Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме:
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Матвеева Наталья Викторовна

 

 

Сценарно-режиссёрская разработка.

«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.

Тольятти 2013г.

Тема:  В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.

Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….

Форма: Рождественский карнавал.

Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.

Сценарный план.

Экспозиция:

             В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.

Завязка:

                 Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.

 Развитие действия:

1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.

2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми  детьми «Изобрази  природу».

3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.

4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми  песни «Зимние фантазии».

5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.  

6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.

7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».

8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»

Кульминация:

1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.

2.Лев пытается защитить Элли.

3.Страшила даёт умный совет.

4.Метелица просит детей помочь ей  , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.

5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.

Развязка:

1. Метелица просит детей  осветить дорогу в Изумрудный город.

2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.

Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.

 2. Все слышат  голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.

3.Скоморох всех приглашает на общий танец.

Сценарий

Действующие лица:

Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.

                                  ( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)

1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!

  Мы ждем сегодня всех!   

  Радость и       веселье в зале,

  Песни, танцы, смех!

2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –

 Сказка в гости к нам идет.       

 В ней улыбки, шутки есть,

 В ней героев всех не счесть.

 Улыбнитесь сказке этой—

 Эта сказка - наши дети!

Дети забегают под музыку  «Карнавал»,  строятся врассыпную.

1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,

                     Веселый карнавал, чудесный карнавал.

                  Он пригласит гостей всех в зал, 

                   Наш милый, добрый карнавал!

2 Ребенок: Веселей запоем,

                    Всех друзей соберем,

Гостей сегодня будем развлекать,

Плясать и веселиться,  и в сказку провожать.

Исполняется песня «Карнавал у ёлки»

1-й скоморох:  Внимание! Внимание!

2-й скоморох: Слушайте указ повелителя  волшебной страны Великого волшебника Гудвина!

1–й скоморох:       Всем сегодня веселиться,

         Петь, играть и танцевать!

         В изумрудном королевстве

         Запрещается скучать!                                                                    

2-й скоморох:        Только музыка и смех!

         Только время для потех!

         Ну-ка, музыка, играй!   

         Всех нас в сказку приглашай!

 (Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)

1-й скоморох:        Колокольчики звенят,

                         Сказку начинать велят!

2-й скоморох:        В изумрудном королевстве

                          Вдруг начался ураган.

(Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)

 2-й скоморох:    И на голову Гингемы

                            Дом свалился - трам-трам-трам!

(Музыка смолкает  появляется девочка Элли.)

Элли:  Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?

(Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)

Элли:  Кто ты? Чего ты прячешься?

Лев:  Ох, я так испугался.

Элли:  Ты испугался? Ты же Лев!

Лев:  Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою  

           смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)

Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?

Лев:     О, фея! Ты попала в волшебную страну!

Элли:  Почему ты называешь меня феей?

Лев:  Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой

           колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (По­казывает Элли туфельки.)

Элли:  Какие они красивые!

Лев:  Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к

           великому  волшебнику Гудвину.

Элли:  Великому волшебнику!

Лев:    Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!

Элли:  А что же мне попросить  у Гудвина? Я даже не знаю?

Лев:   Пойдем со мной, по дороге решишь.

(Элли и Лев уходят.  Звучит музы­ка, в зал входит Бастинда, танцует)

Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-през­лая, коварная- 

                   прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли вол­шебные ее потерялись.  

                    Найду серебреные туфельки, стану могущес­твенной колдуньей, всем миром

                   править стану…  Ребята, вы туфельки не видали?

Дети:          Нет!

Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка за­брали», -  отвечает зеркальце

 Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!

1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?

                                      Проводится игра «Изобрази природу»

Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все

             люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)

Элли: Ребята, кто это?

Дети: Пугало, его зовут Страшила!

Страшила: Я одеваюсь не по моде,

                      Весь век стою, как на часах!

                       В саду ли, в поле, огороде

                       На стаи нагоняю страх!

                            И пуще огня, хлыста или палки

                              Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)

Почему вы смеетесь?

Элли: Ты смешной!

Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала,  что мне нужны мозги.  

                     Тогда я  буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне

                       хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам

                     Волшебной страны! Вот так!

                                                    Исполняется «Танец с тросточками».

Страшила: А куда вы идете?                                       

Элли: Мы идем в Изумрудный город.

Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!

Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возь­мите меня с собой, я

                       вам помогать буду.

Элли: Чем же ты нам поможешь?

Лев: Что ты умеешь делать?

Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)

Элли: Да разве это пение?

Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.

                                    Дети исполняют песню «Зимние фантазии».

Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки                 

                      похожи.

Лев: Это дорога в Изумрудный город.

Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)

Бастинда:  Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу      

                    (пытается отодрать  снежинки от пола).

1-й скоморох:  А что ты делаешь?

Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.

2-й скоморох: Нельзя этого делать!

Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)

1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас       

                         рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то  

                         тогда…

Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.

                          Проводится  эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).

Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.

                 Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!

                Добро пожаловать на маковое поле!

(Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)

Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)

Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)

1-й скоморох: Не пойму никак я сам –

                     Здесь вчера была зима,

                           Что же здесь произошло?

                      Было все белым-бело!

2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб

             И блестел, как серебро!

      Что же здесь случилось вдруг?

      Все растаяло вокруг?

1-й скоморох:    Посмотри, они же спят!

2-й скоморох:    Надо нам быстрей бежать

                              И  ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.   

                Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).

Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу  найдем?

Страшила:  Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?

1-й скоморох   Мы вам поможем!

  Мы  позовем  метелицу.

  Пусть лесами стелется

 И заносит все пути –

 Ни проехать, ни пройти.

2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья

  Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)

             Исполняют танец «Белая Метелица»

Метелица:  Расшалился ветерок,

                      Поиграй со мной, снежок!

                      Я, Метелица, пришла,

Закружила, завела!

Все тропинки замела!

В серебро и золото

Все я наряжаю.

Снежной шубой белою землю укрываю.

Закружу снежинки я

Веселым хороводом,

Пусть летят они, летят

                        Под зимним небосводом.

                                          Исполняется песня «Госпожа Метелица».

 Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).

Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.

Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.

Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.

Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.     

 Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её  помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы  дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.

        Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)

 Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.

Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.

            Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)

Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку   Гудвина

(Выходит начальник стражи)

Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника!  Гудвина! Мы рады  видеть вас в нашем городе!

(Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)

Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножеч­ко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»

Скоморохи: Закончился праздник у нас.

                      И свечи погаснут сейчас.

                      Но праздника нам не забыть.

                      Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)

Музыкальный репертуар.

  1. Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
  2.  Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
  3. «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
  4.  «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка»  исполнитель Тако
  5.  «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  6. «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
  7.  «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П.  2000г)
  8. «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
  9. «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  10. «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4  2000г).
  11. «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»

Световое оформление

Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.

Технические средства

Музыкальный центр – 1 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппарат – 1 шт.

Флешка-2 шт.

Инвентарь и реквизит.

Железные дуги – 2 шт.

Шары воздушные – 2 шт.

Клюшки хоккейные – 2 шт.

Конусы для разметки – 2 шт.

Зелёные дорожки с маками – 2 шт.

Художественное оформление для украшения зала:

Шары воздушные – 50 шт.

Полотно зелёное – 5 м.

Ёлочная гирлянда – 3 шт.

Для проведения развлечения:

Костюмы:

Скоморохов – 2 шт.

Метелицы – 1шт.

Элли – 1 шт.

Льва – 1 шт.

Страшилы – 1 шт.

Бастинды – 1 шт.

Литература

  1. З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
  2. Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
  3. С.Захарова  Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
  4. Музыкальный руководитель №6    2006г.
  5. Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
  6. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры  и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
  7. Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.

Приложение

Эстафета с воздушными шарами.

       Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно. 

 Коммуникативная игра «Изобрази природу».

        Дети изображают явления природы, людей, животных.

Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте пре­вратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!

                                            (Дети изображают плавными движениями рук ручей.)

Бастинда:    А я стану крепким морозом и заморожу ручей!

2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.

                                           (Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)

Бастинда:    А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!

1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!

(Дети изображают полет  снежинок.)

Бастинда:  А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!

2-й скоморох:  А мы превратимся в великанов!  И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.

                                              (Дети изображают тяжелые шаги великанов)

Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из  зала.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Рождественский карнавал100 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссёрская разработка.

«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.

Тольятти 2013г.

Тема:  В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.

Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….

Форма: Рождественский карнавал.

Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.

Сценарный план.

Экспозиция: 

             В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.

Завязка:

                 Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.

 Развитие действия:

1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.

2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми  детьми «Изобрази  природу».

3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.

4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми  песни «Зимние фантазии».

5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.  

6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.

7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».

8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»

Кульминация:

1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.

2.Лев пытается защитить Элли.

3.Страшила даёт умный совет.

4.Метелица просит детей помочь ей  , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.

5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.

Развязка:

1. Метелица просит детей  осветить дорогу в Изумрудный город.

2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.

Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.

 2. Все слышат  голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.

3.Скоморох всех приглашает на общий танец.

Сценарий

Действующие лица:

Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.

                                  ( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)

1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!

  Мы ждем сегодня всех!    

  Радость и       веселье в зале,

  Песни, танцы, смех!

2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –

 Сказка в гости к нам идет.        

 В ней улыбки, шутки есть,

 В ней героев всех не счесть.

 Улыбнитесь сказке этой—

 Эта сказка - наши дети!

Дети забегают под музыку  «Карнавал»,  строятся врассыпную.

1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,

                     Веселый карнавал, чудесный карнавал.

                  Он пригласит гостей всех в зал,  

                   Наш милый, добрый карнавал!

2 Ребенок: Веселей запоем,

                    Всех друзей соберем,

Гостей сегодня будем развлекать,

Плясать и веселиться,  и в сказку провожать.

Исполняется песня «Карнавал у ёлки»

1-й скоморох:  Внимание! Внимание!

2-й скоморох: Слушайте указ повелителя  волшебной страны Великого волшебника Гудвина!

1–й скоморох:       Всем сегодня веселиться,

         Петь, играть и танцевать!

         В изумрудном королевстве

         Запрещается скучать!                                                                    

2-й скоморох:        Только музыка и смех!

         Только время для потех!

         Ну-ка, музыка, играй!    

         Всех нас в сказку приглашай!

 (Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)

1-й скоморох:        Колокольчики звенят,

                         Сказку начинать велят!

2-й скоморох:        В изумрудном королевстве

                          Вдруг начался ураган.

(Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)

 2-й скоморох:    И на голову Гингемы

                            Дом свалился - трам-трам-трам!

(Музыка смолкает  появляется девочка Элли.)

Элли:  Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?

(Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)

Элли:  Кто ты? Чего ты прячешься?

Лев:  Ох, я так испугался.

Элли:  Ты испугался? Ты же Лев!

Лев:  Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою  

           смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)

Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?

Лев:     О, фея! Ты попала в волшебную страну!

Элли:  Почему ты называешь меня феей?

Лев:  Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой

           колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (Показывает Элли туфельки.)

Элли:  Какие они красивые!

Лев:  Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к

           великому  волшебнику Гудвину.

Элли:  Великому волшебнику!

Лев:    Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!

Элли:  А что же мне попросить  у Гудвина? Я даже не знаю?

Лев:   Пойдем со мной, по дороге решишь.

(Элли и Лев уходят.  Звучит музыка, в зал входит Бастинда, танцует)

Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-презлая, коварная-  

                   прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли волшебные ее потерялись.  

                    Найду серебреные туфельки, стану могущественной колдуньей, всем миром

                   править стану…  Ребята, вы туфельки не видали?

Дети:          Нет!

Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка забрали», -  отвечает зеркальце.  

 Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!

1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?

                                      Проводится игра «Изобрази природу»

Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все

             люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)

Элли: Ребята, кто это?

Дети: Пугало, его зовут Страшила!

Страшила: Я одеваюсь не по моде,

                      Весь век стою, как на часах!

                       В саду ли, в поле, огороде

                       На стаи нагоняю страх!

                            И пуще огня, хлыста или палки

                              Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)

Почему вы смеетесь?

Элли: Ты смешной!

Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала,  что мне нужны мозги.  

                     Тогда я  буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне

                       хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам

                     Волшебной страны! Вот так!

                                                    Исполняется «Танец с тросточками».

Страшила: А куда вы идете?        

Элли: Мы идем в Изумрудный город.

Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!

Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возьмите меня с собой, я

                       вам помогать буду.

Элли: Чем же ты нам поможешь?

Лев: Что ты умеешь делать?

Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)

Элли: Да разве это пение?

Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.

                                    Дети исполняют песню «Зимние фантазии».

Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки                  

                      похожи.

Лев: Это дорога в Изумрудный город.

Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)

Бастинда:  Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу      

                    (пытается отодрать  снежинки от пола).

1-й скоморох:  А что ты делаешь?

Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.

2-й скоморох: Нельзя этого делать!

Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)

1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас        

                         рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то  

                         тогда…

Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.

                          Проводится  эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).

Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.

                 Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!

                Добро пожаловать на маковое поле!

(Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)

Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)

Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)

1-й скоморох: Не пойму никак я сам –

                     Здесь вчера была зима,

                           Что же здесь произошло?

                      Было все белым-бело!

2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб

             И блестел, как серебро!

      Что же здесь случилось вдруг?

      Все растаяло вокруг?

1-й скоморох:    Посмотри, они же спят!

2-й скоморох:    Надо нам быстрей бежать

                              И  ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.  

                Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).

Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу  найдем?

Страшила:  Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?

1-й скоморох   Мы вам поможем!

  Мы  позовем  метелицу.

  Пусть лесами стелется

 И заносит все пути –

 Ни проехать, ни пройти.

2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья

  Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)

             Исполняют танец «Белая Метелица»

Метелица:  Расшалился ветерок,

                      Поиграй со мной, снежок!

                      Я, Метелица, пришла,

Закружила, завела!

Все тропинки замела!

В серебро и золото

Все я наряжаю.

Снежной шубой белою землю укрываю.

Закружу снежинки я

Веселым хороводом,

Пусть летят они, летят

                        Под зимним небосводом.

                                          Исполняется песня «Госпожа Метелица».

 Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).

Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.

Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.

Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.

Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.      

 Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её  помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы  дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.

        Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)

 Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.

Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.

            Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)

Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку   Гудвина

(Выходит начальник стражи)

Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника!  Гудвина! Мы рады  видеть вас в нашем городе!

(Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)

Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножечко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»

Скоморохи: Закончился праздник у нас.

                      И свечи погаснут сейчас.

                      Но праздника нам не забыть.

                      Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)

Музыкальный репертуар.

  1. Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
  2.  Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
  3. «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
  4.  «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка»  исполнитель Тако
  5.  «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  6. «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
  7.  «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П.  2000г)
  8. «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
  9. «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
  10. «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4  2000г).
  11. «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»

Световое оформление

Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.

Технические средства

Музыкальный центр – 1 шт.

Видеокамера – 1 шт.

Фотоаппарат – 1 шт.

Флешка-2 шт.

Инвентарь и реквизит.

Железные дуги – 2 шт.

Шары воздушные – 2 шт.

Клюшки хоккейные – 2 шт.

Конусы для разметки – 2 шт.

Зелёные дорожки с маками – 2 шт.

Художественное оформление для украшения зала:

Шары воздушные – 50 шт.

Полотно зелёное – 5 м.

Ёлочная гирлянда – 3 шт.

Для проведения развлечения:

Костюмы:

Скоморохов – 2 шт.

Метелицы – 1шт.

Элли – 1 шт.

Льва – 1 шт.

Страшилы – 1 шт.

Бастинды – 1 шт.

Литература

  1. З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
  2. Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
  3. С.Захарова  Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
  4. Музыкальный руководитель №6    2006г.
  5. Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
  6. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры  и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
  7. Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.

Приложение

Эстафета с воздушными шарами.

       Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно. 

 Коммуникативная игра «Изобрази природу».

        Дети изображают явления природы, людей, животных.

Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте превратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!

                                            (Дети изображают плавными движениями рук ручей.)

Бастинда:    А я стану крепким морозом и заморожу ручей!

2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.

                                           (Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)

Бастинда:    А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!

1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!

(Дети изображают полет  снежинок.)

Бастинда:  А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!

2-й скоморох:  А мы превратимся в великанов!  И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.

                                              (Дети изображают тяжелые шаги великанов)

Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из  зала.)


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Мы должны беречь и охранять природу

 ПРИРОДА – НАШ ДОМ  Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым...

Развитие музыкально – ритмических способностей у детей имеющих общее недоразвитие речи.

Развитие музыкально – ритмических способностей у  детей имеющих общее недоразвитие речи. ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ...

Спортивно-развлекательное мероприятие "Зов Джунглей"

Спортивно-развлекательное мероприятие соревновательного типа для детей и родителей средней группы в детском саду. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обоб...

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

 Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальн...

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.     В последнее время в дошкольном воспитани...

«Нравственное воспитание»

Формирование личности, как процесс становления, происходит в результате нравственного, интеллектуального, физического ра...

Природа и дети

Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей. Мир природы открывает широкие возможности для...

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будуще...