Материал по теме:
Уголок для родителей

Гончарова Марина Анатольевна

Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом.  Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: востребованность темы, краткость изложения и яркость оформления.

Скачать:

ВложениеРазмер
adaptaciya.doc581 КБ
detskie_kaprizy.doc112.5 КБ
kak_perezhit_1_sentyabrya.doc264 КБ
nikogda_ne_sleduet_govorit.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

           Ранний детский возраст (от года до трех лет), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека.            В чем его необыкновенность? В скорости развития центральной нервной системы: масса мозга к полутора годам утраивается, а к трем – составляет уже две трети мозга взрослого.

           Умственное развитие связано с воспитанием и ранней социализацией. Дефицит общения со взрослыми и сверстниками и отсутствие целенаправленного воспитания оборачиваются невосполнимыми потерями.

            Если ребенка лишить активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отставать умственно, но и утратит желание постигать новое.

            «Я сам!» - так называют период второго года жизни. Потребность в самостоятельных действиях очень велика, и лишенный этой самостоятельности малыш будет протестовать капризами и неподчинением.

             Любопытство – познавательная активность – одна из характеристик

раннего возраста.

Малыш познает и свои

возможности, и

свойства окружающих

предметов. Не мешайте

ему в этом! И будьте

всегда рядом.

                                                                                                     

         Каковы  психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?* Во-первых,  обретение самостоятельности: освоение навыков самообслуживания – умения одеваться и раздеваться, кушать, убирать за собой, соблюдать личную гигиену.

 * Во-вторых, это детское окружение: приучение к взаимодействию с другими детьми на основе договоренности и учета общих интересов. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения и учатся тому, что не умеют сами, без нудных наставлений и поучений взрослых, за счет разнообразных форм общения между детьми.  

 * В-третьих, еще одно преимущество детского сада  избавление от эгоцентрических установок. Дошкольники стремятся судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции, отрицая всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться самостоятель-ности их суждений. Сверстники же      достаточно

                                               быстро корректируют

                                               индивидуалистские

                                               установки. Поэтому                                                                

                                                в условиях детского

                                                сада дети уже в четыре

                                                года способны

                                                учитывать позицию и

                                                мнение другого

                                                человека.

КАК   НАДОвести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада

  1. Настраивать на позитив – он дорос до детского сада!
  2. Создать спокойный климат в семье, щадить его ослабленную нервную систему.
  3. Не оставлять его в группе сразу на целый день – дать возможность привыкнуть к новым условиям.
  4. Не менять режим в выходные дни.
  5. Не кутать ребенка – он всегда в движении! Одежда должна соответствовать температуре в группе и на улице.
  6. Не наказывать за детские капризы, но и не потакать им. Отнеситесь к его выходкам спокойно – переключите внимание малыша или проигнорируйте, продолжая делать свое дело.
  7. При выраженных невротических реакциях обратитесь к специалистам – воспитателям, психологу, врачу и оставьте ребенка на день-два дома.

КАК   НЕ   НАДОвести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада

  1. В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде, воспитателях, детях и их родителях.
  2. Пугать и «наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  3. Вмешиваться в его контакты с детьми в группе.
  4. Водить ребенка в шумные и многолюдные места, увеличивая нагрузку на нервную систему.
  5. Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  6. Потакать всем капризам и прихотям.
  7. Строго наказывать и грубо обращаться.
  8. Давать с собой сладости и дорогие игрушки.
  9. Все время кутать и одевать не по сезону.
  10. Одевать в красивые наряды, в которых трудно свободно двигаться и одеваться самостоятельно.

Предварительный просмотр:

  1. Замечательно! Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудно! Отлично! Здорово!

  1. У тебя хорошо получается. Это так красиво! Хорошая работа! У тебя обязательно все получится! Я знал(-а), что ты сможешь сделать это!

  1. Это лучше всего! Так держать! Ты это сможешь!

  1. Я очень тобой горжусь. Это твоя победа! Поздравляю! Сердечно рад(-а) за тебя!

  1. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Ты справился(-лась) лучше, чем всегда. Ты на правильном пути!

  1. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо!

  1. Большое тебе спасибо! Ты – чудо!

 

        

 

  1. Молчанием. Ребенку дошкольного возраста очень трудно выдержать бойкот. Для этого ему потребуется напряжение всех психических сил.
  2. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять в этом возрасте.
  3. Физически. Этот способ может казаться наиболее эффективным, но порождает только страх и ответную жестокость и агрессию.
  4. Кричать на ребенка. Крик воспринимается ребенком как словесное битье.
  5. Чрезмерно. Не забывайте о том, что поощрений при воспитании должно быть гораздо больше, чем наказаний.
  6.  Длительно по времени. Это вызовет перенапряжение нервной системы ребенка, последствия чего в этом возрасте непредсказуемы.
  7. Спустя продолжительное время после проступка. Ребенок дошкольного возраста не поймет причину наказания.
  8. Упрекать и припоминать все грехи. Этим вы убедите его в его неисправимости и закрепите его плохое поведение.

        

        

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности

Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни

Период упрямства

и капризности начинается примерно с полуторагодовалого возраста и заканчивается

 к 3,5 – 4 годам

Если дети по достижении

4-х лет еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.

Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная

Мальчики упрямее девчонок

В кризисный период  приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

Девочки капризничают чаще

Что могут сделать родители?

Не пытайтесь во время приступа делать внушения ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая девочка, ай-я-яй!».  Ребенку только это и нужно.

Постарайтесь схитрить: «А какая у меня есть игрушка, книжка, штучка!», «А что это там?». Подобные маневры заинтересуют и отвлекут ребенка.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести!

Не придавайте большого значения упрямству и капризности – примите это как необходимость

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете!

        

Упрямство, истерики, отказ от выполнения просьб и требований…

«Не хочу! Не буду! Не пойду!»

«Дай! Купи! А мне надо эту!»

«Нет! Я сама. Я самее тебя.»

«И не закрою я уши. И не пойду я гулять.»

Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые он предъявляет в виде слез, криков, истерик и припадков. Если ребенку удалось добиться своего с помощью одного из этих способов, он будет прибегать к нему все чаще и чаще…


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

« Ж И В Ч И К О В »

            С быстрыми, активными детьми проблем обычно меньше, чем с копушами. Быстро схватывают, быстро делают. Но дальше-то чем ему заняться?   На активную работу у живчика вместо предусмотренных 15 минут уйдет 5 – 7.  А остальные на что пойдут?  Поэтому лучше заранее предупредить учительницу о такой особенности вашего непоседы, чтобы она предусмотрела для него дополнительные задания. Или объяснить самому первокласснику, что он может сделать, если другие ребята еще не закончили работу:

- проверить сделанное (объяснить, как);

- почитать учебник;

- поднять руку и сказать, что уже закончил;

- попросить еще задание.

            Он не замечает, что делает плохо, когда вертится, вскакивает, отвлекает одноклассников. Чтобы он изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активный ребенок мгновенно забывает сказанное: в одно ухо влетает, из другого вылетает. Окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают. Надо придумать игру (подсчет замечаний, например).

Быстрый первоклашка не должен пребывать в праздности. Кружок, помощь по дому, решение головоломок, спорт… здесь главное -

ВЫДЕРЖКА И ВЫДУМКА. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!

ЖИВЧИК НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОЕГО ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ.

НАКАЗЫВАТЬ

И ПОРИЦАТЬ ЕГО БЕССМЫСЛЕННО.

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ 

« К О П У Ш »

         Они медленно едят, медленно одеваются, медленно соображают… они все делают медленно. Первое время в школе для такого ребенка – сильнейший стресс и испытание. Копуша не в состоянии попасть в школьный темп. И не удивительно, если такой ребенок начнет совершать неадекватные поступки даже будучи всесторонне подготовленным к школе.

          Учителя чаще всего стараются посадить такого медлительного увальня с быстрым ребенком в надежде на то, что он подтянет копушу. Происходит же все наоборот: медленный ребенок еще больше замедляется!  Присутствие быстрого товарища становится для него дополнительным стрессом.

             ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Практически – ничего. Главное – не превратить ребенка в невротика. С созреванием нервной системы он и сам начнет потихоньку ускоряться. Чтобы с первых дней в школе такой малыш не превратился в невротика, нужно постараться автоматизировать некоторые необходимые в школьной жизни действия: запасной карандаш или ручка – в пенале, таблица сложения заранее выучена наизусть, чтение – пусть медленно, но много. И главное – СПОКОЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ СПОКОЙСТВИЕ. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ! 

        

КОПУША – НЕИЗБЕЖНЫЙ СТРЕСС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ – УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ.

С ЭТИМ НУЖНО СМИРИТЬСЯ. УСКОРИТЬ КОПУШУ НЕВОЗМОЖНО.

        

НАПУТСТВИЯ  В  ДОРОГУ

«ПЕРВОКЛАССНЫМ» РОДИТЕЛЯМ

                   

Из бессмысленных напутствий рождается привычка пропускать любые слова взрослых мимо ушей.

ЛЮБЫЕ!

ПОНУЖДЕНИЕ НЕОБХОДИМО,

ПРИНУЖДЕНИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНО!

Любой ценой уходите от конфликтов с новоиспеченным первоклассником!

ЕМУ И ТАК ОЧЕНЬ ТРУДНО!

НАШИ АМБИЦИИ –

ГАРАНТИЯ НЕВРОТИЗАЦИИ НАШИХ ДЕТЕЙ

Дети могут вырасти благополучными, если их не поощряют, но не могут –

ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАМЕЧАЮТ

В борьбе с ребенком победителей не бывает.

Проигрывают все!

В школьных делах ребенок должен слушать не маму, а учительницу.

Это – нормально!

ЧТО ТАКОЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?

Умение устанавливать деловые и дружеские контакты с детьми и взрослыми, соблюдать нормы и правила поведения, сочувствовать и сопереживать другим людям.

Социально-эмоциональная готовность

Умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, способность понять и принять задание или задачу, правильно оценить результат.

Волевая готовность

Мотивационная готовность

Положительное отношение к школе, желание идти в школу, правильное представление  об учении и школе.

Выработка определенного отношения к самому себе, к взрослым и сверстникам, к учению в школе.

Личностная готовность

Интеллектуальная готовность

Определяется зрелостью познавательных психических процессов – памяти, внимания, мышления. Проявляется, как желание узнавать новое, преодолевать трудности, достигать результата.

        

  Скоро  ваш  большой  малыш  впервые  наденет  ранец  и  переступит

    школьный  порог.  Как  сложится  его  школьная  жизнь?

    Все  родители  хотят  одного  и  того же –

    чтобы  их  первоклассник стал  успешным

    учеником. И  все  родители  не  хотят

    одного  и  того  же – проблем

    с  учебой, поведением

    и  здоровьем.

Что еще  нужно  сделать?

Что  уже  можно  предусмотреть?

                 Как  можно  избежать  и  как  достичь?

        


Предварительный просмотр:

        «Ты -  лентяй!»,  или  «Ты  такой  

           толстый!»  или    «ты –  такой   тупой!».    

        Иначе  ребенок   оправдает    ваши  

                                худшие   опасения.

            «Я   прекрасно   знаю,  что  у  тебя

            на  уме!».   Нет,  вы  этого  знать  

            не  можете.  Дети  -  самые  

            непредсказуемые  существа  на  свете.

            Для  их  мышления  не  существует

           шаблонов.

                                         Не  принижайте  себя:  «Ах,

                                         я   такая  бестолковая!».   Ребенок

                                         вам  поверит  и  переубедить  его

                                         будет   достаточно  сложно.

        «Как  жаль,  что  ты  не  похож

           на  своего  брата  (сестру,  друга)!»

           Разве  вы  забыли,  что  зависть

           не  культивируют?  Избегайте  

           нелестных  для  ребенка  сравнений.

          Он  -  сам  по  себе  -  индивидуальность.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Уголок логопеда

Оформление для родительского уголка....

"Веселый колобок"

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшей группы....

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»

 Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель ...

«Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слова.»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы....

Оздоровительная работа на осенне-зимний период.

План оздоровительной работы в детском саду. По которому му работаем....

"Мороз-художник"

Конспект НОД по рисованию...

Загадки к празднику День защитника Отечества

Данный материал может стать интересным дополнением на  детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества....