План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Наблюдение за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью»

Галушко Людмила Степановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
nablyudenie_za_komnatnymi_rasteniyami.docx18.18 КБ
risunok.jpeg52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за комнатными растениями «Сравнение рео с геранью»

Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька»

Г.Сургут, Тюменская область

Подготовила и провела:   воспитатель Галушко Л.С.

Тема: «Сравнение рео с геранью»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                       

 Цель: Научить узнавать и называть комнатные растения, учить   их описывать, отмечать существенные признаки внешнего вида, замечать и называть, чем они похожи, чем отличаются. Укрепить интерес к уходу и наблюдениями за ними.

Учить детей устанавливать связь между внешним видом растения и уходом за ним, воспитывать, способность сочувствовать растениям, наделять их «настроением» в соответствии с внешним видом, оценивать отношение к ним детей и взрослых.

Закрепить знания об уходе за комнатными растениями.

Материал: 3 знакомых детям комнатных растения, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом, на котором стоят растения.

Воспитатель (обращает внимание детей на растения, стоящие на столе).

(карточка №1)

Пожалуйста, запомните:

Не лесные, комнатные

Растения найдёте вы,

Если эту карточку

Правильно прочтёте вы.

Они  вьются.

Вверх растут.

Иногда они цветут.

Щётки вовсе не нужны,

Чтоб от пыли очищать.

 

 - Вы, конечно же, узнаете их? Назовите их, пожалуйста.

Дети:  Это – герань и рео.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши растения.

- Какие листья у герани?

Посмотрите, какого они цвета, величины, формы? (Светло-зеленого цвета, круглой формы, по величине небольшие, рассечены.)

- Погладьте листья, какие они? (Мягкие, бархатистые).

- А какие же листья у рео? Расскажите все о них. (С одной стороны    ярко-зеленые, с другой – фиолетовые листья овальной формы,   заостренные на конце, гладкие, мягкие).

- Одинаковые ли листья у наших растений? Что у них разного? (Цвет, величина, форма листка).

- О листьях рассказали. Теперь расскажите, какие стебли у этих растений?

Какой стебель у герани? (Прямой, кустистой формы, зеленый).

- А какой стебель у рео? (Мягкий, лежит, вьется, зеленый, тоненький, хрупкий).

- Одинаковые ли стебли у наших растений? (Нет). Да, стебель есть у всех растений, но они разные.

- Ребята, а герань и рео, цветущие растения? (Герань долго цветет крупными красочными соцветиями. Рео цветет мелкими белыми цветочками в пурпурных «лодочках»).

- Чем похожи эти растения, что у них общего? (У всех есть стебель, листья, корни.)

- Чем они отличаются друг от друга? (Стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски, расположены по-разному.)

- Для чего нужны листочки растениям? (На каждом листочке есть множество маленьких отверстий, через которые растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем, чтобы листики были чистыми.)

- Для чего нужен стебель? (на стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.)

- Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)

- Для чего нужны комнатные растения? (Чтобы в группе и дома было уютно и красиво. Они очищают воздух, которым мы дышим. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится.).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучится? Ой, ребята, да это Незнайка пришел к нам в гости! Проходите, пожалуйста.

Входит Незнайка с цветком в руках, здоровается со всеми, оглядывает группу.

Незнайка: Как у вас уютно, как много цветов, какие они красивые! Вы сорвали их  в цветнике летом на участке?

Воспитатель: Нет, Незнайка, эти растения не из цветника, они растут у нас в группе и называются комнатными растениями.

Незнайка: А я купил вот этот цветок, ой, нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но, пока шел, забыл, как оно называется. И еще не знаю, как за ним ухаживать. Может быть, вы мне расскажите?

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Они очень хорошо знают это растение, оно есть у нас в группе. Поставь свое растение на стол, а сам присаживайся к детям. (Ставит горшок с цветком на стол.)

Незнайка: Вот спасибо, я буду очень внимательно слушать, и запоминать все, о чем вы будете рассказывать.

Воспитатель: Ребята, как называется это растение? (Фиалка).

Воспитатель: Вспомните, какой формы листья, какого цвета цветочки, есть ли стебелек, как нужно поливать это растение. (Невысокое травянистое растение с сильно укороченным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, опушенные, край листа ровный. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Растение не выносит прямых солнечных лучей, сквозняков. Опрыскивания не переносит. Пыль на листочка нужно убирать щеточкой, аккуратно. Поливать его нужно очень осторожно теплой водой, так как корни у фиалки слабые, поверхностные, заливка или пересушка земли губительна для растения.)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как за фиалкой ухаживать.

 Незнайка: А,  как называются эти растения?  

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, как называются эти растения. (Герань, рео.)

Воспитатель: Незнайка, а ребята знают еще и стихи про эти цветы.

Герань

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высокой не растет!

Фиалка

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

 

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какое настроение у цветов?

(карточка №2)

У герани, какое настроение? (Дети показывают карточку «плачущее».)

- А как вы узнали, чего ей не хватает? (Дети должны обнаружить, что земля сухая, не хватает влаги.)

Воспитатель: Плохо этому растению живется. Ребята, как же ему помочь? (Полить.)  Что надо сделать, прежде чем поливать? (Узнать, какая вода холодная или теплая). А какая вода для растения самая лучшая? (Комнатной температуры, дети поливают растение.)

- А теперь, какое у нее настроение? (Дети показывают карточку «веселое».)

Воспитатель: Давайте определим настроение у рео. (Дети показывают карточку «хмурое».)

- А, что этому растению не хватает? (Дети определяют, что на листьях пыль.)

Незнайка: Ну и что, чем же растению может пыль помешать? Разве растение дышит, ведь у него нет носа и рта. (Ответы детей: оно дышит листьями.)

Воспитатель: Как же помочь растению? (Обтереть пыль с листьев.)

Незнайка: Вот вам таз с горячей водой, мыло, мочалка и полотенце. Мойте. (Дети объясняют Незнайке, что листья у растения нельзя тереть мочалкой, нужно обтирать пыль мягкой тряпочкой или опрыскивать.)

Воспитатель: И это растение вас благодарит. Какое теперь настроение у нее? (Дети показывают карточку «веселое»).

Воспитатель: Незнайка, а что это за палочка торчит из земли рядом с фиалкой?

Незнайка: Разве не понятно? Палочка для того, чтобы растение опиралось на нее. Ребята, а вы как думаете? (Чтобы землю рыхлить.) Вот еще! Зачем же землю рыхлить? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням подходила).

Дети осторожно рыхлят почву вокруг растения, но около стенки горшка.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как ухаживать за растением?

Незнайка: Да, я поставлю его на подоконник, где светло, тепло, буду осторожно поливать.

Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил, как нужно ухаживать за растениями,  ребята прочтут тебе стихотворение.

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

И опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить.

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал много нового о комнатных растениях. Ну, а теперь мне пора идти домой. До свидания  ребята.

Незнайка уходит.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы –уход за комнатными растениями

 Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить ...

Тема: «Уход за комнатными растениями»

 Тема:      «Уход за комнатными растениями»        &nbs...

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать прир...

Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.

 Программное содержание:               &...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».

  Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и ка...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

 Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – ...

Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.

Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....