План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Камышенцева Ольга Юрьевна

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
chistota__-__zalog_zdorovya_12_marta.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                                         Утверждаю

 заведующий МДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида № 3» г.Саратова

_____________Л.Ф.Нестеренко

  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ                    

                                   в средней группе.

        Тема "ЧИСТОТА  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ".                                                                                                                                                                                                         

                     (из серии «Познай себя»)                  

   

                                                                                                                                                                                                   

                                         

                             Составила:

воспитатель Высшей квалификационной категории

                             Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
  2. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
  3. Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

    совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

  1. Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;
  2. Обучение  приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций,  восстановления сил.                                            

Материал:

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Соблюдение режимных моментов;
  2. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
  3. Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
  4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
  5.  Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход:  

1ч. Организационный момент:

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

2ч. – Вот мы и приехали.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…  

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода).                  

-         Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-        Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

3ч.  - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

         Динамическая пауза «Разминка».

4ч.    - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). 

Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?  

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

 Тридцать два веселых………………….. (зуба).           

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

-  Для чего надо чистить зубы?

 (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). 

- А сколько раз в день  нужно полоскать зубы7

(После каждого приёма пищи).

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

-  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

 (Веселый).

-  Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

 - А почему этому зубу грустно?

   (У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то  говорю, что у зуба кариес.

 Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

(Фрукты, овощи).

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

-  Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.  Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.

  1. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
    Дети: Да, полезен.

-        Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика.
-
Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать                                                                                       Чтоб никогда не уставать.

6ч. -  А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко                                                                                             И гулять отправилось.

 И на нашей улице                                          Все ему понравилось.      Побежало Солнце                   Золотой дорожкой                      И попало Солнце                        Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились                     С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко                 Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья?                              Дети: (Солнце, воздух и вода).

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

 – А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч. Релаксационная игра «Шарики».  - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия на нашем автобусе.  (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).                                                               

               


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

Занятие "Чистота - залог здоровья"

Разработка занятия "Чистота - залог здоровья"...

Развлечение "Чистота-залог здоровья"

Образовательная область "Здоровье"...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

беседа "Чистота-залог здоровья"

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки....

"Чистота-залог здоровья"

  Задачи: Познавательные: - Формировать у детей представления о свойствах мыла. - Расширять представления детей...

Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»

Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

«Чистота - залог здоровья»

«Чистота - залог здоровья»...