Не ломать веток.
  Кормить зимой птиц.
  Не загрязнять источники воды, почву.
4. Эмоциональное благополучие
  Психическое здоровье.
  Детские страхи.
  Конфликты и ссоры между детьми. 
  Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.
  Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.
  Не доводи дело до силового разрешения.
  Уступай друг - другу.
  Не разговаривай грубо.
5. Ребёнок дома
  Экстремальные ситуации.
  Прямые запреты.
  Открытые окна, балкон - источник опасности.
 Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.
 Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).
 Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.

6. Ребёнок на дороге
  Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
  Работа ГИБДД
  Если ребенок потерялся
  Правила поведения в транспорте.
  Зебра, светофор  и дорожные знаки для пешеходов.
  Правила поведения на улице. 
  Знать назначение патрульной службы.
  Знать безопасный путь домой, в детский сад, друзьям.
  Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.
  Знать светофор, назначение перехода, знаки "пешеходный переход", "дети".
  Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.
7. Твои организм
  Польза витаминов.
  Правильное питание.
  Работа организма. 
  Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.
  Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
  Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.
Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

  Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
  Ходьба по массажным дорожкам
  Контрастные воздушные ванны
  Сон с доступом воздуха
  Ароматерапия (сон с травяными подушечками, аромамаслами)
  Ходьба босиком
  Обширное умывание
  Полоскание горла травами
  Полоскание рта теплой водой после обеда    Спортивные праздники
  Досуги, развлечения
  Непосредственна организованная деятельность, в том числе дополнительное образование
  Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  Прогулки, походы

Я думаю, Вам было бы интересно посмотреть, как же Ваши дети гуляют на участках детского сада. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик: "Прогулка".
Просмотр
  Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
  Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.
  Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
  После перенесенных заболеваний организуют закаливание "по показаниям" и "щадящий режим".
  Проводят музыкотерапию.
  Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.   Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия -  употребление в пищу лука и чеснока).
  Организованы в группах зоны отдыха.
  Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
  Организовано полноценное четырёх разовое питание.

И как результат  нашей работы хочется Вам привести некоторые цифры:
  Количество часто болеющих детей за последние три года уменьшилось с 27 детей до 16.
  Дети повышают свою группу здоровья: 3 ребёнка имеющие вторую группу здоровья перешли в первую, и 5 детей перешли из четвёртой группы здоровья в третью.
  Показатель заболеваемости МДОУ №39 на 520 промилей ниже среднерайонного показателя.
7. Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: "Правильное питание - основа здоровья ребёнка-дошкольника".
8. Еще  один  не маловажный  фактор  в  привитии  детям навыков безопасной  жизнедеятельности - это личный  пример  взрослого,  будь то  родитель  или  педагог.  И для того  чтобы  узнать, насколько  вы  компетентны  в  этом  вопросе я  предлагаю Вам тест: "Знаете  ли  Вы, как  обезопасить  свою  жизнь  и  здоровье?".
9. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко.  Формулировка  и  принятие  решения  родительского  собрания.
10. Анкетирование родителей "Ваше мнение о собрании".

Примерное решение родительского собрания:
  создать необходимые условия  для  реализации  потребности  ребенка в двигательной  активности в повседневной  жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
  равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
  систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители).
  организовать дома режим дня и питание приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители).

После родительского собрания предложить дегустацию овощных салатов, знакомство с технологией приготовления салатов и их пользе для здоровья ребёнка.


Список  используемой  литературы, интернетисточников:
1. Белая  К.Ю. "Педсовет  в дошкольном  образовательном  учреждении", Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2004год.
2. Белая  К.Ю. "Методическая  работа в ДОУ", Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2006год.
3. Зверева  О.Л. "Родительские  собрания в ДОУ", Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
4. Зенина Т.Н. "Родительские  собрания  в  детском саду", Москва: Педагогическое  общество  России, 2006  год.
5. Чупаха  И.В. "Здоровьесберегающие  технологии  в  образовательно-воспитательном  процессе", Москва: Илекса, Народное образование. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 год.
6. http://www.solnet.ee/parents/p1_61.shtml
7. http://www.detskiysad.ru/trud/368.html
8. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod8-12.htm


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №39 «Цветик-семицветик»

Родительское собрание

  круглый стол с элементами брифинга

Разработчик: Ольга Геннадьевна Смирнова –

                                                                                                                                           старший воспитатель МДОУ №39

Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель:

Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

  1. Съемка детей МДОУ №39 во время прогулки                                                                  
  2. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?»                                                                                              
  3. Монтаж клипов
  4. Подготовка  атрибутов  для  проведения  родительского собрания                                          
  5. Украшение зала
  6. Создание презентации для сопровождения выступлений
  7. Подготовить  отчет  по  заболеваемости, посещаемости  и  выполнение  норм  питания  за  первое полугодие
  8. Анкетирование  родителей  «О  здоровье – всерьез», анализ результатов анкетирования  
  9. Разработка  памяток  для  родителей
  10. Приготовление овощных салатов для дегустации
  11. Оформление приглашений для родителей
  12. Вручение пригласительных родителям
  13. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко
  14. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей

Общий регламент: один час

Повестка  дня:

  1. Краткое  сообщение  о  форме, цели и задачах  родительского собрания, анализ  выполнения решения  предыдущего собрания  (заведующий,3мин.)                                                      
  2. Вступительное слово по проблеме  укрепления  здоровья  детей (ст.восп.,3мин.)
  3. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»  (ст.восп., 5мин.)                                                                                                                                              
  4. Просмотр клипа-интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?»  (ст.восп., 4мин.) 
  5. «Слово-эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку – «Мой ребёнок будет здоров, если я …» (ст.восп., 5мин.)
  6. Доклад в сопровождении презентации: «Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья.  Просмотр клипов: «Прогулка детей», «Интервьюирование детей: Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?» (ст.восп., 15мин.)                                                                                                            
  7. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка –дошкольника» (ст.мед.сестра, 5мин.)                                                                                                                   
  8. Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»                                               (ст.восп., 8мин.)
  9. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.  Формулировка  и  принятие  решения  родительского  собрания (заведующий, 9мин.)
  10. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании». (ст.восп., 3мин.)

*Дегустацию овощных салатов, знакомство с технологией приготовления салатов

и их пользе для здоровья ребёнка можно провести по окончанию собранию (ст.мед.)                                                                                          

  1. Заведующий МДОУ №39, сообщает родителям о форме, целях и задачах родительского собрания. Выбирается секретарь и председатель собрания.

Проводится краткий анализ предыдущего родительского собрания.

  1. Здравствуйте. Меня зовут Смирнова О.Г., я старший воспитатель МДОУ №39. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать моё выступления со стихотворения.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

  1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

Ответы родителей

  1. А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос                                                                                                                                 Просмотр клипа: «Кто такой здоровый человек?»
  2. Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».                                                                                                                      

Ответы родителей

  1. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр клипа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

В нашем детском саду «Цветик-семицветик» создана целая система физкультурно- оздоровительной  работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Эту систему условно можно разделить на три части:

  1. Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Всю информацию разделим на 7 блоков.
  1. Ребёнок и другие люди
  1. Ребёнок, как объект сексуального насилия.
  2. Если чужой приходит в дом.
  3. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
  4. Насильственное поведение со стороны взрослого.
  5. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  6. Несоблюдение приятной внешности с добрыми намерениями.

  1. Уметь вести себя так, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие.
  2. Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос.
  3. Не экспериментировать с лекарствами, пахучими веществами.
  4. Не спускаться в подвал.
  5. Не забираться на чердак, крышу.
  6. Уметь позвать на помощь.
  7. Не ходить с незнакомыми людьми.
  1. Ребёнок в детском саду
  1. Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения  в детском саду.
  2. Ходьба из группы по лестнице на занятия.  
  3. Знание дороги к специалистам ДОУ.
  4. Умение вести себя со взрослыми и сверстниками.
  5. Умение вести себя во время режимных моментов.

  1. Уметь правильно опускаться по лестнице, держась за перила для детей.
  2. Хорошо ориентироваться в здании детского сада.
  3. Быть приветливыми, здороваться, прощаться.
  4. Пользоваться только своими предметами личной гигиены.
  1. Ребёнок и природа
  1. Ухудшение экологической ситуации.
  2. Восстановление окружающей среды.
  3. Контакты с животными.
  4. Бережное отношение к  живой природе.
  5. В природе всё взаимосвязано.

  1. Можно кормить бездомных кошек, собак, но нельзя трогать их руками, гладить, брать на руки.
  2. Знать об опасности некоторых растений.
  3. Не ломать веток.
  4. Кормить зимой птиц.
  5. Не загрязнять источники воды, почву.
  1. Эмоциональное благополучие
  1. Психическое здоровье.
  2. Детские страхи.
  3. Конфликты и ссоры между детьми.

  1. Уметь рассказать о своём страхе и преодолеть его.
  2. Нужно довериться родителям, воспитателю, потому что от них может последовать помощь.
  3. Не доводи дело до силового разрешения.
  4. Уступай друг – другу.
  5. Не разговаривай грубо.
  1. Ребёнок дома
  1. Экстремальные ситуации.
  2. Прямые запреты.
  3. Открытые окна, балкон – источник опасности.

  1. Знать, что нельзя самим открывать окно, балкон.
  2. Знать номера телефонов: пожарные, милиция, скорая помощь, родители (рабочий, сотовый).
  3. Должны знать, что следующими предметами пользуются взрослые, либо под присмотром взрослых: спички, газовая плита, электроприборы, иголки, ножницы, розетки, булавки, лекарства, бытовая химия.

  1. Ребёнок на дороге
  1. Опасность на улице. Безопасный путь в детский сад.
  2. Работа ГИБДД
  3. Если ребенок потерялся
  4. Правила поведения в транспорте.
  5. Зебра, светофор  и дорожные знаки для пешеходов.
  6. Правила поведения на улице.

  1. Знать назначение патрульной службы.
  2. Знать безопасный путь домой, в детский сад, друзьям.
  3. Знать и выполнять правила поведения на улице (ходить только по тротуару, не играть на проезжей части); знать и выполнять правила перехода проезжей части.
  4. Знать светофор, назначение перехода, знаки «пешеходный переход», «дети».
  5. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю, уступать место взрослым, не высовываться в окно.
  1. Твои организм
  1. Польза витаминов.
  2. Правильное питание.
  3. Работа организма.

  1. Уметь слушать свой организм и выявлять причину дискомфорта.
  2. Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека.
  3. Знать, части тела человека и некоторые внутренние органы (сердце, легкие) и для чего они нужны.

Все эти знания педагоги дают детям не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

  1. Вторая часть - это чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
  1. Ходьба по массажным дорожкам
  2. Контрастные воздушные ванны
  3. Сон с доступом воздуха
  4. Ароматерапия (сон с травяными подушечками, аромамаслами)
  5. Ходьба босиком
  6. Обширное умывание
  7. Полоскание горла травами
  8. Полоскание рта теплой водой после обеда
  1. Спортивные праздники
  2. Досуги, развлечения
  3. Непосредственна организованная деятельность, в том числе дополнительное образование
  4. Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  5. Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  6. Прогулки, походы

Я думаю, Вам было бы интересно посмотреть, как же Ваши дети гуляют на участках детского сада. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик: «Прогулка».

Просмотр

  1. Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
  1. Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.
  2. Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
  1. После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
  2. Проводят музыкотерапию.
  3. Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.
  1. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, натуротерапия -  употребление в пищу лука и чеснока).
  2. Организованы в группах зоны отдыха.
  3. Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
  4. Организовано полноценное четырёх разовое питание.

И как результат  нашей работы хочется Вам привести некоторые цифры:

  1. Количество часто болеющих детей за последние три года уменьшилось с 27 детей до 16.
  2. Дети повышают свою группу здоровья: 3 ребёнка имеющие вторую группу здоровья перешли в первую, и 5 детей перешли из четвёртой группы здоровья в третью.
  3. Показатель заболеваемости МДОУ №39 на 520 промилей ниже среднерайонного показателя.

7. Сейчас слово предоставляется старшей медицинской сестре. Она расскажет Вам о питании детей дошкольников. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».

  1. Еще  один  не маловажный  фактор  в  привитии  детям навыков безопасной  жизнедеятельности – это личный  пример  взрослого,  будь то  родитель  или  педагог.  И для того  чтобы  узнать, насколько  вы  компетентны  в  этом  вопросе я  предлагаю Вам тест: «Знаете  ли  Вы, как  обезопасить  свою  жизнь  и  здоровье?».
  2. Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия 2011 года не болели, либо болели очень редко.  Формулировка  и  принятие  решения  родительского  собрания.
  3. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».

Примерное решение родительского собрания:

  1. создать необходимые условия  для  реализации  потребности  ребенка в двигательной  активности в повседневной  жизни (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  2. равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  3. систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
  4. организовать дома режим дня и питание приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).

После родительского собрания предложить дегустацию овощных салатов, знакомство с технологией приготовления салатов и их пользе для здоровья ребёнка.

Список  используемой  литературы, интернетисточников:

  1. Белая  К.Ю. «Педсовет  в дошкольном  образовательном  учреждении», Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2004год.
  2. Белая  К.Ю. «Методическая  работа в ДОУ», Москва: Творческий  Центр  Сфера , 2006год.
  3. Зверева  О.Л. «Родительские  собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
  4. Зенина Т.Н. «Родительские  собрания  в  детском саду», Москва: Педагогическое  общество  России, 2006  год.
  5. Чупаха  И.В. «Здоровьесберегающие  технологии  в  образовательно-воспитательном  процессе», Москва: Илекса, Народное образование. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006 год.
  6. http://www.solnet.ee/parents/p1_61.shtml
  7. http://www.detskiysad.ru/trud/368.html
  8. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod8-12.htm


Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

Сотрудники  МДОУ  №39  обращаются  к Вам  с  просьбой  ознакомиться  

и  заполнить  данную  анкету.

 Целью  этого  опроса  является  определение  верных  методов, способ,

средств  и  методик  для сохранения  здоровья  ваших  детей

и  привития  им  привычек  к  здоровому  образу  жизни.

  1. Что  беспокоит  Вас  в  здоровье  ребёнка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кому  из  врачей – специалистов  Вы  хотели  бы  задать  вопросы, какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  виды  закаливания  Вы  проводите  с  ребёнком  в  семье  и  считаете  наиболее  полезными?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько  времени  проводит  ребёнок  на  свежем  воздухе  в  будни, в  выходные?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с  ребёнком  дома  в  связи  с  эпидемией  гриппа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  формы  закаливания  считаете  приемлемыми  для  проведения  с  вашим  с  ребёнком  в  детском  саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими  средствами  народной  медицины  Вы  пользуетесь  во  время  болезни  ребёнка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие  меры предосторожности  в  отношении  вашего  ребёнка  должен  предпринимать  персонал  детского  сада, воспитатели  в  связи  с  имевшимися  заболеваниями, травмами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть  ли  у  ребёнка  аллергические  реакции?  На  что?  Как  проявляются?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим  Вас  за  сотрудничество!


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

  1. Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
  1. Ваша дисциплинированность.
  2. Интерес к поднятой теме.
  3. Текс выступления.
  1. Любопытство
  2. Реклама воспитателей.
  3. Не знаю.
  1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало? Почему?___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0_____________________
  2. Было ли у Вас желание покинуть собрание? Почему?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   Благодарим Вас за помощь!

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

  1. Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
  1. Ваша дисциплинированность.
  2. Интерес к поднятой теме.
  3. Текс выступления.
  1. Любопытство
  2. Реклама воспитателей.
  3. Не знаю.
  1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чьё выступление Вас больше всего заинтересовало? Почему?___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны-3, частично довольны-2, не довольны-0_____________________
  2. Было ли у Вас желание покинуть собрание? Почему?__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД

  1. котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками обжаривают не менее 5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения жире, после чего довести до готовности в духовом или жарочном шкафу при температуре 250-280 ° с 5-7 минут.
  2. вторые блюда из варёного мяса (кур), а также измельчённое мясо, добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке при температуре +75 ° с до раздачи не более 1 часа.
  3. омлеты готовят слоем 2,5- 3 см в течение 8-10 минут при температуре жарочного шкафа 180-200 ° С.
  4. яйцо варят 10 минут после закипания воды.

  1. макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом объёме воды (в соотношении не менее 1:6,) без последующей промывки.

  1. творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280 ° С в течение 20-30 минут, слой готового блюда должен быть не более 3- 4 сантиметров.

  1. при кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следует соблюдать следующие правила: очищают овощи непосредственно перед приготовлением; закладывают овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой; свежую зелень, добавляют в готовые блюда во время раздачи.

  1. кефир, ряженку, простоквашу и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок пред раздачей.

Советы родителям

Совет 1. 

По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу - педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам - специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. 

Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. 

Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка - дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4.

Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР - врача (отоларинголога).

Совет 5. 

Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу - гастроэнтерологу.

Совет 6. 

Обращение за консультацией врача - аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. 

Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. 

Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. 

Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. 

Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА. СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет, есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

  1. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
  2. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  3. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

  1. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  2. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть, что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  3. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Есть факторы, которые способствует  сохранению  физического  и  психического  здоровья  человека, поэтому  мы  должны  знать  о  подстерегающих  нас  опасностях.  Проверьте  себя, ответив  на  вопросы.

  1. Как  долго  следует  проветривать  комнату  после  того, как  Вы  постелили  туда  новый  ковёр?
  1. несколько  дней;    
  2. несколько  часов;    
  3. одну  ночь.

2. Какая  вода  опаснее  для  здоровья?

  1. мутная  вода  из  под  крана;
  2. поступающая  по  свинцовым  трубам;
  3. с  добавками  фтора.

3. Каков  риск  заболевания  астмой  у  ребёнка, у  которого  один  или  оба  родителя  курят?

  1. никакого;
  2. риск  большой, но  не  такой,  чтобы  стоило  беспокоится;
  3. риск  удваивается.

4.  Кто  наименее  вероятный  разносчик  микробов  в  доме?

  1. мыши;
  2. тараканы;
  3. муравьи.

5.  Что  делать, если  Вас  застала  гроза?

  1. спрятаться  в  машине;
  2. встать  под  высоким  деревом;
  3. распластаться  на  земле.

6.  Какое  из  этих  распространенных  растений  ядовито?

  1. амариллис;
  2. фиалка  африканская;
  3. фикус  каучуконосный.

7.  Что  обеспечивает  наилучшую  защиту  при  автомобильной  аварии?

  1. ремни  безопасности;
  2. надувная  подушка;
  3. ремни  безопасности  и   надувная  подушка  одинаково  эффективны

8.   Каково  должно  быть  оптимальное  расстояние  от  экрана  при  работе  с  компьютером?

  1. 15 – 36 см;
  2. 36 – 61  см;
  3. 61 – 76  см.

Посчитаем  баллы.

1(а);  2(б);  3(с);  4(с);  5(а);  6(а);  7(а);  8(б) -  правильные  ответы.  За  каждый  правильный  ответ  Вы  заработали  одно  очко.  Теперь  сложите  их  и  посмотрите, что  получится.

8 – 10  очков – Вы  достаточно  хорошо  осведомлены  об  опасностях  современной  жизни  и, по-видимому, бережно  относитесь  к  окружающей  среде  и  собственному  здоровью.

7 и  меньше – Ваших  знаний  о  себе  и  окружающем  Вас  мире  явно  недостаточно.  Пополнив  свои  знания  необходимыми  сведениями, Вы  могли  бы  сделать  свою  жизнь  более  здоровой  и  бережной.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Сценарий спортивного мероприятия "Здоровье в наших руках"

Сценарий спортивного мероприятия "Здоровье в наших руках"...

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

 Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для  отдельного чело...

Сценарий родительского собрания "Воспитываем добротой"

Сценарий родительского собрания Родительские собрания     Воспитываем добротой. Цель:   Предшеству...

Наше здоровье в наших руках!

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда форми...

Здоровье ребёнка - в наших руках

Сохранение психического здоровья ребёнка...

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

 Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "И...

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....